Стабилизирующее устройство автопоезда

 

Изобретение относится ктранспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов. Цель изобретения - повышение устойчивости движения . Стабилизирующее устройство автопоезда содержит фрикционный элемент , жестко установленный на соединенном с дышлом водиле прицепа. Фрикционный элемент выполнен в виде горизонтального V-образного упора,снабженного сменными накладками, а на раме прицепа подвижно в продольном направлении установлен шток с клиновидным концом, взаимодействующим с накладками V-образного упора. С целью обеспечения устойчивого движения назад устройство снабжено управляемым фиксатором выдвинутого положения штока. 1 з.п. ф«-лы. 2 ил. I (Л

Со)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (11) (5D4B 2 D 63 08 ц,", БНс14;: фГ f.г " ъ p, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4101322/31" 11 (22) 03.06.86 (46) 23.01.88. Бюл. Ф 3 (7 1) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "Госавтотрансниипроект" (72) В.П.Могила, А.А. Пенцарский и В.Б.Радченко (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 592657, кл. В 62 D 63/08, 1974. (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к. транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов. Цель изобретения — повышение устойчивости движения. Стабилизирующее устройство автопоезда содержит фрикционный элемент, жестко установленный на соединенном с дышлом водиле прицепа. Фрикционный элемент выполнен в виде ro1 ризонтального Ч-образного упора,снабженного сменными накладками, а на раме прицепа подвижно в продольном направлении установлен шток с клиновидным концом, взаимодействующим с накладками Ч-образного упора. С целью обеспечения устойчивого движения назад устройство снабжено управляемым

Ю фиксатором выдвинутого положения што ка. 1 з.п.- ф лы. 2 ил.

1368223

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных, устройств прицепов.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, 10 вид сверху.

Стабилизирующее устройство авто поезда состоит из V-образного упора

1, жестко установленного на водиле 2 прицепа, которое шарнирно присоеди" неко к дышлу 3. С упором 1 взаимодействует клиновидный конец штока 4, который подвижно установлен на раме . прицепа 5, конец штока 4 прижат к 20 упору 1 пружиной 6. Над штоком 4 размещен штыревой фиксатор 7, который может входить в отверстие штока 4.

Упор 1 снабжен сменными накладками 8, например, из закаленной стали, а 25 шток 4 выполнен из износостойкого твердого материала. б

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении прице- З0 па шток 4 находится в гнезде упора

1, фиксируя водило 2 относительно рамы 5. В случае появления курсовых колебаний прицепа боковая сила, возникающая в точке контакта штока 4 с накладками 8 упора 1, стремится возвратить прицеп в положение прямолинейного движения, при этом энергия колебаний гасится посредством трения накладок упора 1 о шток 4 и в пружине 6. Таким образом, стабилизирующее устройство оказывает центрирующее и демпфирующее действия, что обеспечивает прямолинейное движение прицепа и эффективное гашение колебаний, В случае движения прицепа назад фиксатор 7 вводят в отверстие штока 4, блокируя поворот водила 2.

Формула изобретения

1. Стабилизирующее устройство автопоезда, содержащее фрикционный элемент, жестко установленный на соединенном с дышлом водиле прицепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения устойчивости движения, фрикционный элемент выполнен в виде горизонтального V-образного упора, снабженного сменными накладками, а на раме. прицепа подвижно в продольном направлении установлен шток с клиновидным концом, взаимодействующим с накладками Ч-обраэного ynopa.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения устойчивого движения прицепа назад, устройство снабжено управляемым фиксатором выдвинутого положения штока.

1368223

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Редактор Н Лазаренко

Заказ 168/18 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стабилизирующее устройство автопоезда Стабилизирующее устройство автопоезда Стабилизирующее устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок

Прицеп // 1324922
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепных автотранспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх