Устройство для автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 60 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕИЬСТВУ (21) 3709274/27-11 (22) 07.03,84 (46) 07,02.88. Бюл. В 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С.Д.Галюжин и В.П.Тарасик (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 887285, кл. В 60 К 11/06, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее источник давления рабочей жидкости, аналого-дискретный преобразователь, выполненный в виде управляемого золотникового гидроаппарата, выходы которого гидролиниями соединены с гидроэлектрическими преобразователями сигналов управления включением высших и низших передач, а золотник кинематически соединен с элементом управления подачей топлива топливного насоса, электрогидравлические распределители с исполнительним механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности, оно снабжено корректором закона переключения передач, посредством которого источник давления рабочей жидкости соединен с входом управляемого золотника гидроаппарата, датчиком минимально допустимой угловой скорости двигателя, электрически соединенным с электрогидравлическим распределителем низших передач, при этом корректор закона переключения передач выполнен в виде управляемого золотникового г)щроаппарата, золот ник которого кинематически связан с органом управления подачей топлива.

1371932

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления Арикционами ступенчатой трансмиссии са5 моходной машины.

Цель изобретения — повьппение топливной,экономичности двигателя.

На фиг.1 изображена гидравлическая схема предлагаемого устройства; 1р на фиг.2 — скоростная характеристика дизеля с характеристиками переключения передач.

Устройство содержит аналого-дискретный преобразователь 1, дна гидро- 15 электрических преобразователя канала высших передач 2 и канала низших передач 3, корректор 4 закона перекпючения передач, два электрогидранлических распределителя 5 и б каналов 20 нысших и низших передач, соответственно, датчик 7 минимально допустимой угловой скорости двигателя и исполнительный механизм 8, управляющий фрикционами ступенчатой трансмис- 25 сии.

Аналого-дискретный преобразователь

1 гидравлически соединен с гидроэлектрическими преобразонатг .ями 2 и

3 и механически с элементо 3 . ран- 30 ления подачей топлива топливного насоса 10. Корректор 4 гидранлически соединен с источником питания рабочей жидкостью и аналого-дискретным преобразователем 1 и механически с рычагом 11 управления всережимным регулятором 12 двигателя. Преобразователи

2 и 3 электрически соединены с соответствующими распределителями 5 и 6, которые гидравлически соединены с 40 гидросистемой ступенчатой трансмиссии и исполнительным механизмом 8.

Датчик 7 электрически соединен с электрогидравлическим распределителем 6 канала низших передач и выпол- 45 нен, например, в виде однорежимного центробежного регулятора, с муАтой

13 которого связана подвижная клемма 14.

Устройство работает следующим образом.

При настройке двигателя на высокоскоростные режимы-(угол поворота рычага 11 управления регулятором йрЭ больше угла l, соответствующего

„р к срабатыванию корректора закона переключения передач) рабочая жидкость от источника питания через корректор

4 подается к аналого-дискретному преL образователю 1. В зависимости от положения элемента 9 управления подачей топлива, характеризующего загрузку двигателя, аналого-дискретный преобразователь формирует сигналы управления на включение высшей передачи (при недогрузке) или низшей передачи (при перегрузке). Сигналы управления отрабатываются элементами 2„5 и

8 системы автоматического управления или 3,6 и 8 в зависимости от напранления переключения ° В этом случае обеспечивается работа двигателя в оптимальной зоне (заштрихована сплошными линиями на фиг.2).

При настройке двигателя на низкоскоростные режимы (g -It „) корректор

4 перекрывает подвод рабочей жидкости к аналого-дискретному преобразователю 1, т.е, система автоматического управления при этом отключается. Это необходимо потому, что на низкоскоростных режимах время переходного процесса довольно длительно (10-15 с) и при переключении на высшую передачу двигатель может выйти на внешнюю скоростную характеристику (зона неустойчивой работы) и остановится, Значит, на этих режимах ступенчатой трансмиссии должен управлять водитель. Однако водитель в силу своих профессиональных качеств не всегда может оперативно и правильно оценить обстановку и при перегрузке двигателя включить низшую передачу. Двигатель в этом случае может выйти на внешнюю скоростную характеристику в неустойчивую зону и остановиться.

Кроме того, работа на упомянутых режимах характеризуется крайне низкой топливной экономичностью.

Поэтому при снижении угловой скорости двигателя ниже минимально доАОО пустимой ю подвижная клемма 14 .мин датчика 7 замыкает электрическую цепь включения распределителя 6 и принудительно включается низшая лередача. При этом нагрузка на двигатель уменьшается, а угловая скорость двигателя увеличивается и становится больше (,1 подвижная клемма 14

Д мин при этом размыкает электрическую цель включения распределителя б канала низших передач. Двигатель в этом случае работает в зоне, заштрихованной штрих-пунктирной линиями на фиг.2.

Таким образом, предлагаемая система автоматического управления Арикци1371932

Фиг.2

Составитель А.Барыков

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор А.Шандор

Заказ 454/21

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 онами ступенчатой трансмиссии исключает остановку двигателя и при работе на низкоскоростных режимах. Кроме того, в этом случае обеспечиваются характеристики переключения передач, близкие к оптимальным.

Устройство для автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии транспортного средства Устройство для автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии транспортного средства Устройство для автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционному управлению многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности, с помощью многопозиционных крановых распределителей, которые проще и безопасней обычных золотниковых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для унравления фрикционными элементами

Изобретение относится к ствам автоматического управления трансмиссий, преиьтущественно на транспортных средствах большой единичной мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления переключением передач на транспортных машинах с механической трансмиссией, и имеет своей целью повышение точности определения момента переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидросистемам управления фрикционами гидромеханических коробок передач

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления гидромеханическими трансмиссиями с блокируемым гидротрансформатором преимущественно на транспортных средствах большой единичной мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханическими трансмиссиями транснортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается системы управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступеней коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх