Система управления демпфированием ударов на гидравлическом прессе

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим прессам. Цель изобретения - повышение надежности. Цель достигается за счет вьшолнения регулятора давления в виде соединенных между собой и с управляющей .полостью сливного клапана возвратной полости силового цилиндра аккумулятора, четырехходового пилота, гидрозамка, обратного клапана, логического элемента ИЛИ и регулируемого дросселя. Последний позволяет перепускать жидкость из рабочей в возвратную полость силового цилиндра при мгновенном снижении технологической нагрузки и уменьшать динамические нагрузки при выполнении разделительных операций на прессе . 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 30 В 15 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::

И Д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087283/25-27 (22 ) 04. 07. 86 (46) 30. 12, 87. Бюл. У 48 (71 ) Научно-производственное объединение по кузнечно-прессовому оборудованию и гибким производственным системам для обработки давлением

"3HHKMamи (72) А.А.Павлов и В.Г.Росинский (53) 621.97 (088 8) (56) Патент ГДР Р 2011199 кл. В 30 В 11/18, 1983. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕМПФИРОВАНИЕМ УДАРОВ НА ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРЕССЕ (57 ) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлиÄÄSUÄÄ 1362657 А1 ческим прессам. Цель изобретения— повышение надежности. Цель достигается за счет выполнения регулятора давления в виде соединенных между собой и с управляющей полостью сливного клапана возвратной полости силового цилиндра аккумулятора, четырехходового пилота, гидроэамка, обратного клапана, логического элемента ИЛИ и регулируемого дросселя. Последний позволяет перепускать жидкость из рабочей в возвратную полость силового цилиндра при мгновенном снижении технологической нагрузки и уменьшать динамические нагрузки при выполнении разделительных операций на прессе, 1 ил.

l 36265

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим прессам., Цель изобретения — повышение на5 дежности путем снижения динамических нагрузок при выполнении разделительных операций.

На чертеже приведена-принципиальная схема системы управления. 10

Система управления содержит насос

1, соединенный напорной магистралью с рабочей 2 и возвратной 3 полостями силового цилиндра через распределительный блок 4, включающий напорные клапаны 5 и 6 с распределителями 7 и

8 их управления, и сливной клапан 9 из полости 3 силового цилиндра с полостью 10 его управления. На магистралях насоса 1 и полости 3 силового 20 цилиндра установлены предохранительные клапаны 11 и 12. .Регулятор 13 давления содержит аккумулятор 14, четырехходовой пилот

15 с управляющими полостями 16 и 17, 25 гидрозамок 18 с сервоприводом, обратный клапан 19, логический элемент

ИЛИ 20 и регулируемый дроссель 21.

Гидрозамок 18 соединен своим входом с магистралью полости 2 силового ци- 30 линдра и управляющей полостью 17 пилота 15 и выходом — с одним из четырех входов пилота 15, а его сервопривод соединен с элементом ИЛИ 20 и с распределителем 7, Аккумулятор 14 соединен с вторым выходом пилота 15 и с его управляющей полостью 16. Третий выход пилота 15 через элемент ИЛИ 20 соединен с управляющей полостью 10 сливного клапана 9, а его четвертый 40 выход соединен через обратный клапан

19 е полостью 3 силового цилиндра и через регулируемый дро ссель 21 со сливной магистралью и баком 22, Над рабочей полостью 2 силового цилиндра установлен бак 23 с клапаном

24 наполнения. Инструмент 25 закреплен на ползуне 26. Заготовка 27 и инструмент 28 установлены на столе

29 пресса, 50

Система управления работает следующим образом.

Движение ползуна 26 вниз на участ— ке хода приближения осуществляется под действием собственного веса при открытом клапане 24 наполнения, При переходе на рабочую скорость клапан

24 з акрывает ся, Включается распределитель 8, и рабочая жидкость от насо7

2 са I поступает через клапан 6 в ра- бочую полость 2 цилиндра и вытесняется из возвратной полости 3 через клапан 9. После соприкосновения инструмента 25 с заготовкой 27 растет давление в. полости 2 и синхронно в полостях 16 и 17 управления пилота 15, а также в аккумуляторе 4 до момента достижения максимума технологической нагрузки, после чего на участке плавного спада технологической нагрузки до момента скола давление в рабочей полости 2 и полости 16 управления пилота 15 соответственно уменьшается.

