Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность поршня (П) в работе путем автоматической стабилизации его температурного состояния за счет изменения количества масла, поступающего на охлаждение П в зависимости от т-ры П. Устройство для охлаждения П 2 размещено под П 2 и снабжено маслосборником (МС) 3 с калиброванными сливными отверстиями 4. Форсунка 1 неподвижно закреплена в картере, а ее сопло размещено в МС 3. Выходное отверстие форсунки расположено вьппе отверстий 4 и ниже верхней кромки МС 3. При снижении нагрузки двигателя масло , поступающее в МС 3, имеет более низкую т-ру и более высокую вязкость, что приводит к снижению скорости слива масла через отверстия 4 и повьшению его уровня в МС 3. При определенной т-ре масло заливает выходное отверстие форсунки, что снижает расход масла через полость охлаждения и предотвращает переохлаждение П 2. 1 ил. V)

СОЮЗ СОВЕТСКИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1372083 (so 4 F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ° 4

ICF-" 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1,, 11

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4127321/25-06 (22) 23.06.86 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (71) Саратовский политехнический институт (72) В.М. Сизов, А.Н. Устинов, Ю.В. Денисов, Е.Н. Иосковкина и Т.М. Атучина (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Патент франции У 1536056, кл. F 01 M 1/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЯЯЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность поршня (П) в работе путем автоматической стабилизации его температурного состояния эа счет изменения количества масла, поступающего яа охлаждение П в зависимости от т-ры

П. Устройство для охлаждения П 2 размещено под П 2 и снабжено маслосборником (МС) 3 с калиброванными сливными отверстиями 4. Форсунка 1 неподвижно закреплена в картере, а ее сопло размещено в MC 3. Выходное отверстие форсунки расположено выше отверстий 4 и ниже верхней кромки ИС 3.

При снижении нагрузки двигателя масло, поступающее в МС 3, имеет более низкую т-ру и более высокую вязкость, что приводит к снижению скорости слива масла через отверстия 4 и повышению его уровня в MC 3. При определенной т-ре масло заливает выходное отверстие форсунки, что снижает расход а масла через полость охлаждения и предотвращает переохлаждение П 2.

С:

13720

Формула изобретения

Составитель А. Гладких

Редактор М. Бланар Техред М.Ходанич Корректор Н. Король

Заказ 465/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, регулирующим охлаждение поршней двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — повышение надежности работы поршня путем автоматическо стабилизации его температурного состояния за счет изменения количества масла, поступающего на ох- 10 лаждение поршня в зависимости от тем" пературы поршня.

На чертеже показано устройство для охлаждения поршня ДВС.

Устройство, содержащее форсунку 1 1 для охлаждения поршня, охлаждаемый поршень 2 с полостями охлаждения, дополнительно снабжено маслосборником

3 со сливиыми отверстиями 4, расположенным так, что масло в него попада- 20 ет из полостей охлаждения по каналу 5.

Устройство работает следующим образом.

Струя масла подается из форсун- 25 ки 1 в полости охлаждения поршня 2.

Часть масла, нагретого в полостях охлаждения поршня, сливается по каналу 5 в маслосборник 3, а затем через сливные отверстия 4 в картер дви- З0 гателя. Уровень масла в маслосборнике зависит от температуры и количества поступающего в него масла. При снижении нагрузки двигателя масло поступающее в маслосборник, имеет более низкую температуру и соответст83 2 венно более высокую вязкость. Это приводит к снижению скорости слива масла через сливные отверстия и повышению уровня его в маслосборнике.

При определенной температуре масло заливает выходное отверстие форсунки. При этом струя масла, подаваемая из форсунки, изменяет свое направление и форму. Расход масла через полость охлаждения уменьшается, что предотвращает переохлаждение поршня.

Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее форсунку с соплом, неподвижно закрепленную в картере, и поршень с полостями охлаждения, подводящими и отводящими каналами, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы поршня путем автоматической стабилизации его температурного состояния за счет изменения количества масла, поступающего на охлаждение поршня, устройство дополнительно снабжено маслосборником с калиброванными сливными отверстиями и расположено под поршнем, а сопло форсунки размещено в маслосборнике, причем ее выходное отверстие расположено выше калиброванных сливных отверстий и ниже верхней кромки маслосборника.

Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1361362
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх