Электромагнитный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах. Цель изобретения - увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспечения автоматического включения и отключения обмотки возбуждения. Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде дисков (Д) 3, установленных соосно на ступице 2, роликов (Р) 5 из магнитомягкого материала, установленных с возможностью вращения на осях 6 с квадратными хвостовиками. Оси 6 установлены в прямоугольных радиальных пазах подвижно в радиальном направлении и подпружинены к оси тормоза. Симметрично Д 3 с зазором относительно Р 5 установлены магнитопроводы электромагнита (ЭМ) 9. Перед ЭМ 9 на расстоянии шага между Р 5 установлен переключатель 11, электрически связанный с ключом 12. В момент совпадения осей Р 5 с ЭМ 9 ключом 12 включается цепь питания ЭМ 9. Преодолевая действие пружин, Р 5 притягивается к ЭМ 9 и, вращаясь вокруг оси 6, создает тормозное усилие, достигающее максимума в момент отрыва Р 5 от поверхности ЭМ 9. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g F 16 D 27/00, Н 02 К 7/102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭ )БРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4158833/31-27 (22) 28,10.86 (46) 30 ° 11.90о Бюп. 1Ф 44 (71) Казахский политехнический инстит 1т им. В.И.Ленина (72):А.И.Тищенко (53) 62-592о3(088 ° 8)

;(56} Авторское свидетельство СССР К 872853, кл. F 16 D 37/02, 1979, „Л0,, 1 1 11 А1

2 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно, к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах. Цель изобретения — увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспечения автоматического включения и отключения

1610116 обмотки возбуждения, Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде дисков (Д) 3, установленных соосно на сту" пице 2, роликов (Р) 5 из магнитомягкого материала, установленных с воэможностью вращения на осях 6 с квадратными хвостовиками. Оси 6 установлены в прямоугольных радиальных f0 пазах подвижно в радиальном направлении и подпружинены к оси тормоза,Симметрично Д 3 с зазором относительно

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использб- 20 вано для торможения различных механизмов

Цель изобретения — увеличение срока службы и экономичности путем уменьшения потерь на трение и обеспече- 25 ния автоматического включения и отключения обмотки возбуждения, На фиг.1 представлен электромагнитный тормоз ° общий вид; на фиг,2разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел 30 Х на фиг.1.

Электромагнитный тормоз содержит ведущий вал 1, цилиндрический ротор в виде ступицы 2, жестко установлен

НОЙ на Валу 1» дискОВ 3» сООснО ус 35 тановленных на ступице 2 с помощью,. болтов 4» и роликов 5 из магнитного материала, установленных с возможностью свободного вращения на осях 6, между дисками 3. Оси 6 с квадратными 40 хвостовиками установлены в прямоугольных радиальных пазах 7 дисков 3 по ходовой посадке и подпружинены к оси тормоза с помощью цилиндрических пружин 8., 45

Симметрично относительно дисков 3, с зазором относительно роликов 5 установлены обмотки возбуждения электромагнитов 9 с магнитопроводом 10, частично охватывающим ротор по окруж 50 ности, Перед электромагнитами 9 на расстоянии углового шага между роликами 5 установлен бесконтактный конечный выключатель 11, электрически связанный с ключом 12, включенным в 55 цепь между электромагнитами 9 и источником 13 их питания.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

Р 5 установлены магнитопроводы электромагнита (ЭМ) 9. Перед ЭМ 9 на расстоянии шага между P 5 установлен переключатель 11, электрически связанный с ключом 12. В момент совпадения осей P 5 с ЭМ 9 ключом 12 включается цепь питания ЭМ 9. Преодолевая действие пружин. Р 5 притягивается к ЭМ

9 и, вращаясь вокруг оси,6, создает тормозное усилие, достигающее макси" мума в момент отрыва Р 5 от поверхности ЭМ 9, 3 ил.

При вращении ведущего вала 1 от привода (не показан) в момент совпадения осей 6 одного из роликов 5 с, электромагнитами 9 срабатывает конечный выключатель 11 и через ключ 12 запитывает их, B результате чего ролик 5, преодолевая действие пружин 8, притягивается к электромагнитам 9 и, вращаясь вокруг оси 6, создает тормозное усилие по Отношению к валу 1, достигающее максимального значения в момент отрыва ролика 5 от полюсов магнитопровода 10.

Формула изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий цилиндрический ротор, жестко закрепленный на ведущем валу и выполненный в виде двух соосных дисков и установленных в них осей, а также неподвижный магнитопровод с обмоткой возбуждения н цепью управления, частично охватывающий ротор по окружности и установленный с зазором относительно него, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения срока службы и экономичности, он снабжен роликами из магнитного материала, установленными на осях с возможностью свободного вращения и с возможностью контакта с магнитопроводом, и включенным в цепь управления бесконтактным переключателем, установленным неподвижно относительно ротора с возможностью взаимодействия с роликами на угловом расстоянии от магнитопровода, равном угловому шагу между роликами, при этом оси установлены не" подвижно в окружном направлении и ,подвижно в радиальном направлении в выполненных в дисках радиальных пазах и подпружинены к оси тормоза.

Составитель А.Мохов

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Тираж 531

Подписное

Заказ 3721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пронзводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электродвигателях с встроеннь1М тормозным устройством.

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов , в которых требуется обеспечение высокого уровня надежности с частыми остановками и торможениями

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к специальным электрическим машинам, используемым , например, в электроприводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к снециальным электрическим машинам, в которых требуется обеспечить высокий уровень надежности остановки с торможением

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в электромагнитных муфтах электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе герметичных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения деталей и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Привод // 1571327
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в быстродействующих электромеханических приводах, а также в прецизионных узлах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия
Наверх