Шариковая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим передачам. Цель изобретения - повышение долговечности и сокращениегабаритов передачи за счет уменьшения износа колес путем, снижения удельной нагрузки на их рабочую поверхность и за счет использования шариков - промежуточных звеньев передачи одновременно в качестве опор вращающихся колес. Каждое колесо передачи выполнены из двух дисков. соответственно 4,5 и 6,7. Канал 8 корпуса замкнутый и охватывает оба колеса по части их периферии. По всему контуру канала 8 размещены шарики 10, контактирующие друг с другом и с лунками 9 дисков 4,5 и 6,7. Между дисками 4,5 и 6,7 в плоскости их вращения размещена неподвижная пластина 11, ограниченная контуром , эквидистантным контуру канала 8, Углы охвата колес каналом 8 больше 180°. Пластина 11 может быть установлена с зазором по отношению к дискам 4,5 и 6,7. Возможно три конструктивных варианта выполнения передачи в зависимости от взаимного расположения осей колес. При работе вращающий момент передается от колеса к колесу пересылкой шариков 10 по каналу 8, Развитая площадь контакта шариков 10 с колесами за счет наличия лунок на каждом диске и увеличенное число одновременно взаимодействующих с колесом шариков за счет угла охвата уменьшает износ, повышает долговечность . Использование шариков 10 одновременно в качестве опор для вращающихся колес уменьшает габариты . передачи,. 1 з.п, ф-лы, 4 ил, У i (Л С 00 О) 00 ел 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1 68544 А1 (51)4 F 16 Н 7 06 1 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4098429/25-28 (22) 04.08.86 (46) 23.01.88. Бюл. Р 3 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) В.А.Пестряков, С.Ю.Зайцев, А.Г.Колесников, А.В.Пестряков и Ю.В.Пестрякова (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 136144, кл. F 16 Н 55/iО, F 16 Н 1/06, 1960.

Патент США Ф 2370906, кл. 74-216.3, 1945. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Цель изобретения — повышение долговечности и сокращениегабаритов передачи за счет уменьшения износа колес путем снижения удельной нагрузки на их рабочую поверхность и за счет использования шариков — промежуточных звеньев передачи одновременно в качестве опор вращающихся колес, Каждое колесо передачи выполнены из двух дисков, соответственно 4,5 и 6,7. Канал 8 корпуса замкнутый и охватывает оба колеса по части их периферии. По всему контуру канала 8 размещены шарики 10, контактирующие друг с другом и с лунками 9 дисков 4,5 и

6,7. Между дисками 4,5 и 6,7 в плоскости их вращения размещена неподвижная пластина 11, ограниченная контуром, эквидистантным контуру канала 8.

Углы охвата колес каналом 8 больше

180 . Пластина 11 может быть установлена с зазором по отношению к дискам 4,5 и 6,7. Возможно три конструктивных варианта выполнения передачи в зависимости от взаимного распо- а ложения осей колес. При работе вращающий момент передается от колеса к колесу пересылкой шариков 10 по каналу 8. Развитая площадь контакта С шариков 10 с колесами эа счет наличия лунок на каждом диске и увеличенное число одновременно взаимодействующих Миий с колесом шариков эа счет угла охва- ф } та уменьшает износ, повышает долговечность. Использование шариков 10 у» одновременно в качестве опор для вращающихся колес уменьшает габариты передачи ° . 1 з.п. ф-лы, 4 йл.

4h

8544 2 в вице пластины 14, имеющей Г-образную форму в осевой плоскости.

В варианте выполнения передачи с соосными колесами (фиг,4) направляю5 щая выполнена в виде пластины 15, имеющей П-образную форму в осевой плоскости

При работе передачи вращающий момент от вала 13 к валу 12 передается пересылкой шариков 10 по каналу 8 от дисков 6 и ? к дискам 4 и 5, Удельная нагрузка на рабочую поверхность колес снижена за счет развитой площади контакта шариков 10 с ними, так как с каждым шариком 10 контактирует пара сферических лунок 9, размещенных на торцах дисков 4, 5 и 6, 7.

Кроме того, sa счет увеличения углов охвата р и o(с колесами взаимодействует максимально возможное число шариков одновременно. Это обстоятельство позволяет использовать шарики 10 одновременно в качестве опор вращаю26 щихся колес на корпус (угол охвата, больший 180, обеспечивает постоянство межосевого расстояния колес при действии радиальных нагрузок). Отсутствие необходимости в специальных опорах для колес и валов сокращает габариты и упрощает конструкцию передачи.

1 136

Изобретение относится к машино троению и может быть использовано механических передачах. (| (Целью изобретения является повыение долговечности и сокращение абаритов шариковой передачи.

Положительный эффект достигается а счет уменьшения износа колес путем нижения удельной нагрузки на их раочую поверхность и за счет испольования шариков — промежуточных звеьев передачи одновременно в качестве пор вращающихся колес.

На фиг.1 изображена шариковая пеедача; на фиг.2 — разрез А-А на иг.1; на фиг.3 — - вариант выполнения ередачи с перпендикулярными осями ращения колес; на фиг.4 — вариант

ыполнения передачи с соосными колеами.

Шариковая передача содержит корпус виде двух, стянутых болтами 1, плит и 3. В корпусе установлены два коеса, каждое из которых выполнено оставным из двух дисков — соответтвенно из дисков 4 и 5,и дисков 6

7. В плитах 2 и 3 в месте их разъема по замкнутому и охватывающему оба колеса по части их периферии контуру выполнен внутренний канал 8.

На обращенных друг к другу торцах дисков 4, 5 и 6, 7 выполнены сферические лунки 9. По всему контуру канала 8 размещены шарики 10, контактирующие с лунками 9 дисков 4, 5 и

6, 7 .и друг с другом. Между дисками 4, 5 и 6, 7 в плоскости их вращения размещена неподвижная направляющая ! в виде пластины 11. Пластина 11 ограничена контуром„ эквидистантным .контуру канала 8, и служит для направления движения шариков 10 по каналу 8. В колесах закреплены валы

12 и 13, Углы oI и р охвата колес каналом

8 больше 180 . Пластина. 11 может быть установлена с зазором пс отношению к дискам 4, 5 и 6, 7 для уменьшения потерь на трение и износ, В этом случае она опирается также как и диски 4, 5 и 6, 7 на шарики 10 °

В варианте выполнения передачи с перпендикулярными осями вращения колес (фиг.3) направляющая выполнена

Формула изобретения

1. Шариковая передача, содержащая корпус с выполненным по замкнутому контуру внутренним каналом, охваченные последним два колеса с лунками на периферии, размещенные в канале шарики для взаимодействия с лунками колес и друг с другом и направляющую в виде пластины для взаимодействия с шариками, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и сокращения габаритов, угол охвата каждого из колес каналом больше 180О, колеса выполнены из двух дисков с лунками на каждом из них, а пластина размещена-между дисками в плоскости вращения колес и ограничена контуром, эквидистантным контуру канала.

2. Передача по п.1, о т л и ч а—

55 ю щ а я с я тем, что между дисками и пластиной — зазор.

i368544

1368544

Составитель M.Ëåâèíñêèé

Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Редактор В,Бугренкова

Заказ 235/34 . Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Шариковая передача Шариковая передача Шариковая передача Шариковая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и можее быть использовано 8 экскалаторах в качестве привода поручня

Передача // 1200044

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию И1мпульсного привода

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области изготовления зубчатых колес средней и высокой твердости

Изобретение относится к машиностроению и направлено на рав номерное распределение нагрузки и повышение нагрузочной способности за счет снижения трения скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и систем управления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет вращательное движение ведущего звена устройства преобразовать в возвратнопоступательное движение звена, предназначенного для соединения с испытательной машиной

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх