Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

 

Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью повысить надежность и долговечность работы путем устранения люфтов в механизме и подачи смазки в процессе работы к трущимся поверхностям . С этой целью ползун 4, размещенный в корпусе I, имеет полость 10 и сообщающие ее с замкнутыми канавками 3 ползуна 4 радиальные отверстия 12. В полости 10 ползуна 4 установлен щнек 11, жестко прикреплеппый к торцовой поверхности корпуса I. На наружной поверхности корпуса 1 установлены по винтовой линии регулировочные вту.тки 5, связанные с телами качения - щариками 2, размещенными в замкнутых канавках 3 между корпусом 1 и ползуном 4. В процессе работы корпус 1 от привода получает в ращение по часовой стрелке, увлекая за собой щарики 2. За счет движения щариков 2 по замкнутым канавкам 3 ползун 4 получает возвратно-поступательное перемещение. При вращении корпуса 1 одновременно с ним вращается и щнек И, создавая в полости 10 избыточное давление, за счет которого масло из полости Ш че- § рез отверстия 12 поступает к щарикам 2 и смазывает их. 2 ил. (Л 15 ОО Oi tsD 00 00 Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1362885 д1 д) 4 F 16 H 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4097195/25-28 (22) 16.07.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) С. Ю. Веретенников и И. Л. Дьячков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1216507, кл. F 16 Н 25/08, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В

ВОЗВРАТНО- ПОСТУП АТЕЛ ЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью повысить надежность и долговечность работы путем устранения люфтов в механизме и подачи смазки в процессе работы к трущимся поверхностям. С этой целью ползун 4, размещенный в корпусе 1, имеет полость 10 и сообщающие ее с замкнутыми канавками 3 ползуна 4 радиальные отверстия 12. В полости 10 ползуна 4 установлен шнек 11, жестко прикрепленный к торцовой поверхности корпуса 1. На наружной поверхности корпуса 1 установлены по винтовой линии регулировочные втулки 5, связанные с телами качения — шариками 2, размещенными в замкнутых канавках 3 между корпусом 1 и ползуном 4. В процессе работы корпус 1 от привода получает вращение по часовой стрелке, увлекая за собой шарики 2. За счет движения шариков 2 по замкнутым канавкам 3 ползун 4 получает возвратно-поступательное перемещение. При вращении корпуса 1 одновременно с ним вращается и шнек ll, создавая в полости 10 избыточное давление, за счет которого масло из полости 10 че- ж рез отверстия 12 поступает к шарикам

2 и смазывает их. 2 ил.

1362885

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах машин для преобразования вращательного движения в воЗвратно-поступательное движение, например, 5 инструмента.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем устранения люфтов в механизме и подачи смазки в процессе работы к трущимся поверхностям.

На фиг. 1 показан механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. I, Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное состоит из цилиндрического корпуса 1, который через шесть шариков 2, расположенных в гнездах корпуса 1 и замкнутых канавках 3, соединен с ползуном 4.

Шесть замкнутых канавок 3 выполнены последовательно и противоположно наклонными на ползуне 4 так, что вершины последовательно расположенных канавок находятся равноудаленно одна от другой на винтообразной линии (мысленно начерченной). Люфт ползуна 4 выбирается за счет регулировочных втулок 5, установленных по винтовой линии на корпусе I.

Количество втулок 5 равно шести.

Три верхние втулки 5 при регулировке имеют возможность поворота в одну сторону, а три другие — в противополож- рр ную. Втулка 5 включает палец 6, контргайку 7, подшипник 8, предназначенный для уменьшения трения между корпусом 1 и шариком 2, контргайку 9, предназначенную для контровки втулки 5.

В ползуне 4 выполнена полость 10, 35 в которой находится масло для смазки шариков 2 и канавок 3. В полости 10 расположен шнек 1, жестко скрепленный. с цилиндрическим корпусом 1 и предназначенный для подачи смазки через отверстия 12 в канавки 3. Шнек 11 через подшипник 13 качения соединен с ползуном 4. Уплотнение 14 предназначено для герметизации корпуса 1. К ползуну 4 может жестко крепиться инструмент 15.

В исходном положении механизма можно производить регулировку втулками 5 положений шариков 2 относительно канавок 3.

Для этого, ослабив контргайку 7 и поворачивая палец 6, необходимо вынести риску, определяющую максимальный эксцентриситет: в трех верхних регулировочных втулках 5 — в верхнее положение, а в трех нижних — в нижнее положение. Люфт устраняется еше до того, как риска доходит до вертикального положения. После этого механизм готов к работе.

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное работает следующим образом.

Корпус 1 от привода вращается по часовой стрелке, увлекая за собой шарики 2, которые катятся по замкнутым канавкам 3 на ползуне 4, имеющим шаг, равный ходу механизма. 3а счет движения шариков 2 по замкнутым канавкам 3 ползун 4 получает возвратно-поступательное перемещение. При вращении корпуса 1 одновременно с ним вращается и шнек 11, создавая давление в полости 10. Масло проталкивается из полости 10 через отверстия 12 к шарикам 2, находящимся в замкнутых канавках 3, и смазывая их, протекает обратно к основанию шнека 11.

Формула изобретения

Механизм для преобразования вращатель ного движения в возвратно-поступательное, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем ползун, имеющий на наружной поверхности замкнутые канавки, установленные в них между корпусом и ползуном тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в ползуне выполнены полость и сообщающие ее с замкнутыми канавками радиальные отверстия, а механизм снабжен регулировочными втулками, установленными на наружной поверхности корпуса по винтовой линии и связанными с телами качения, и шнеком, установленным в полости и жестко прикрепленным к торцовой поверхности корпуса.

1362885

Составитель О. Климов

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор A. Тяско

За к аз 5961 /24 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачковым механизмам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения , и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачковым преобразователям движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачковым преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в качестве привода колебаний рабочих органов вибрационных машин, используемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх