Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите. Цель изобретения - повышение эффективности защиты электрических машин путем устранения чувствительности к неодновременному запуску генераторов импульсов - достигается за счет введения блока контроля генерации импульсов 25. На выходе этого блока имеется сигнал, который поступает на входы сброса триггеров 13, 16, 19. Триггеры могут вступить в работу лишь при снятии этого сигнала, что позволяет исключить ложные срабатывания защиты в начальной стадии. 2 ил. § ел со 1C сд 4 К)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,„, 13 2454

А2 (51)4 Н 02 Н 7/08

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 830610 (21) 4101592/24-07 (22) 15.05.86 (46) 07,02.88. Бюл. Ф 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) А.Я.Калиниченко, М.В.Яковлев и В.И.Кошлаков-Крестовский (53) 621.316.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 830610, кл. Н 02 Н 7/08, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ (57) Иэобретение относится к электротехнике, в частности к релейной эащите. Цель иэобретения — повышение эффективности эащиты электрических машин путем устранения чувствительности к неодновременному эапуску генераторов импульсов — достигается эа счет введения блока контроля генерации импульсов 25. На выходе этого блока имеется сигнал, который поступает на входы сброса триггеров 13, 16, 19. Триггеры могут вступить в работу лишь при снятии этого сигнала, лючить ложные сраба- а начальной стадии.

1372454

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электрических машин от круговых огней, коротких замыканий, может быть использовано, например, для защиты электрических машин электрического подвижного состава, а также для защиты колесных пар транспортных средств от юэа и боксования и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 830610.

Целью изобретения является повышение эффективности защиты электрических машин путем устранения чувствительности к неодновременному запуску генераторов импульсов.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — принципиальная схема 20 блока контроля генерации импульсов °

Устройство (фиг.1) содержит якори 1-4 четырех электрических машин, например вагона метро или трамвая или другого ЭПС. Параллельно якорям 25 подключены датчики 5-8 напряжений, каждый из которых подключен к одному генератору 9-12 соответственно, частота на выходе которых пропорциональна напряжению датчиков напря- 30 жения, Генераторы 9 и 10 подключены к раздельным входам первого триггера 13 и к одним двухвходовым элементам И 14 и 15, к другим входам которых подключены раздельные выходы триггера 13. Раздельные входы второго триггера 16 подключены к выходам второго и третьего генераторов

10 и 11, выходы которых подключены также к одним входам элементов И 17 4р и 18, Раздельные входы третьего триггера 19 подключены к выходам третье го и четвертого генераторов 11 и 12, которые соединены также с одними входами элементов И 20 и 21, вторые вхо- 45 ды которых подключены к раздельным выходам третьего триггера 19. Выходы всех элементов И 14, 15, 17, 18, 20 и 21 подключены к входам основного элемента ИЛИ 22, выход 23 которого соединен с исполнительным элементом 24.

С выходов генераторов 9-12 импульсы поступают на входы блока 25 контроля генерации импульсов, который " n стоит из (фиг.2) триггеров 31-34 с раздельными входами 27-30, устанавливаемых в исходное состояние по шине

26, выходы которых подключены к входу элемента И-НЕ 35. С выхода последнего сигнал поступает на входы сброса триггеров 13, 16 и 19 блока сравнения.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на электри— ческие машины на выходе датчиков 5-8 начинает появляться напряжение, которое подается на генераторы 9-12, частота работы которых пропорциональна поданному напряжению. По мере пуска электрических машин напряжение, подводимое к машинам, увеличивается, что приводит к увеличению частоты работы генераторов 9-12. При отсутствии кругового огня по коллектору или переброса электрической дуги на корпус (или при отсутствии юза и боксования) частоты работы генераторов должны быть равны, так как к якорям

1-4 приложено одинаковое напряжение, Однако в связи с технологическим разбросом параметров электрических машин напряжения на датчиках 5-8 не одинаковы. Генерация импульсов генераторами 9-12 начинается при достижении напряжением порога срабатывания. Поэтому генераторы, стоящие в цепи датчиков напряжения, на выходе которых напряжение достигло порога срабатывания, начинают генерировать импульсы, Одновременно на выходах генераторов импульсов, подключенных к датчикам напряжения, напряжение которых не достигло порога срабатывания, импульсы отсутствуют. В исходном состоянии триггеры 31-34 блока

25 контроля генерации импульсов сигналом, поступившим -по шине 26, установлены в такое состояние, когда на его выходах сигналы отсутствуют и, следовательно, на выходе элемента

И-НЕ 35 имеется сигнал, который поступает на входы сброса триггеров

13, 16 и 19. Триггеры могут вступить з работу лишь при снятии этого сигнала. С выхода блока 25 контроля генерации сигнал сброса снимается лишь в том случае, когда с выходов всех генераторов 9-12 импульсы поступят на раздельные входы 27-30 триггеров

31-34, переводя их в другое устойчивое состояние, при котором на их выходах появляется сигнал, При поступлении на элемент И-НЕ 35 сигналов со ( всех триггеров 31-34 с выхода эле-. мента И-HE 35 сигнал обнуления сни1372454

При возникновении кругового огня, короткого замыкания, черезмерного искрения на коллекторе, а также при возникновении юза или боксования колесных пар, например, при возникновении аварийного режима на якоре 2 происходит рассогласование частот, поступающих на входы триггеров 13 и

16. Последнее приводит к несимметричному переключению этих триггеров и, следовательно, к появлению на выходе элемента ИЛИ 22 раэностной частоты, которая по выходу 23 следует на исполнительный элемент 24. После снятия напряжения и при повторном пуске, что имеет место в особенности для электрического транспорта, 20

25 мается, что приводит к вступлению в работу триггеров 13, 16 и 19 ° Импульсы, поступая с генераторов 9-12 на раздельные входы триггеров 13 16 и

19 и на одни входы элементов И 14, 15, 17, 18, 20 и 21 приводят к симметричному переключению триггеров при поступлении одинаковых частот. Послед- . нее приводит к тому, что на выходах элементов И 14, 15, 17, 18, 20 и 21 импульсы отсутствуют. работа блока 25 контроля генерации частот повторяется.

Таким образом, изобретение обеспечивает воэможность исключить ложные срабатывания зашиты в начальной стадии работы.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов по авт. св. У 830610, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты электрических машин путем устранения чувствительности к неодновременному запуску генераторов импульсов, оно снабжено блоком контроля генерации импульсов, состоящим иэ триггеров по числу электрических машин с раздельными входами и выходами, выходы которых подключены к входам элемента

И-НЕ, выход которого подключен к входам установки в "0" триггеров блока сравнения, одни раздельные входы триггеров блока контроля подключены к шине установки в исходное состояние, а другие входы этих триггеров подключены к выходам соответствующих генераторов импульсов.

Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов Устройство для защиты электрических машин от аварийных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к схемам защиты электрических двигателей,реагирующих на ток перегрузки

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам защиты трехфазных приводов

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к схемам защиты электрооборудования от перегрузки по току или напряжению

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей, работающих в промьшшенности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено, в частности, для заптиты электродвигателей постоянного тока следящих систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых статических преобразо-

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх