Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников. Цель изобретения - повышение точности прогнозирования параметрического ресурса коренных подшипников скольжения. Для достижения цели прогнозирование осуществляется на основе информации, полученной от преобразователей величины несоосности коренных подшипников, величины зазора в коренных подшипниках, температуры охлаждающей жидкости и масла и давления масла в магистрали. Информация с помощью элементов сравнения в виде трех компараторов, логического элемента И, порогового устройства и сумматора индицируется на блок индикации. Кроме того устройство имеет блок регулирования задающего сигнала. 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:: 1м, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

R0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4060967/25-27 (22) 11.03.86 (46) 23.02.88. Вюл. Ф 7 (75) В.И.Титов (53) 658.562.012.7(088,8) (56) Рагульскис К.M., 10ркаускас А.10.

Вибрация подшипников. — Л.: Машиностроение, 1985, с.83-84. (54) УСТРОЙСТВО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСУРСА КОРЕННИХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников. Цель изобретения — по„„SU„„3375967 А1 вышение точности прогнозирования параметрического ресурса коренных подшипников скольжения, Для достижения цели прогнозирование осуществляется на основе информации, полученной от преобразователей величины несоосности коренных подшипников, величины зазора в коренных подшипниках, температуры охлаждающей жидкости и масла и давления масла в магистрали. Информация с помощью элементов сравнения в виде трех.компараторов, логического элемента И, порогового устройства и сумматора индицируется на блок индикации. Кроме того устройство имеет блок регулирования задающего сигнала. 1 ил. 9

1375967

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для испытания, диагностирования и прогнозирования работы подшипников.

Целью изобретения является повышение точности прогнозирования параметрического ресурса коренных подшипников скольжения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников ДВС содержит преобразователь 1 величины несоосности коренных подшипников, соединенный с инвертирующим входом первого компаратора 2 напряжения, к неинвертирующему входу которого подключен 20 выход преобразователя 3 величины зазора в коренных подшипниках, а выход первого компаратора 2 напряжения соединен с сумматором 4 напряжений, выход которого соединен с неинвертиру- 25 ющим входом второго компаратора 5 напряжения, преобразователь 6 температуры охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров соединен с первым входом логического элемента И 7, к 30 второму входу которого подключен преобразователь 8 температуры масла в поддоне картера, а выход логического элемента И 7 соединен с инвертнрующим входом третьего компаратора 9 на35 пряжения, к неиивертирующему входу которого подключен преобразователь

10 давления масла в масляной магистрали через блок 11 регулирования задающего сигнала; выход третьего компаратора 9 напряжения соединен с вторым входом сумматора 4 напряжений, а инвертирующий вход второго компаратора 5 напряжения соединен с формирователем 12 порогового сигнала, вход которого соединен с выходом логического элемента И 7, выход второго компаратора 5 напряжения соединен с блоком

13 индикации.

Устройство работает следующим образом.

После того, как ДВС прошел приработку на стенде, проводится прогнозирование ресурса коренных подшипников.

Для этого ДВС прогревается до нормальной рабочей температуры (80-90 С)

Сигнал от преобразователя 1 величины несоосности коренных подшипников поступает на инвертирующий вход первого компаратора 2 напряжения, на неин- вертирующий вход которого в это время поступает сигнал от преобразователя

3 величины зазора в коренных подшипниках, Если величина несоосности коренных подшипников в пределах установленной нормы, то сигнал (напряжение) преобразователя 1 меньше сигнала (напряжения) от преобразователя

3 и на выходе компаратора 2 напряжения сигнал (напряжение) имеет положительное значение. Величина сигнала от преобразователя 3 зависит от величины зазора в подшипниках, если зазор меньше установленного номинального (среднего установочного) или допустимого отклонения, то вероятность появления на выходе компаратора 2 напряжения отрицательного сигнала возрастает. Если несоосность коренных подшипников больше установленной нормы, то на выходе компаратора 2 является отрицательный сигнал.

