Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устр-ва за счет измерения тонно-километров . По командам микропроцессорного модуля (мм) 7 измеряются выходные частоты преобразователей 2, результаты измерений читаются ММ 7, записываются в блок 8 памяти, анализируется принадлежность текуш 1х значений частоты к рабочему диапазону. При нормальной работе элементов устр-ва на табло 11 высвечивается набор букв, указывающий его нормальную работу. Загорается сегмент индикаторов - нагрузка разрешена. Определяется среднее значение показаний каждого преобразователя 2. Полученный результат определяет нагрузку на кронштейны подвески автосамосвала в тоннах . После полной загрузки опрашивается ячейка защищаемой памяти блока 10, разрешающая модификацию ячеек. Если она разрешена, выполняется суммирование результатов текущей загрузки с общим весом ранее перевезенного груза, выбирается содержимое счет- « чика 15-и суммируется с содержимым ячеек - пробег без груза. Выбирается содержимое счетчика 16, рассчитанное в тонно-километрах последнего рейса, и суммируется с соответствующей ячейкой блока 8 памяти. В последнем записывается метка, запрещающая повторное суммирование. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. О) со ю со Ot) CSC/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1372196 А1!

511 4 G 01 G 19/08!

3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 1!4.. l

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4110444/24-10 (22) 12.06.86 (46) 07.02.88.Бюл, 1! 5 (71) Институт электроники АН БССР (72) В.А,Пилипович, А.К.Есман, В,К.Кулешов, В.Н.Богачев, А.А.Савченко, В,П. Дубровский и А.В.Кулик (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 1049751, кл. G 01 G 19/08, 1982, Авторское свидетельство СССР

1! 1290085, кл. О 01 G !9/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО Д!И ИЗМЕРЕНИЯ MACCbl

ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОСАМОСВАПА (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных воэможностей устр-ва за счет измерения тонно-километров. Ilo командам микропроцессорного модуля (ММ) 7 измеряются выходные частоты преобразователей 2, результаты измерений читаются MM 7, записываются в блок 8 памяти, анализируется принадлежность текущих эначений частоты к рабочему диапазону, При нормальной работе элементов устр-ва на табло 11 высвечивается набор букв, указывающий его нормальную работу. Загорается сегмент индикаторов — нагрузка разрешена. Определяется среднее значение показаний каждого преобразователя 2, Полученный результат определяет нагрузку на кронштейны подвески автосамосвала в тоннах. После полной загрузки опрашивается ячейка защищаемой памяти блока

10, разрешающая модификацию ячеек.

Если она разрешена, выполняется суммирование результатов текущей загрузки с общим весом ранее перевезенного груза, выбирается содержимое счет- ® чика 15 и суммируется с содержимым ячеек - пробег беэ груза, Выбирается 1 / / содержимое счетчика !6, рассчитанное в тонно-километрах последнего рейса, и суммируется с соответствующей ячей- ф кой блока 8 памяти. В последнем записывается метка, запрещающая повторное суммирование. 1 э.п. ф-лы, 2 ил. АР

1372196

Изобретение относится к весоизмерительной технике.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства за счет из5 мерения тонно-километров.

На фиг. 1 показана структурная схема устройства; на фиг. 2 — узел установки датчика массы груза, I0

Устройство содержит четыре датчика I массы груза, четыре преобразователя 2 напряжение — частота (ПНЧ), частотомер 3, регистр 4, индикатор

5, блок 6 сопряжения, микропроцессор- 15 ный модуль 7, блок 8 памяти, блок

9 перезапуска, блок 10 защиты памяти, табло !1, первый 12 и второй 13 сигнализаторы, формирователь 14 импульсов, первый 15 и второй lb счетчики„ 20 блок 17 клавишных переключателей, преобразовательный элемент 18 (фиг.2), эксцентрик 19, цанговый зажим 20,диафрагму 21 кронштейна и винты 22.

