Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тягового электродвигателя . Целью изобретения является снижение потерь в контуре коммутации и мощности установочного оборудования . Устройство содержит дополнительный диод 9, включенный между обмотками якоря 4 и возбуждения 5. Катод дополнительного тиристора 8 соединен с катодом дополнительного диода 9. В данном устройстве по коммутирующему узлу протекает ток номинального значения тока якоря, что обеспечивает уменьшение потерь в контуре коммутации . 1 ил. (Л со vj to СП Од сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 13725 (51)4 Н 02 Р 3/14

ВСЕ(.. .";13, r3t39:, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4124503/24-07 (22) 22.07.86 (46) 07,02.88. Бюл. М 5 (71) Уральский электромеханический

ынститут инженеров железнодорожного транспорта им.Я.M.Ñâåðäëoâà (72) Р.Я.Сулейманов, Ю.А.Шевцов

ы М.Я.Волосов (53) 62 1. 3 16. 7 18 . 5 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1008873, кл. Н 02 P 3/ 14, 1983.

Авторское свидетельство СССР

В 461476, кл. Н 02 P 3/14, 1975. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тягового электродвигателя. Целью изобретения является снижение потерь в контуре коммутации и мощности установочного оборудования. Устройство содержит дополнительный диод 9, включенный между обмотками якоря 4 и возбуждения 5. Катод дополнительного тиристора 8 соединен с катодом дополнительного диода 9.

В данном устройстве по коммутирующему узлу протекает ток номинального значения тока якоря, что обеспечивает уменьшение потерь в контуре комму- Я тации. 1 ил.

1372565

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог.

Цель изобретения — снижение потерь энергии в контуре коммутации и мощности установленного оборудования.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит подключенные к источнику питания последовательно соединенные тиристор 1, шунтированный первым обратным диодом 2, прерыватель 3, обмотки якоря 4 и возбуждения 5 электродвигателя, шунтированные соответственно вторым 6 и третьим 7 обратными диодами, и дополнительный тиристор 8, подключенный ано- 20 дом к прерывателю 3, а также дополнительный диод 9, включенный между общей точкой обмотки 4 якоря, второго

6, третьего 7 обратных диодов и обмоткой 5 возбуждения, при этом катод 25 дополнительного тиристора 8 соединен с общей точкой катода дополнительного диода 9 и обмотки 5 возбуждения.

Прерыватель 3 содержит главный тиристор 10, шунтированный обратным 30 диодом 11 и цепью из последовательно соединенных коммутационных конденсатора 12,. дросселя 13 и вспомогательного тиристора 14, а также диод 15.

Электропривод работает следующим

35 образом.

В моторном режиме при включении тиристора 1 коммутирующий конденсатор

12 заряжается до напряжения источника питания. После включения вспомогательного тиристора 14 происходит двойной перезаряд коммутирующего конденсатора 12, в результате чего теряется часть первоначального напряжения. В конце периода перезаряда (ком45 мутации) открывается тиристор 1, в результате чего происходит доэаряд коммутирующего конденсатора 12 через обмотку 4 якоря и обмотку 5 возбуждения. При этом обеспечивается минимальный ток электродвигателя. Приближение момента открытия тиристора

1 к моменту открытия вспомогательного тиристора 14 ведет к увеличению среднего значения напряжения, приложенного к электродвигателю, Совпаде55 нием моментов открывания тиристоров

1 и 14 заканчивается первый этап регулирования напряжения. Дальнейшее увеличение напряжения осуществляется при одновременном открывании тиристора 1 и главного тиристора 10 прерывателя 3 и задержке момента открывания вспомогательного тиристора 14.

Открывание при необходимости дополнительного тиристора 8 в пределах периода перезаряда коммутирующего конденсатора 12 ведет к подпитке обмотки 5 возбуждения.

Переход из режима тяги в режим электрического торможения происходит без переключений в силовой цепи. При движении в зоне высоких скоростей главный тиристор 10 прерывателя 3 и вспомогательный тиристор 14 открываются одновременно, тиристор 1 и дополнительный тиристор 8 открываются одновременно в конце периода коммутации. Это обеспечивает подпитку обмотки 5 возбуждения от источника питания. Ток рекуперации протекает по цепи: обмотка 4 якоря, обратные диоды 11 и 2, источник питания, обратный диод 7.

По мере снижения скорости движения момент открывания тиристора 1 и дополнительного тиристора 8 приближается к моменту одновременного открывания главного 10 и вспомогательного 14 тиристоров до достижения током обмотки 5 возбуждения номинального значения. При этом возбуждается и цепь для замыкания обмотки 4 якоря на обмотку возбуждения: обмотка 4 якоря, прерыватель 3, дополнительный тиристор 8, обмотка 5 возбуждения, обратный диод 7. После достижения током обмотки возбуждения номинального значения задержка момента включения тиристора 1 перестает уменьшаться. Задержка момента включения дополнительного тиристора 8 продолжает уменьшаться до нуля по отношению к моменту включения главного 10 и вспомогательного 14 тиристоров, увеличивая время короткозамкнутого состояния якорной цепи, т.е. система переходит в режим импульсной рекуперации при номинальном возбуждении.

Далее начинает увеличиваться задержка момента включения главного тиристора 10.

Введение дополнительного диода 9, приводит к тому, что ток возбуждения складывается из тока независимой подпитки от источника питания и тока якоря, протекающего в интервале ко1372565

Составитель В.Поопелов

Те хр ед М . Дидык

Корректор А.Тяско

Редактор В.Петраш

Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 497/53

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 роткозамкнутого состояния, и не превышает номинального значения. В целом по коммутирующему узлу протекает ток номинального значения тока якоря

У что обеспечивает уменьшение потерь в контуре коммутации, позволяет уменьшить его вес и габариты.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий подключенные к источнику питания последовательно соединенные тиристор, шунтированный первым обратным диодом, прерыватель, обмотку якоря и обмотку 1 возбуждения электродвигателя,шунтированные соответственно вторым и третьим обратными диодами, и дополнительный тиристор, подключенный анодом к прерывателю, отличающийся тем, что, с целыми снижения потерь энергии в контуре коммутации и мощности установленного оборудования, в него дополнительно введен дополнительный диод, включенный между общей точкой обмотки якоря, второго, третьего обратных диодов и обмоткой возбуждения электродвигателя, при этом катод дополнительного тиристора. соединен- с общей точкой катода дополнительного диода и обмотки возбуждения.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам электроподвижного состава постоянного тока

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления двигателями в системах с пита.нием от автономных электроэнергетических систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост.тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является усов ершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для регулирования напряжения на электродвигателях, работающих в моторном и тормозном режимах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств
Наверх