Станок для дорнования

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к устройствам д,1я дорнования отверстий в деталях типа втулки . Целью изобретения является уменьшение габаритов станка и повышение качества обработки. Для этого после первого рабочего хода дорна 3 системой изменения давления, выполненной в виде звена согласования 8 и гидроусилителя 16, создается дополнительный радиальный натяг обрабатываемой детали 7 на обратный ход. Для Этого в камеру гидростатического сжатия 5 подается давление от гидроусилителя 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 23 Р 41/00

I ) вил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4080117/31-08 (22) 27.06.86 (46) 15.02.88. Бюч. № 6 (71) Московский автомеханический институт (72) А. М. Кузнецов, А. В. Шедрин и А. С. Лобанов (53) 621.919.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 716729, к.ч. В 23 0 41/00, !978.

Авторское свидетельство СССР № 772755, кл. В 23 D 41/00, 1979.,. SU„„1373498 A 1 (54) СТАНОК ДЛЯ ДОРНОВАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для дорнования отверстий в деталях типа втулки. Целью изобретения является уменьшение габаритов станка и повышение качества обработки. Для этого после первого рабочего хода дорна 3 системой изменения давления, выполненной в виде звена согласования 8 и гидроусилителя 16, создается дополнительный радиальный натяг обрабатываемой детали 7 на обратный ход. Для этого в камеру гидростатического сжатия 5 подается давление от гидроусилителя 16.

2 ил.!

373498

Нзобр T(.ние относится к машиностроенпк>, п(н имущественно к устройс(вам для дорповыния отверстий в деталял типа

H I V. t K3.

Нс.t bio изобретения является умень(пение габаритов станк» и повышение качества обработки путем обработки издслия при обратном ходе инструмента с регулируемы vt съемом.

Н3 Qttl 1 изображены гидрокинемаfH÷åcкая схема станка; на фиг. 2 — схема звена согласования. (.TdHoK сОстОит из идроцилиндра 1 ГлыВного движения с закрепленным на clo штоке ;(opHOM 3, станины 4, камеры 5 гидростытического сжатия детали, выполненНоН 3(to, (fto с vcTpoH(òÂÎM 6 закрс пл(. Иия детыли 7 и системой изменения давления в ней, выполненной В виде звена 8 согI»c0ti3IB(. t«) 8 E Ог.засова пня co ToHT из;(f)vxK3мерного золотника 9, у которого поршневая полость (О соединена с верхней рабочей по «)Eтьк> гидроцилиндры 1 главного движения, ы нижняя полость 11 соединес нижней рабочей полостью 1 ги;цн>цилиндр;1, кнопочных выключателсй КН 1 и КН 2. 6локы 12 числ» импульсс>в (1)t(È), «!()г<)Bol о двигателя 13 (Ш,Г),), и tpo»OToр:1 ус« i!i(@;iH крутящего моменты () КМ)-14, ll» I«>l лодном валу которого зыкре)!лс и ку.<;1 гок 15 гtt;(povcttлителя 16 давления.

I1ру кины 17 и 18 настроены пы рабо«в (;IB.lс IIHt Рр, Itoдавземое в cooTB(òc) пук>(цук> полость ги,(роцилиндра l. 111токи

1!) и 2() соединены c Kt«)tto«ttt»MH выклк>ч<ггелями К(-1 1 и КН 2. Блок 12 прсдE T iB.1я(1 <060Н 3.1(. ктропн > to сист(vlv, <)сtt0(3t которой c«cT»fiляе Г регу,(ируемое реле ВрсМОпи (IIE l«>h»33 H<) ), tI1((. (. V C t it!:.«f<ËÈÂñ1Tt> ЧИСЛО HMIIV;)ЬСОВ Ill»10

В(>f О, Bl! леля 13, lip«VO,(Hlöcåся tl i <),(пп хо (It! t(>K;t гидроци.)и,(р» 1. Кромс гого, 6.1()h 12 имеет <1>0! Оэл(ктри It cêèé с lt I <ик

<исл» гн 6<>ч(го K(>, (it (I« ltohit.«ttt t.:!(KO

IOPOЧУ ),. I »ПЫВ,(ИВ»С > )I ЧИСЛО IIP)! I„IX i ><)

Рс>ТНЫ> (O,IOB.

<.I»lit)K р(1601,<ст еле,l),к>lilt! lt 06р;I <ом.

