Соединение поршня с шатуном в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить износостойкость путем повышения эффективности смазки. Смазочные карманы 4 поршневого пальца 3 выполнены в виде сопряженных между собой лысок 5 и 6, расположенных в ненагруженной зоне трения пальцев. Карманы 4 выполнены на наружной поверхности пальца в том его месте по длине, где обеспечивается подвижность соединения и возможность качательного движения шатуна: или в месте сопряжения пальца с верхней головкой шатуна, или с бобышками поршня. При качательном движении шатуна 2 смазочное масло проникает в зону трения через кольцевую маслоподводящая канавку и засасывается в клиновой зазор 8, образованный в результате посадочного зазора 6 соединения. 4 ил. i (Л со О5 00 4 О5 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i) 4 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1.) 4038091/25-06 (22) 17.03.86 (46) 23.01.88. Бюл. Ф 3 (71) Гомельский государственный университет и Гомельский завод пусковых двигателей (72) В.Я. Кусочкин, Е.И. Рыбаков и Г.А. Юнкевич (53) 621.43.-242.5(088.8) (56) Патент Франции Р 2527728, кл. F 16 J 1/16, 1982. (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ В .ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить износостойкость путем повышения эффективности смазки. Смазочные карманы

„„SU„„1368465 А 1

4 поршневого пальца 3 выполнены в виде сопряженных между собой лысок 5 и 6, расположенных в ненагруженной зоне трения пальцев. Карманы 4 выполнены на наружной поверхности пальца в том его месте по длине, где обеспечивается подвижность соединения и возможность качательного движения шатуна: или в месте сопряжения пальца с верхней головкой шатуна, или с бобышками поршня. При качательном движении шатуна 2 смазочное масло проникает в зону трения через кольцевую маслоподводящая канавку и засасывается в клиновой зазор 8, образованный в результате посадочного зазора 6 соединения. 4 ил.

136846

Изобретение относится к машино;строению, в частности:c двигателестроению.

Целью изобретения является повы5 шение иэносостойкости путем повышения эффективности смазки.

На фиг. 1 показано сопряжение пальца с верхней головкой шатуна при его подвижном соединении с шатуном, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — внешний вид пальца при подвижной его посадке в бобышках поршня; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг, 3 (профиль сопряженных смазочных каналов).

В бобышках поршня 1 и в верхней головке шатуна 2 установлен поршневой палец 3, на котором в виде лысок на наружной поверхности выполнены смазочные карманы 4, причем .лыски 5 и 6 расположены в верхней зоне пальцев в пределах угла у, величина которого определяется размерногеометрическими параметрами кривошипно-ша- 25 тунного механизма и углом качания шатунов. На верхней головке шатуна

2 выполнена маслоподводящая канавка

7, через которую, подводится масло в смазочные карманы, а оттуда в клиновой зазор 8 °

Соединение работает следующим об1 разом.

При неподвижной посадке пальца 3 на бобышках поршня 1, т.е. при эащем35 ленни его концов (фиг.1), и подвижном сопряжении с головкой шатуна 2 лыски

5 и 6 расположены в верхней зоне в пределах угла ц, величина которого определяется размерногеометрическими 40 параметрами кривошипно-шатунного механизма и углом качаний шатуна двигателя внутреннего сгорания. В этом случае сила Q развиваемая в камере сгорания передается коленчатому ваУ

45 лу по силовой схеме бобышки поршня— концы пальца — нижняя зона средней части пальца — головка шатуна (точка В, фиг. 2) и далее на коленчатый вал.

Таким образом, верхняя эона паль ца, где расположены лыски, в восприятии нагрузки не участвует, а следовательно, образование таких плоских срезов на поверхности пальца площади

55 трения в узле не уменьшает.

При качательном движении шатуна 2 смазочное масло проникает в зону трения через кольцевую канавку 7 и заса5 2 сывается в клиновой зазор 8, образованный в результате посадочного зазора в соединении.

Вследствие этого между поверхностями трения пальца и головки шатуна создается стабильная масляная прослойка, обеспечивается гидродинамическае трение и повышается износостойкость сопряжения °

При неподвижном соединении пальца поршня с головкой шатуна и вращении его в бобышках поршня 1 (фиг.3) зона нагружения в узле трения расположена вверху (точка Г, фиг.4), а сма-, зочные карманы 4 (лыски) внизу, т.е. вне эоны нагружения. Здесь, как и в предыдущем случае, смазка при качании шатуна создает клиновой масляный зазор 8, обеспечивая значительное повышение работоспособности и износостойкости соединения.

Смазочные карманы выполнены на наружной поверхности пальца в том его месте по длине, где обеспечивается подвижность соединения и возможность качательного движения шатуна: или в месте сопряжения пальца с верхней головкой шатуна (фиг.1), или с бобьппками поршня (фиг.3).

Смазочные карманы выполняются в виде лысок, .снятых с цилиндрической поверхности пальца в месте его подвижного соединения с шатуном или поршнем, причем соседние лыски в поперечном сечении пальца сопрягаются друг с другом, т.е. перекрываются, обеспечивая тем самым некоторое пространство в соединении для накопления смазочного материала (фиг.2 и 4).

Количество и размеры лысок определяются номинальным посадочным диаметром пальца и особой роли не играют. Важно, чтобы они несколько перекрывали друг друга и были расположены в ненагруженной зоне соединения.

Формула и з о б р е т е н и я

Соединение поршня с шатуном в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус поршня, сочлененный с шатуном при помощи поршневого пальца со смазочными карманами, выполненными на его цилиндрической поверхно" сти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения износостойкости путем повышения эффективности з 1368465 смазки, смазочные карманы выполнены расположенных в ненагруженной зоне в виде сопряженных между собой лысок, трения пальцев.

1368465

Составитель П. Москальцов

Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Редактор И, Николайчук

Заказ 231/30 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение поршня с шатуном в двигателе внутреннего сгорания Соединение поршня с шатуном в двигателе внутреннего сгорания Соединение поршня с шатуном в двигателе внутреннего сгорания Соединение поршня с шатуном в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1361362
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх