Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ (21) 3794900/27-11 (22) 02.10.84 (46) 30.01.86. Бюл. 11У 4 (72) И.В.Каверин и fO.А.Берловский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 710860, кл. В 62 0 63/08,1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА, содержащее стопор, установленный с возможностью вертикального перемещения в стакане, закрепленным на раме прицепа, и гнездо для стопора, разав> Я() <и 20 7 82, ш 4 В 62 0 63/08 мещенное на нижней подвижной части поворотного круга тележки, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения привода стопора, верхняя часть стопора выполнена цилиндрической, средняя — конической, а нижняя сферической, при этом указанное гнездо снабжено толкателем и закрепленной в верхней его части опорной пластиной, которая установлена с возможностью взаимодействия со сферической частью стопора в нерабочем положении устройства.

1 120

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к прицепным звень,ям автопоездов.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем исключения привода стопора.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 то же, при застопоренной поворотной тележке.

Устройство содержит стопор 1, установленный с воэможностью вертикального перемещения в стакане 2, закрепленном на раме 3 прицепа, гнездо 4, снабженное толкателем 5 с закрепленной в верхней его части опорной пластинкой 6. Гнездо 4 закреплено на нижней подвижной части поворотного круга тележки — плите 7.

Устройство работает следующим образом.

При полностью вкрученном толкатале 5 опорная пластина 6 располагается в крайнем верхнем положении (на уровне илй чуть ниже поверхности плиты .71 . В случае несовпадения поверхностей пластины 6 и плиты 7 сферическое основание стопора обеспечивает его переход с поверхности пластины 6 на поверхность плиты 7 при повороте тележки.

78р2

Лля осуществления стопорения перед движением задним ходом толкатель 5 вывинчивается до перемещения пластины 6 в крайнее нижнее поло5 жение. Особенностью устройства является то, что эта операция может производиться при любом положении тележки, после чего процесс стопорения происходит автоматически. При маневре транспортного средства в момент совпадения вертикальной оси гнезда 4 с осью стопора 1 последний под собственным весом перемещается в гнездо 4. Коническая, поверхность гнезда 4 и взаимодействующая с ней поверхность стопора 1 облегчает выпрессовку последнего.

20 Включение устройства может про— изводиться при любом положении по. воротной тележки, после чего сам процесс стопорения осуществляется автоматически в момент совпадения

25 вертикальных осей стопора и уплотнителя.

Простота конструкции и надежность в эксплуатации устройства способствует сокращению времени на ocyip ществление стопорения, ВНИИПИ Заказ 154/24 Тираж 572 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх