Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости в моторном режиме . Устройство содержит тиристор 12, анод которого соединен с якорной обмоткой электродвигателя 1, а катод - с обмоткой возбуждения 8. Вывод обмотки возбуждения 8 через реактор 13 подключен к вьшоду второго контактора 11. Третий контактор 14 подключен параллельно диоду рекуперации 9. Данное устройство реализует в моторном режиме плавное регулирование тока возбуждения электродвигателя 1 после выхода его на автоматическую характеристику . 1 ил. гз () (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 P 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4088833/24-07 (22) 14.07.86 (46) 15.02.88. Бюл, )) 6 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.

В.Н.Образцова и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ю.С.Боголюбов, А.С.Корнев, Б.Ю.Левитский, В,П.Янов и Б.А.Тушканов (53) 621.337.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1008873, кл. Н 02 Р 3/ 14, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1295494, кл. Н 02 Р 3/14, 1985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости в моторном режиме. Устройство содержит тиристор

12, анод которого соединен с якорной обмоткой электродвигателя 1, а катод — с обмоткой возбуждения 8, Вывод обмотки возбуждения 8 через реактор

13 подключен к выводу второго контактора 11, Третий контактор 14 подключен параллельно диоду рекуперации 9.

Данное устройство реализует в моторном режиме плавное регулирование тока возбуждения электродвигателя 1 после выхода его на автоматическую характеристику. 1 ил.

1374385

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на электротранспорте.

Целью изобретения является расши5 рение диапазона регулирования скорости в моторном режиме.

На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод содержит электро- 1р двигатель 1 постоянного тока последовательного возбуждения, тиристорный прерыватель 2, вход которого через дополнительный тиристор 3 связан с положительной клеммой источника 4 15 питания, а выход подключен к аноду первого обратного диода 5, катоду второго обратного диода 6 и первому выводу контактора 7, второй вывод которого соединен с обмоткой 8 воэбуж- .20 дения электродвигателя 1. Другой конец обмотки 8 возбуждения подключен к аноду второго обратного диода 6 и связан с отрицательной клеммой источника 4 питания. Диод 9 рекуперации, катод ко- 25 торого соединен с положительной клеммой источника 4 питания, а анод с катодом тормозного тиристора 10, катода первого обратного диода 5 и якорной обмоткой электродвигателя 1, дру- 30 гой конец которой подключен к выводу второго контактора 11, при этом катод тормозного тиристора 10 соединен с входом тиристорного прерывателя 2, Кроме того, электропривод содержит тиристор 12, реактор 13 и третий 14 контактор. Другой вывод якорной обмотки электродвигателя 1 подключен к аноду тиристора 12, катод которого соединен с обмоткой 8 возбуждения, другой конец которой через реактор (индуктивный шунт) 13 подключен к второму выводу второго контакторы 11, а третий контактор 14 подключен параллельно диоду 9 рекуперации.

Тиристорный прерыватель 2 содержит главный тиристор 15, параллельно которому в обратном направлении подсоединен диод 16. Катод главного тиристора 15 через подключенный в обратном направлении перезарядный диод

17 соединен с катодом коммутирующего тиристора 18, анод которого подключен к аноду главного тиристора 15, Параллельно коммутирующему тиристору 18 подключена цепь из последовательно соединенных коммутирующих реактора

19 и конденсатора 20.

Электропривод работает следующим образом.

В моторном режиме напряжение на обмотках электродвигателя 1 регулируется за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 3 и тиристора 12 относительно коммутирующего тиристора 18 .в интервале перезаряда конденсатора 20 от минимального значения до напряжения источника питания 4 широтно-импульсным методом. После выхода электродвигателя на автоматическую характеристику замыкается третий контактор 14 и ток протекает по цепи — положительная клемма источника 4 питания, контактор 14, якорная обмотка электродвигателя 1, тиристор 12, обмотка 8 воз" буждения, отрицательная клемма источника 4 питания.

Для реализации моторного режима с регулированием возбуждения электродвигателя замыкаются первый 7 и второй 11 контакторы и изменение тока возбуждения осуществляется тиристорным прерывателем 2 с дополнительным тиристором 3, изменением коэффициента заполнения импульсов напряжения, прикладываемых к обмотке 8 воэбуждения электродвигателя. При этом после отпирания тиристорного прерывателя

2 и дополнительного тиристора 3 тиристор 12 запирается под действием напряжения источника 4 питания, приложенного к обмотке 8 возбуждения, и ток из якорной обмотки электродвигателя 1 коммутируется в цепь реактора 13 через контактор 11. Изменение глубины ослабления поля достигается изменением коэффициента заполнения импульсов напряжения от начального значения h, обеспечивающего ток возбуждения полного поля, до значения h h,, соответствующего наибольшему ослаблению возбуждения, допустимого по условиям коммутационной стойкости электродвигателя, с последующим отпираннем тиристора 12 для перехода напоследовательное возбуждение. При этом питание обмотки 8 возбуждения от тиристорного прерывателя 2 прекращается и ток от положительной клеммы источника 4 питания через контактор

14, якорную обмотку электродвигателя

1 протекает по цепям контактор 11> реактор 13 и тиристор 12, обмотка 8 возбуждения электродвигателя. Усиление возбуждения осуществляется изме1374385 нением коэффициента заполнения от значения A, до значения 3 Ъ,, обеспечивающего увеличение тока возбуждения относительно тока, протекающего через якорную обмотку электродвигателя, контактор l1 и реактор 13.

Для осуществления режима рекуперативного торможения с независимым возбуждением замыкаются первый 7 и второй 11 контакторы и реверсируется якорная обмотка электродвигателя. Отпиранием дополнительного тиристора

3 с задержкой по отношению к коммутирующему тиристору 18 обеспечивается возбуждение электродвигателя током заряда конденсатора 20 от источника

4 питания через перезарядный диод

17, первый контактор 7 и обмотку 8 возбуждения. 20

После возбуждения электродвигателя ток якоря замыкается по цепи— якорная обмотка, диод 9 рекуперации, источник 4 питания, реактор 13, второй контактор 11, а ток возбуждения регулируется изменением момента отпирания тормозного тиристора 10 относительно коммутирующего тиристора 18.

Переход в режим импульсного реку30 перативного торможения с последовательным возбуждением осуществляется одновременным отпиранием тормозного

10 и главного 15 тиристоров. с последующей их комутацией.В открытом со— стоянии тормозного 10 и главного 15 тиристоров происходит закорачивание обмоток 1 и 8 электродвигателя по цепи — якорная обмотка, тиристоры 10 и 15, первый контактор 7, обмотка 8 40 возбуждения, реактор 13, второй кон- тактор 11 ° После запирания тиристо ров 15 и 10 происходит отдача энер4 гни источнику 4 питания по цепи— якорная обмотка электродвигателя 1, 45 диод 9 рекуперации, источник 4 питания, реактор 13, второй контактор 11.

При этом ток обмотки 8 возбуждения замыкается через второй обратный диод

6 и первый контактор 7. 50

Устройство реализует в моторном режиме плавное регулирование тока возбуждения электродвигателя после выхода его на автоматическую характеристику. Это позволяет расширить Диапазон экономического регулирования скорости в моторном режиме и обеспечить стабилизацию скорости на любом выбранном уровне. формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, тиристорный прерыватель, вход которого через дополнительный тиристор соединен с положительной клеммой источника питания, а выход тиристорного прерывателя подключен к аноду первого обратного диода, катоду второго обратного диода и одному выводу контактора, другой выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, другой конец которой подключен к аноду второго обратного диода и соединен с отрицательной клеммой источника питания, диод рекуперации, катод которого соединен с положительной клеммой источника питания, а анод с анодом тормозного тиристора, катодом первого обратного диода и якорной обмоткой электродвигателя, другой конец которой подключен к первому выводу второго контактора, при этом катод тормозного тиристора соединен с входом тиристорного прерывателя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости в моторном режиме, в него дополнительно введены тиристор, реактор и третий контактор, причем первый вывод второго контактора подключен к аноду тиристора, катод которого соединен с обмоткой возбуждения, другой конец которой через реактор подключен к второму выводу второго контактора, а третий контактор подключен параллельно диоду рекуперации.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тягового электродвигателя

Изобретение относится к тяговым электроприводам электроподвижного состава постоянного тока

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления двигателями в системах с пита.нием от автономных электроэнергетических систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост.тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике , в частности.к электроприводам с нерегулируемым промежуточным звеном постоянного тока, может быть использовано в механизмах перемещений с частыми циклами и является усов ершенствованием изобретения по а.с

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле

Изобретение относится к электротехники
Наверх