Давление в аккумуляторе 14 и полости

l 7 управления пилота поддерживается на достигнутом максимальном уровне.

За счет разности давлений в полостях

16 и 17 управления золотник пилота 15 и еремещается из и сходно го в другое крайнее положение. При этом аккумулятор 14 сообщается через элемент ИЛИ

20 с полостью 10 клапана 9, а полость

2 силового цилиндра — через обратный клапан 19 с возвратной полостью 3 и через регулируемый дроссель 21 — с баком 22. Имеющийся к моменту переключения пилота 15 значительный перепад давления между рабочей 2 и возвратной 3 полостями цилиндра обеспечивает открытие обратного клапана 19.

Происходит быстрый рост давления в возвратной полости 3 за счет закрытия клапана 9 и поступления рабочей жидкости в нее через обратный клапан 19 из рабочей полости 2. Давление в рабочей полости 2 снижается.

Градиент снижения давления в рабочей полости 2 задается настройкой регулируемого дросселя 21, Скорость перемещения ползуна 26 падает, что позволяет увеличить временной интервал между точкой максимума технологической нагрузки и моментом начала скола. Зтим достигается возможность набора давления в возвратной полости

3 к началу скола даже для относительно хрупких материалов. При уменьшении перепада. давления между рабочей 2 и возвратной 3 полостями обратный клапан 19 закрывается. Величина давления в возвратной полости 3 ограничивается настройкой предохранительного клапана 12, При дальнейшем перемещении ползуна 26 обеспечивается демпфирование удара за счетусилия противодавление возвратнойполости Зи снижения давления в рабочей полости 2 . з 13

При возвратном ходе ползуна 26 включаются распределитель 8 и клапан

5 и выключается распределитель 17, Открываются клапан !4, гидрозамок 1 8 и клапан 24 наполнения. Жидкость от насоса 1 поступает в полость 3 и вытесняется в бак 23 из полости 2 силового цилиндра. После достижения ползуном 26 верхнего положения производится съем готовой детали и загрузка заготовки.

Экономический эффект при внедрении достигается за счет повышения надежности, формула изобретения

Система управления демпфированием ударов на гидравлическом прессе, срдержащая насос, соединенный с рабочей и возвратной полостями силового цилиндра через распределительный блок со сливной и напорной магистралями, включающий сливной клапан с полостью его управления, регулятор давления с аккумулятором, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

62657 повышения надежности путем снижения динамических нагрузок при выполнении разделительных операций, pery5 лятор давления выполнен в виде четырехходового пилота с двумя управляющими полостями, гидрозамка с сервоприводом, обратного клапана, логич еско го эл емент а ИЛИ и регулируемо го дросселя, при этом гидрозамок соедийен своим входом с рабочей полостью силового цилиндра и одной из управляющих полостей четырехходового пилота, а полость его сервопривода соединена с распределительным блоком и через логический элемент ИЛИ вЂ” с полостью управления сливного клапана, четырехходовой пилот соединен своим первым выходом с логическим элемен2р том ИЛИ, вторым выходом — с выходом гидрозамка и третьим выходом — через обратный клапан с возвратной полостью силового цилиндра и регулию руемый дроссель — со сливной магист25 ралью, а аккумулятор соединен с второй управляющей полостью и четвертым входом четырехходового пилота регулятора давления.

1362657

Составитель .М, Фельдблюм

Редактор Э, Слиган Техред JI Ceðäâêîâà Корректор М, Пожо

Заказ 6341/13 Тираж 564 Подписное

ВН1П1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Н-35, Раутпская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Система управления демпфированием ударов на гидравлическом прессе Система управления демпфированием ударов на гидравлическом прессе Система управления демпфированием ударов на гидравлическом прессе Система управления демпфированием ударов на гидравлическом прессе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к.конструкциям гидроприводов прессов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления прессами

Изобретение относится к прессам для производства силикатного, керамического, огнеупорного и других видов сырца кирпича и направлено на повышение долговечности и производительности пресса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам управления гидравлическими прессами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в оборудовании для штамповочных операций, преимущественно с коротким ходом, например для чеканки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов главного распределителя гидравлического пресса

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям приводов главного распределителя гидравлического пресса

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкциям устройств для управления гидравлическикя прессами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим прессам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям приводов главного распределителя гидравлического пресса
Наверх