{ ) 6 p t <) 31 t>I t3 it c M» sI < (." ы. I l > 7 и О л!(I I. с 1 < )1 кя м< рл I и,(рО(. тяти I(. ск(>ГО (. ж 3 t IIH;) и»!!Л(l<. I СH В I<(И ИЗ >(Л<)ВИЙ ГСP "1(! 1! II(Н -! П ОРЦОВI>1 Х СТЫКОВ и t« IIPOBOPO1 » BOKP>> Г

CВ<н и Ot «, II» I Hl llil п(рвыи прохо I, «6<»IIt !Ивс>(1СЯ РсlЗНО(.ТЬЮ IH<<М(.ТРОВ ((Г<1.1И < И .10РНЫ, ). Мс1СЛ() 110,(;1(TCfl В ВС P ПК)К> I«). «)t ТI> It (pOII И.I « II, (р <1 1 ГГ! с> 8(IOI 0 I и !1,+(IIH и, II(>.(Д(и(I Bttc vi «o«д;<вы(. мог» vc llл и я (Ор и 3 (t«I

ОтОси<ел ш>о летали 7, ч го Об< сllt Ill B;lt

Ctill It((«О I(<

Высоко(кычество ttottt pffft<>cTII. 11ослс пер(ю1 () IIPO> <>;(;t, (OP f1 f1 ) <Ы СЧ(T ЗВ< t<;l >((ОГл;« <)В»1<«я и (идрoу cп(1 ит(ля 1{) со !д;)етс я дополнительный требуемый натяг на обратный ход, Величина которого равна

Г)Г P

5 " " Е (г, — Г, )

i.= <>д. i + -><в где Ag. i — упругая усадк«отверстия детали после предыдущего прохода дорна;

)0 rt, r наружный и внутренний радиусы детали;

Р— давление гидростатического сжатия;

Š— модуль упругости материала детали.

Для этого рабочее давление Р< создается в верхней рабочей полости гидроцилиндра 1, под действием этого давления золотник полости 10 сжимает пружину 17, шток 19 замыкает цепь через выключатель

КН 1, реле времени блока 12 замыкается на некоторое время, в течение которого вал двигателя 13 совершает угловое перемещение <(, равное произведению времени замыкания реле б.ii<)кы 12 и цены командного углового импуль< d 111310801 двигателя

13. (Зыл последнеп> соединен с Гиi(poycHлителеM 14 момента, на выходном валу котор<н о закреплен кулачок 15, который действует на шток гидроусилителя 16 дав,tet!1tH. 11еред первым ходом штока гидро30 I(tIлипдр< 1 Kv. 3«oh HME .PT радиус (с н3 ду ! е ((и шток гидроцилип,pd 16 не переме(цается, т. е. давление Р=О. ()осле первого проходя дорна 3 (крайtice нижнее пог«>жение инструменты) рабочее

;(;In!et!He Р< создается в нижней полости

35 Ги (Р вием пружины 17 рызмык«ется, а контакт

КН 2 замыкается »H»,toãè Itlo. Реле времени блока 12 замыкается, а шаговый двигатель

I 3 совершает уг;«>вос перемещение (с, мочс HT которого усиливые I(я I идроусилителем

40 14 и под действ«с м кулачка 15, ичекпцего переменный радиус профиля, шток усилите tH (6 перемещается вниз и (01;(1<ет необло)(имое,l»B.IOIIH< Р и с(пс.10 импульсов и!(1! ОВ< го,(вигателя 13

У CTñ! П 3 В.1И ВЫЕТ(Я () а tif1 t>! >>1 П 1 hс! ЖДЫЙ ЛОД.

{, lt. ТЧ И К Ч И СЛ 3 Х 0,(ОВ, 3 Ы Л< Ы К HI 3T(. It 13 lip< дварит<. 11>HO IIOлучает число импульсов через реле блока 12, необходимое для Возврыщсния ку.>;<чкы 15 В исходное положен«<, чтобы (=-О.

ФО(>.1<(),!и <<:И)6Р(т(Иu)f

Ст(<нок для дорновзпия отверстий в летяlHx тип» втулки, содержащий устащ)влен ые

1373498 (оставитсль I3 Панфилов

Р< а;» r<>p М. Кеаеиеги 1 elope» 3!. Ве!>сс Ко!>!><ктоf>. !3и.>иис»>»

Л,>каа 32ии

I3I I l II I I !ит<» («. .Р но «саач иаоп>реT< ний и огк р».:, и ! !3(335, М<>сква, Ж;3о, Рауинскан ><;><>, а 5 ! Зпоиввоа<твенно-поаиграфич<сло< нр<анринтис, г. У> <>р<>», 3а. !Ро< ктн;>н, i на станине гидроцилиндр главного движения и устройство для закрепления детали, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения качества обработки, станок снабжен камерой гидростатического сжатия детали и системой изменения давления в ней в зависимости от положения штока гидроцилиндра главного движения.

Станок для дорнования Станок для дорнования Станок для дорнования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для закрепления нежестких деталей, например вилок карданных валов автомобилей,при их обработке на протяжных станках

Изобретение относится к области станкостроения и позволяет расширить диапазон рабочих подач при снижении нагрева рабочей жидкости и уровня шума

Изобретение относится к механической обработке металлов и может быть использовано в машиностроении, в частности при протягивании на протяжных станках

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и может быть использовано в машиностроении, в частности, для крепления инструмента на протяжных станках

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля параметров вкладышей подшипников непосредственно в процессе их изготовления

Изобретение относится к области обработки металлов резанием с помощью наружных протяжек, а именно к устройствам для регулировки секций протяжки по высоте

Изобретение относится к металлообработке, в частности к обработке глубоких отверстий малого диаметра в заготовках типа полых цилиндров
Наверх