Уплотнение для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение м.б. использовано в поршневых авиамодельных двигателях, Цель изобретения - упрощение конструкции уплотнения. Для этого кольцевые проточки 2 поршня 3 расположены симметрично относительно центра поверхности скольжения поршня, а их наружная поверхность вьшолнена волнистой. Радиус сопряжения волнистой поверхности проточки 2 с ее вертикальной стенкой выполнен меньше радиуса поперечного сечения поршневого кольца 1, благодаря чему оно крутится при своем движении. Волнистость поверхности проточек 2 способствует кручению кольца 1 и ориентирует его движение без перекосов в плоскости, 4 ил, х7 с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 02 F 3/00, 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096167/25-06 (22) 19.07.86 (46) 23.12.87. Stan. У 47 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) 10. В,;Макаров, . (53) 621.43-242. 3 (088. 8) (56) Патент СПА У 2535634, кл. 277-229, опублик. 1974. (54) УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в поршневых авиамодельных двигателях.

Цель изобретения — упрощение конструкции уплотнения. Для этого кольцевые проточки 2 поршня 3 расположены симметрично относительно центра поверхности скольжения поршня, а их наружная поверхность выполнена волнистой.

Радиус сопряжения волнистой поверхности проточки 2 с ее вертикальной стенкой выполнен меньше радиуса поперечного сечения поршневого кольца

1, благодаря чему оно крутится при своем движении. Волнистость поверхности проточек 2 способствует кручению кольца 1 и ориентирует его движение без перекосов в плоскости.

4 ил.

1361363

10, 15

).

35

45

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым авиамодельным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции уплотнения.

На фиг,i показано уплотнение поршня в цилиндре поршневого двигателя; на фиг.2 — поршень в нижней мертвой точке; на фиг.3 — поршневое кольцо, сечение; на фиг.4 — то же, и профиль проточки поршня °

Уплотнение состоит из поршневого кольца 1 (их может быть два и более) установленного в кольцевые проточки

2 на поршне 3.

Поршень установлен в цилиндре 4 двигателя (поршневого микродвигателя компрессора двухстороннего действия или турбодетандерного газогенератора

Высота кольцевой проточки равна половине длины хода поршня плюс диаметр сечения поршневого кольца.

Глубина проточки 2 под поршневое кольцо меньше диаметра сечения поршневого кольца на 0,1 — 0,15 его диаметра. Поршневое кольцо армировано внутри металлической проволокой или спиралью 5.

В головке 6 цилиндра двигателя имеется гнездо 7 для свечи зажигания или штуцера компрессора, Внутренняя полость головки цилиндра и дно поршня образуют камеру 8 сгорания.

Проточки расположены симметрично относительно поверхности скольжения поршня, относительно его оси 9 симметрии. Поршень может иметь поршневый палец 10, который связывает поршень со штоком 11. Поверхность 12 проточек на поршне может быть выполнена рифленой или иметь волнистый профиль. Верхние и нижние вертикальные стенки 13 проточек на поршне выполнены радиусом 14, который более чем в 2 раза меньше радиуса сечения поршневого кольца.

Уплотнение работает следующим образом.

При воспламенении рабочей смеси в камере 8 сгорания резко возрастает давление до максимального значения

42 атм; Экспозиция этого давления при ходе поршня 40 мм (двигатель Д-6, рабочий объем 59 см ) и оборотах

18000 o6/ñ (для авиамодельного двигателя средняя величина) составляет всего 0,0015 с („„,„, = 0,0015 с).

Один ход поршня на максимальных оборотах длится 0,015 с. На минимальных оборотах ход поршня осуществляется за 0,09 с, а экспозиция максимального давления в среднем составляет 0,009 с.

В начале движения поршня вниз кольцо находится у нижней проточки и оно начинает катиться по стенкам проточки поршня и стенке цилиндра в процессе движения поршня. 3а полный рабочий ход поршня кольцо перемещается ровно на половину хода и затем плотно прилегает к верхней стенке 13 проточки. При движении поршень катится на кольцах, находясь на двух опорах, расположенных на обоих концах поршня. Диаметр сечения поршневого кольца меньше глубины проточки, поэтому оно крутится при своем движении, чему также способствует поверхность 12 проточки, которая выполнена волнистой. Волнистая поверхность ориентирует движение кольца без перекосов в плоскости.

Формула изобретения

Уплотнение для двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с кольцевыми проточками на боковой поверхности, расположенный в цилиндре, и эластичные поршневые кольца круглого сечения, размещенные в проточках поршня, причем глубина последних меньше диаметра кольца, а их ширина равна половине хода поршня, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кольцевые проточки расположены симметрично относительно центра поверхности скольжения поршня, а их наружная поверхность выполнена волнистой, причем радиус сопряжения волнистой поверхности .проточки с ее вертикальной стенкой меньше радиуса поперечного сечения поршневого кольца.

1361363

Фиг.3

Составитель M.Áîíäàðåâ

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска

Редактор Н.Тупица

Заказ 6210/39 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Уплотнение для двигателя внутреннего сгорания Уплотнение для двигателя внутреннего сгорания Уплотнение для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения маслосбрасывающих св-в

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить маслосьемные свойства

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет у.меньшить износ расширителя путем увеличения поверхности его контакта с поршневым кольцом и дном поршневой канавки поршря

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства кольца путем снижения сопротивления потоку масла через дренажные окна при одновременном улучшении технологии изготовления экспандера и монтажа колец

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить маслосбрасывающие свойства кольца

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход масла

Поршень // 1361362
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 1333808
Изобретение относится к двигате- .лестроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить постоянство заданных тепловых зазоров между поршнем (П) и цилиндром в различных режимах работы двигателя

Изобретение относится к бескрейцкопфным кривошипно-шатунным механизмам (с тронковыми поршнями)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх