Зубчатый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области изготовления зубчатых колес средней и высокой твердости. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства за счет обката зубчатых передач Новикова в условиях сохранения гарантированной разницы радиусов кривизны нормальных сечений сопряженных участков зубьев зубчатой пары. При вращении вала 2 происходит обкатка зубчатых колес 4 и 5 с зацеплением Новикова. Подшипниковые опоры вала 2 выполнены нерегулируеья 1ми, а подшипники 6 и 7 вала 3 расположены в эксцентриковых втулках 8 и 9. Для обеспечения синхронного вращения эксцентриковых втулок 8 и 9 редуктор снабжен зубчатой передачей, состоящей из зубчатых венцов, выполненнымLна втулках 8 и 9, зубчатых колес 12 и 13, жестко установленных на валу 3, и двух двухвенцовых блоков 10 и 11, свободно установленных на валу 2. Изменение межосевого расстояния путем вращения эксцентриковых втулок вызьгеает перемещение точки контакта по высоте зуба и изменение угла давления в зацеплении . 1 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН

А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085426/31-08 (22) 10.07.86 (46) 15.0).88. Бюл. 9 2 (71) Волгоградский политехнический институт (72) В.А. Рыгин, Н,Н. Краснощеков и А.С. Ксенда (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 78)451, кл. F 16 Н 1/26, )978. ! (54) ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к области изготовления зубчатых колес средней и высокой твердости. Цель изобретения — расширение технологических воэможностей устройства за счет обката зубчатых передач Новикова в условиях сохранения гарантированной разницы радиусов кривизны нормальных (58 4 В 23 F 19 02 F 16 Н 1 26 сечений сопряженных участков зубьев зубчатой пары. При вращении вала 2 происходит обкатка зубчатых колес

4 и 5 с зацеплением Новикова. Подшипниковые опоры вала 2 выполнены нерегулируемыми, а подшипники 6 и 7 вала 3 расположены в эксцентриковых втулках 8 и 9. Для обеспечения синхронного вращения эксцентриковых втулок 8 и 9 редуктор снабжен зубчатой передачей, состоящей из зубчатых венцов, выполненным на втулках 8 и

9, зубчатых колес 12 и 13, жестко установленных на валу 3, и двух двухвенцовых блоков 10 и 11, свободно установленных на валу 2. Изменение межосевого расстояния путем вращения эксцентриковых втулок вызывает перемещение точки контакта по высоте зуба и изменение угла давления в зацеплении. 1 ил.

1366328

45

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области изготовления зубчатых колес средней и высокой твердости.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства за счет обката зубчатых передач Новикова в условиях сохранения гарантированной разницы радиусов кривизны нормальных сечений сопряженных участков зубьев зубчатой пары.

На чертеже приведена схема редуктора для обкатки зубчатых передач.

В корпусе на валах 2 и 3 установлены зубчатые колеса 4 и 5 с sa цеплением Новикова. Подшипниковые опоры вала 2 выполнены нерегулируемыми. Подшипники 6 и 7 вала 3 расположены в эксцентриковых втулках 8 и 9, установленных в отверстиях корпуса 1 с возможностью синхронного вращения, и снабжены зубчатыми венцами, входящими в зацепление со свободно сидящими на валу 2 блоками зубчатых колес 10 и 11, которые, входят в зацепление с жестко сидящими на валу 3 шестернями 12 и 13.

Редуктор работает следующим образом, При вращении вала 2 происходит обкатка зубчатых колес 4 и 5 с зацеплением Новикова. Жестко соединенный с зубчатым колесом 5 вал 3 с помощью шестерен 12 и 13 передает вращение свободно сидящим блокам зубчатых колес 10 и 11, которые вызывают вращение эксцентриковых втулок 8 и 9.

В результате происходит систематическое изменение межосевого расстояния с частотой, определяемой зависимостью

II n

Я—

30 U где nI " число оборотов ведущего вала;2;

О=U U U - общее передаточное отношение;

U — передаточное отношение обкатываемых зубчатых колес

4и5;

Uä — передаточное отношение зубчатых элементов 12 и 10,13 и 11;.

0 — передаточное отношение зуба чатых элементов 10 и 8, 11 и 9.

Для предотвращения обкатки определенно взаимодействующих участков зубьев.необходимо, чтобы общее передаточное отношение не равнялось целому числу и передаточному отношению обкатываемых зубчатых колес U т.е..

0 Ф и Ф О,, где и " целое число.

Изменение межосевого расстояния путем вращения эксцентриковых втулок вызывает перемещение точки контакта по высоте зуба и изменение угла давления в зацеплении. При наличии погрешностей в межосевом расстоянии величина разности радиусов кривизны нормальных сечений сопряженных участков зубьев оказывает существенное влияние на изменение угла давления в передаче. Кроме того, поскольку передача с зацеплением Новикова является чувствительной к изменению межосевого расстояния, и этот фактор является положительным при обкатке зубьев, то регулярное изменение межосевого расстояния вызывает перемещение точки контакта по высоте зуба, что сопровождается равномерным износом зуба. Таким образом, сохраняется разница радиусов кривизны нормальных сечений сопряженных участков зубьев шестерни и колеса.

Таким образом, данная конструкция редуктора для обкатки зубчатых колес позволяет сохранить при обкатке предусмотренную исходным контуром разницу радиусов кривизны нормальных сечений сопряженных участков зубьев и исключить неблагоприятное влияние погрешностей реальной зубчатой передачи Новикова на ее нагрузочную способность и надежность.

Формула из обретения

Зубчатый редуктор, в корпусе которого зубчатые колеса жестко установлены на валах, размещенных в подшипниковых опорах, при этом подшипники одного из валов установлены в эксцентриковых втулках, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей за счет обката зубчатых передач Новикова в условиях сохранения гарантированной разницы радиусов кривизны нормальных сечений сопряженных участков зубьев зубчатой пары, редуктор снабжен кинематической связью

3 1366328

4 эксцентриковых втулок с валом посреп колес, жестко установленных на валу ством зубчатой передачи, состоящей соосно втулкам, и двух двухвенцовых из зубчатых венцов, выполненных на блоков, свободно установленных на эксцентриковых втулках, зубчатых BT0poM В редуктора

Составитель И, Кузнецова

Редактор Н. Горват Техред Л.Сердюкова Корректор С. Шекмар

Заказ 6733/13 Тираж 879 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Зубчатый редуктор Зубчатый редуктор Зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и направлено на рав номерное распределение нагрузки и повышение нагрузочной способности за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет вращательное движение ведущего звена устройства преобразовать в возвратнопоступательное движение звена, предназначенного для соединения с испытательной машиной

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроеншд

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при чистовой обработке зубчатых колес, к качеству изготовления которых предъявляются повьш1енные требования

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству зубчатых колес, и может быть использовано при притирке (обкатке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес
Наверх