Датчики I массы груза через соответствующие ПНЧ 2 соединены с четырьмя входами частотомера 3, пятый вход которого подключен к третьему выходу микропроцессорного модуля 7, вторая двунаправленная шина которого соединена с первым входом блока 8 памяти, первая двунаправленная шина— с первым входом регистра 4, выходом частотомера 3, выходами счетчиков

14 и 15 и первым входом блока 6 сопряжения, выходы которого соединены соответственно с табло 11, первым

12 и вторым 13 сигналиэаторами, вторым входом блока 9 перезапуска, третьими входами блока 10 защиты па- 40 мяти, формирователя 14 импульсов,первого 15 и второго 16 счетчиков.Вторые входы счетчиков 15 и 16 подключены к выходам формирователя 14 импульсов, при этом первый и второй входы 45 последнего соединены соответственно с выходами датчика спидометра и включателем подъема кузова автосамосвала (не показаны). Первый вход блока

9 перезапуска соединен с первым выходом микропроцессорного модуля 7, вход которого соединен с выходом блока 9 перезапуска и первым входом блока 10 защиты памяти, второй вход последнего подключен к второму выходу микропроцессорного модуля 7, а выход - к второму входу блока 8 памяти.

Второй вход блока 6 сопряжения подключен к первому выходу блока 17 клавершных переключателей, второй выход которого соединен с вторым входом регистра 4, выход последнего подключен к индикатору 5, Механический контакт преобразовательного элемента

l8 датчиков 1 массы груза с диафрагмами 21 кронштейнов подвески автосамосвала выполнен в виде эксцентрика

l9 жестко закрепленного с помощью цангового зажима 20 на диафрагме 2! кронштейна . с воэможностью изменения и последующей фиксации углового положения эксцентрика 19 в плоскости измерения перемещения диафрагмы 21 кронштейна подвески автосамосвала.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания в датчиках

1 формируются выходные напряжения, пропорциональные нагрузке диафрагм

21 соответствующих кронштейнов автосамосвала. При загрузке происходит перемещение эксцентрика 19 (фиг.2), жестко связанного цанговым зажимом

20 с центром диафрагмы 21 ° Штырь преобразовательного элемента 18 благодаря упругости конструкции последнего отслеживает положение эксцентрика 19 относительно корпуса датчика I жестко закрепленного винтами 22 на краю диафрагмы 21. Выходные напряжения датчиков 1- поступают на соответствующие входы П11Ч 2, где преобразуются в частоты с рабочим диапазоном

200 Гц — 50 кГц, Также при включении питания из блока 9 перезапуска в микропроцессорный модуль 7 поступает

1! lt сигнал Сброс и последний начинает с адреса "0" выполнять программу, находящуюся в блоке 8 памяти. По командам программы происходит обнуление регистра 4, предустановка регистров микропроцессорного модуля 7 и установка (через блок 6 сопряжения) запрещающей сигнализации: эажигается первый (красный) сигналиэатор 2l,погашен второй (зеленый) сигналиэатор 13.

Основная программа начинается тестовым блоком диагностики элементов устройства: из микропроцессорного модуля 7 через блок 6 сопряжения на табло ll поступают сигналы, включающие все сегменты индикаторов на заданное время (время включения и прогрева датчиков 1 при нормальн и работе остальных элементов устройства). В это время проверяется алго1372196

45 ритм функционирования микропроцессорного модуля 7, блока 8 памяти, блока

9 перезапуска, блока 10 защиты памяти и блока 6 сопряжения, по командам

5 микропроцессорного модуля 7 измеряются выходные частоты ПНЧ 2 (задаются временные интервалы измерения, в частотомер 3 поступает из микропроцессорного модуля 7 образцовая частота 1,037 мГц), результаты измерений читаются микропроцессорным модулем 7, записываются в блок 8 памяти, анализируется принадлежность текущих значений частот к рабочему диапазону. 15

При выходе иэ рабочего диапазона частоты i-го ПНЧ 2 из микропроцессорного модуля 7 устанавливается 1-й триггер регистра 4 и загорается i-й светодиод индикатора 5. При нормальной работе датчиков I ПНЧ 2, частотомера 3 и указанных вьппе элементов устройства на табло 11 высвечивается набор букв, указывающий нормальную работу устройства. 25

После тестовой процедуры первый сигналиэатор 12, запрещающий погрузку, гаснет и загорается второй (зеленый) сигнализатор 13 — погрузка разрешена. В это же время микропроцессорный модуль 7 переходит на ветвь основной программы, в которой последовательно и раз измеряются частоты

ПНЧ 2 и результаты измерений S, 1 (i = 1,..., n; J = 1,...,4) накапливаются в виде массива размерностью

4 " n байт в блоке 8 памяти. Далее определяется среднее значение S no1 каэаиий каждого ПНЧ 2 и анализируется весь массив: если S выходит иэ

J рабочего диапазона частот, зажигаются соответствующие светодиоды индикатора вычисляются разности /S .-S ./

Э fj j и определяется их количество ш, превьппающее значение 0,25 S Если ш n/2, программа вновь повторяет опрос ПНЧ 2, если ш с и/2, вычисляют( ся новые средние значения S; без учета ш выпадающих значений, При нажатой кнопке Нулевой отсчет" клавишных переключателей бло( ка 17 значения S заносятся в эащи-.

3 щаемую область блока 10 памяти как

I нулевые отсчеты датчиков: S = S ..

>„

При отпущенной кнопке Нулевой отI счет" разности Б — Б . сравниваются

) с последовательным рядом значений

S> q/5, .. °,S,„, где S z — показания

g-го ПНЧ 2 при номинальной загрузке..

Если анализируемая разность леяжт в интервале (КБ „/5, (k+1) Б „/Я, то разность S ° . — S умножается на норми1 ровочный коэффициент м „, полученный в результате калибровочных испытаний. Полученный результат Ь; определяет нагрузку на -й -кронштейн подвески автосамосвала в тоннах, при этом S + Б определяет нагрузку на переднюю ось, S + Б - на заднюю, 2S> — нагрузка автосамосвала. При

S, + Ь 0,8 $, формируется "мигающая" "1" в первом разряде двухразрядного слова состояния загрузки,которая через блок 6 сопряжения поступает на сигнализаторы 12 и 13, и в данном случае начинает мигать первый сигнализатор 12. При S + S > 0,8 S"„„ начинает мигать второй сигнализатор

13. Б, — S, — номинальные нагрузки .u u на переднюю и заднюю оси. При S +

+ S S,", S + Su «S„" формируется слово состояния "10" — загорается первый сигнализатор 12 и гаснет второй сигналиэатор 13. Погрузка закончена и запрещена. Если в течение последующих N циклов измерения слово состояния не изменится, то загрузка считается полной, после чего опрашивается ячейка защищаемой памяти, разрешающая модификацию ячеек, хранящих общий вес груза, перевезенного за смену, число рейсов, тонно-километраж, пробег без груза. Если модификация раз решена, выполняется суммирование результата текущей загрузки с общим весом ранее перевезенного груза,инкрементируется содержимое ячейки-счетчика рейсов, выбирается содержимое первого счетчика 15 (длина последнего рейса беэ груза) и суммируется с содержимым ячейки - пробег без груза, выбирается содержимое второго счетчика 16 (длина последнего рейса с грузом), рассчитывается тонно-километраж последнего рейса и суммируется с соответствующей ячейкой защищаемой области блока 8 памяти, запоминается значение загрузки .текущего груженого рейса для расчета его тонно-километража при последующей погрузке. Далее микропроцессорным модулем 7 через блок 6 сопряжения производится сброс счетчиков 15 и 16 и начальная установка (в состояние измерения груженого рейса) формирователя 14 импульсов. После укаэанных операций в блок

8 памяти записывается метка

1372196 запрещающая повторное суммирова ние

Вновь доступ к защищаемой области разрешается лишь в начале следующей загрузки, т, е. если нажата кнопка >Нулевой отсчет клавишных переключателей блока 17. Состояние послед-* них, опрашиваемое через блок 6 с:опряжения в конце внешнего цикла прог 10 раммы, определяет режим индикации: на табло 11 выводится после преобразования в десятичную форму нагрузка на переднюю или заднюю оси либо их сумма - текущая загрузка, или суммарный вес за смену, или количество произведенных рейсов, или тонно-километраж. При движении автосамосвала с грузом импульсы датчика спидомегр,. поступают на вход формирователя 14 20 импульсов, где они ограничиваются по амплитуде, формируются в цифровую форму и поступают на вход второго счетчика 16, где накапливается код длины груженого рейса. При нажатии 25 клавиши Включение подъема кузова аьтосамосвала" формирователь 14 импульсов изменяет свое состояние и еro выходные сигналы поступают на вход первого счетчика 15> где накал- gg ливается код длины текущего пробега беэ груза, Формирователь 14 импульсов, счетчики 15 и )6 эапитываются при включении зажигания автосамосвала Пр> 1 ..:.икании клавиши "Сброс" пе- З5 реключателей блока 17 все триггеры регистра 4 переводятся в нулевое состояние. Блок 9 перезапуска устройства и блок 10 защиты памяти работают как в известном устройстве: запуска- 4Q ются иэ блока 6 сопряжения, сигнал

"Сброс" из блока 9 перезапуска запускает микропроцессорный модуль 7 и запрещает прохождение сигнала Запись из микропроцессорного модуля 45

7 через блок 10 защиты памяти в блок 8 памяти. Прохождение сигнала

"Запись" также запрещается при сбоях по питанию, программных сбоях временной диаграммы, отсутствии специаль- 5О ной команды установки при обращении к защищаемой области памяти.

Формула изобретения

l ° Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала, содержащее четыре датчика массы груза, связанные механическими контактами с диафрагмами кронштейнов подвески автосамосвала, датчик спидометра автосамоснала, выключатель подъема кузова,;жкропроцессорный модуль>связан>вгй первои и второй двунаправленпыми шинами с iippвычи входами сООт» ветственно б"Ох >пряжения и б.i,.,«. п имя Ги > .., p .. Й i ) I,: блок клавишных переключателей> первый выход которого соединен с вторым входом блока сопряжения, пять выходов которого подключены соответственно к табло, первому и второму сигналиэаторам, третьему входу блока защиты памяти и второму входу бпока перезапуска, первый вход которого соединен с первым выходом микропроцессорноro модуля, а выход подключен к первому входу блока защиты памяти и входу микропроцессорного блока,второй выход которого соединен с вторым входом блока защиты памяти, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных ноэможностеи за счет и амере ния тонно-километров, в него вь де«ы четыре преобразователя напряжения — частота, частотомер, регистр, индикатор, первый и второй счетчики ч формирователь импульсов, причем первый вход формирователя импульсов соединен с датчиком спидометра, второй вход — с выключателем подъема кузова, а выходы — с первыми входами счетчиков, вторые входы которых и третий вход формирователя иипульсов соединены с шестым выходом блока сопряжения, выходы счетчиков импульсов, первый вход регистра и выход частотомера соединены с первой двунаправленной шиной, а датчики массы груза через преобразователи напряжения — частота подключены к первому, второму> третьему и четвертому входам частотомера, пятый вход которого подключен к третьему выходу микропроцессорного блока> второй выход блока клавишных переключателей подключен к второму входу регистра,вьгход которого соединен с индикатором.

2, Устройство по и ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механический контакт датчиков массы груза с диафрагмами кронштей 1ов подвески автосамосвала выполнен в вице эксцентрика, жестко закрепленного на диаф1372196

1У Ю

Составитель В.Ширшов

Техред М. Дидык

Редак тор И. Ни кол ай чу к

Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Тираж 717

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Заказ 473/34

Подвиж сиое

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул. Проектная, 4 рагме кронштейна посредством цангового зажима с возможностью изменения и последующей фиксации углового положения эксцентрика в плоскости иэмере» ния перемещения диафрагм кронштейна подвески автосамосвала. (

Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения и надежность работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам
Наверх