Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность поршня и снизить трудоемкость его изготовления. Для этого кольцевую вставку (KB) 4 и гнездо 2 головки 3 поршня 1. обрабатывают по конусу с вершинами конусов, направленными вверх. KB 4 затем охлаждают, устанавливают в гнездо 2 и фиксируют до защемления путем расширения при выравнивании т-р KB и поршня с его последующей чистовой обработкой. Материалы KB и поршня выбирают с коэффициентами теплового линейного расширения , обратно пропорциональными их рабочим т-рам. Для удобства выполнения вспомогательных операций на нижней внутренней поверхности KB 4 выполняют кольцевую технологическую канавку 5. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1366664 A1 (5ц 4 F 02 В 23/00 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

I с т

К A8TOPCHONlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087925/25-06 (22) 09.07.86 (46) 15.01.88, Бюл. 9 2 (71) Институт электросварки им. Е.О.Патона (72) В.Н.Вернадский, В.Н.Самилов, Э.Ю.Бурменко, В.К.Тригуб и В.Г.Омельченко (53) 621.43 (088.8) (56) Патент ЧССР N- 159109, кл. F 02 В 23/00, опублик. 1975, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность поршня и снизить трудоемкость его изготовления. Для этого кольцевую вставку (КВ) 4 и гнездо 2 головки 3 поршня 1. обрабатывают по конусу с вершинами конусов, направленными вверх. КВ 4 затем охлаждают, устанавливают в гнездо 2 и фиксируют до защемления путем расширения при выравнивании т-р КВ и поршня с его последующей чистовой обработкой. Материалы КВ и поршня выбирают с коэффициентами теплового линейного расширения, обратно пропорциональными их рабочим т-рам. Для удобства выполнения вспомогательных операций на нижней внутренней поверхности КВ

4 выполняют кольцевую технологическую канавку 5. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. б

1366664

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение надежности поршня и снижение трудоемкости его изготовления.

На фиг. 1 представлен поршень с кольцевой вставкой на промежуточном этапе его изготовления; на фиг. 2— то же, после его чистовой обработки.

Устройство для осуществления способа содержит поршень 1 ДВС с гнездом 2, расположенным в головке 3 поршня, и кольцевую вставку 4 из теплостойкого материала, например, на основе меди.

Способ осуществляется следующим образом.

Кольцевую вставку 4 и гнездо 2 головки 3 поршня 1 обрабатывают по конусу, например, в пределах 0 51,0, с вершинами конусов, направленными вверх. Кольцевую вставку 4 охлаждают, например, в жидком азоте, устанавливают в гнездо.2 головки 3 поршня 1 и фиксируют до защемления путем расширения при выравнивании температур кольцевой вставки 4 и поршня .1 . Затем поршень 1 подвергается чистовой обработке. Материалы кольцевой вставки 4 и поршня 1 выбирают таким образом, чтобы коэффициенты их теплового линейного расширения были обратно пропорциональны их рабочим температурам. Это позволяет обеспечить гарантированный натяг (распор) кольцевой вставки 4 в гнезде 2 головки поршня.

С целью удобства выполнения вспо.могательных операций на нижней внутренней поверхности кольцевой вставки

4 выполняют кольцевую технологичес"

5 кую канавку 5. формула изобретения

1. Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания с камерой сгорания, расположенной в головке поршня, заключающийся в том, что кромку камеры сгорания выполняют в виде кольцевой вставки из теплостойкого материала, закрепляют в гнезде головки поршня и поршень подвергают отжигу и механической обработке, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, кольцевую вставку и гнездо головки поршня обрабатывают по конусу с вершинами конусов, направленными вверх, охлаждают кольцевую вставку, устанавлива2б ют в гнездо головки поршня и фиксируют до защемления путем расширения при выравнивании температур кольцевой вставки и поршня с его последующей чистовой обработкой, причем ма териалы вставки и поршня выбирают с коэффициентами .теплового линейного расширения, обратно пропорциональными их рабочим температурам.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью удобства выполнения вспомогательных операций, на нижней внутренней поверхности вставки выполняют кольцевую технологическую канавку.

1366664 фия2

Составитель В.Зима

Редактор М.Товтин Техред JI.Îëèéíûê Корректор В.Гирняк

Заказ 6800/30 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г., Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания Способ изготовления поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1361362
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить интенсивность вращения заряда

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность выпускных газов двигателя путем увеличения т-ры в местах сосредоточения обогащенной смеси

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность отработави их газов и повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов путем улучшения смесеобразования
Наверх