Одновременно на первый и второй входы логического элемента И 7 поступают аналоговые сигналы от преобразователя 6 температуры охлаждающей жидкости и преобразователя температуры масла. При достижении аналоговыми сигналами определенного порогового значения, соответствующего нагреву охлаждающей жидкости и масла до нормальной рабочей температуры (например, 80 С), сигнал от логического элемента 7 поступает на инвертирующий вход третьего компаратора 9 напряжения, на неинвертирующий вход котороro через блок 11 регулирования задающего сигнала посту1 пает сигнал от преобразователя 10 величины давления масла. При этом, если при нормальной ранней температуре давление масла не ниже установленного предельно допустимого, то на выходе компаратора 9 появляется положительный сигнал, если ниже— отрицательный сигнал.

Сигналы от компараторов 2 и 9 поступают на сумматор 4 напряжения, с выхода которого сигнал поступает на неинвертирующий вход второго компаратора 5. От логического элемента

7 сигнал одновременно поступает и на вход формирователя 12, который вырабатывает пороговый сигнал, поступающий на инвертирующий вход второго компаратора 5. Если величина порогового сигнала оказывается боль13759б7 ше сигнала, поступившего на инвертирующий вход компаратора 5, то на вход блока индикации поступает отрицательный сигнал, и индикатор выдает сигнал "Нет". В этом случае ДВС возвращается в цех для устранения дефекта сборки. Если величина сигнала от формирователя !2 меньше сигнала, поступившего на неинвертирующий вход компаратора, то на вход блока индикации поступает положительный сигнал, и индикатор выдает сигнал

Да" (или "Годен ), и ДВС может быть выдан из ремонта. l5

Применение предлагаемого изобретения позволяет оценивать качество сборки кривошипно-шатунного механизма

ДВС по величине параметрического ресурса коренных подшипников. 20

Формула изобретения

Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания, содержащее преобразователи контролируемых параметров, логический элемент И и блок ин- . дикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности прог- Зо нозирования параметрического ресурса коренных подшипников скольжения двигателя внутреннего сгорания, оно снабжено тремя компараторами, сумматором, формирователем порогового сигнала, блоком регулирования задающего

I сигнала, преобразователи контролируемых параметров выполнены в виде преобразователей величины несоосности коренНых подшипников, величины зазора в коренных подшипниках, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, давления масла в магистрали, выход преобразователя величины несо осности коренных подшипников соединен с инвертирующим входом первого компаратора, неинвертирующий вход которого соединен с выходом преобразователя величины зазора в коренных подшипниках, выход первого компаратора соединен с первым входом сумматора, выход которого соединен с неинвертирующим входом вто.— рого компаратора; выход преобразователя температуры охлаждающей жидкости соединен с первым входом логического элемента, к второму входу которого подключен выход преобразователя температуры масла, выход логического элемента соединен с инвертирующим входом третьего компаратора, к неинвертирующему входу которого подключен преобразователь давления масла через блок регулирования задающего сигнала, выход третьего компаратора соединен с вторым входом сумматора, выход логического элемента через формирователь порогового сигнала соединен с инвертирующим входом второго компаратора, выход которого подключен к блоку индикации.

1375967

Составитель В.Пучинский

Техред Л. Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор В.Бугренкова

Заказ 781/42 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,r.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания Устройство прогнозирования ресурса коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, а именно к диагностике подшипников

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для закладки консистентной смазки в подшипники качения

Изобретение относится к области диагностики электрических машин и ; может использоваться для определения их технического состояния в процессе эксплуатации и в предремонтный период

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения допуска на длину деформируемой компенсаторной втулки, устанавливаемой в редукторе предварительно напряженной на валу-шестерне между внутренними кольцами конических роликоподшипников

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для диагностики подшипников качения по моменту сопротивления вршдению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении для измерения несущей способности смазки роторных опор

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля качества изготовления и сборки газодинамических подшипниковых узлов (ПУ)о Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем определения интегральной характеристики сухо го трения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх