Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника

 

Изобретение может быть использовано для определения фрикционных параметров шахтной многоканатной подъемной установки. Цепью изобретения является повышение безопасности, производительнос-ш и точности за счет постепенного увеличения перепада натяжения на исследуемом канате, исключающего неконтролируеьые динамическне нагрузки. Нагружают обе канатные ветви грузами. Дополнительно протачивают ручей футеровки исследуемого каната на величину R. Перемещают грузы по всей высоте подъема,.. Измеряют натяжения в набегающей и сбегающей ветвях исследуемого каната, по которьш определяют коэффициент трения каната по футеровке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л I 00 si о:

союз сОВЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

119) (11) y1) y G 1 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4013551/25-28 (22) 09.11.85 (46) 23.02 ° 88, Бюл, У 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики . им, М.М.Федорова (72) А.Ф.Новиков, M.Þ.Êîíñòàíòèíîâ и В.И.Бережинский (53) 620,178.16 (088.8) (56) Бережинский В.И„ Дмитриев В.П.

К определению минимального коэффициента трения между каната)ы и шкивом, - Сб, Безопасность эксплуатации электромеханического оборудования в шахтах, - Макеевка - Донбасс: ИНИИ, 1974, вып. 6, с. 75-80. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ МЕЖДУ КАНАТОМ И ФУТЕРОВКОИ

ШКИВА МНОГОКАНАТНОГО ФРИКЦИОННОГО

ПОДЬЕ МНИ КА (57) Изобретение может быть использовано для опредецения фрикционных параметров шахтной многоканатной подъемной установки. Целью изобретения является повышение безопасности, производительности и точности sa счет постепенного увеличения перепада натяжения на исследуемом канате, исключающего неконтрапнруеже динамические нагрузки. Нагружают обе канатные ветви грузами, Дополнительно протачивают ручей футеровки исследуемого каната на величину 8R. Перемещают грузы по всей высоте подъема„, Измеряют натяжения в набегающей и сбегающей ветвях исследуемого каната, по которым определяют коэффициент трения каната по футеровке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил, 1376009

Изобретение относится к области трибологических испытаний и может быть использовано для определения фрикционных параметров шахтной много5 канатной подъемной установки.

Цель изобретения « повышение безопасности и точности за счет постепенного увеличения перепада напряжения -на исследуемом канате, исключаю- 10 щего неконтролируемые динамические нагрузки, а также повышение производительности за счет исключения дополнительных операций по измерению параметров подъемника, 15

На фиг.1 показан приводной шкив, диаметральный разрез, на фиг.2схема взаимодействия канатных ветвей со шкивом, При вращении шкива многоканатного 20 фрикционного подъемника происходит вертикальное перемещение канатных ветвей, кажцая из которых состоит из отдельных канатов, проходящих по от дельным ручьям футеровки (фиг,1) 25 и связанных противоположными концами с двумя подъемными сосудами (фиг.2). ° (Скорость перемещения каждого каната определяется угловой скоростью вращения шкива и радиусом навивки кана- 30 та на шкив, т,е. глубинами ручьев футеровки. При различных глубинах ручьев футеровки соответствующие канаты движутся с разными скоростями, что приводит вследствие крепле- 35 ния всех канатов в каждой канатной ветви к одному подъемному сосуду к появлению дополнительной разницы в натяжении канатов до и после шкива, Способ осуществляется следующим 40 образом.

Нагружают обе канатные ветви концевыми грузами, контролируют, например, с помощью динамометров распределение нагрузки между канатами в 45 каждой канатной ветви и при необходимости выравнивают нагрузку между канатамн, например, путем укорачивания длин канатов.

Далее, дополнительно протачивают ручей футеровки исследуемого каната на величину 3К (фиг.1), гарантирующую отсутствие проскальзывания каната по футеровке при перемещении канатных ветвей по всей высоте подъема

О 4Р +

° с

G„1n— о

+ О, 25 (H Ь, ) — 1- 1 где и — число канатов в канатных ветвях; n> - число уравновешивакщих канатов; q - вес 1 м уравновешивающего каната; Н,, h — максимальное и минимальное расстояния подъемного сосуда от шкива; R — номинальный радиус навивки канатов на шкив; Р, средняя нагрузка на канат при нижйем положении сосуда; С „ — продольная жесткость каната.

Затем перемещают концевые грузы по всей высоте подъема и измеряют напряжения Р„ и Р, в набегающей и сбегающей ветвях исследуемого канаЪ та в точках набегания и сбегания (фиг.2). Контролируют отсутствие проскальзывания при подъеме исследуемого каната по футеровке путем сравнения натяжений каната, имеющих место при дополнительном перемещении концевых грузов на высоту, исключающую проскальзывание с натяжениями

Р„ и Р,< и рассчитывают коэффициент

f трения по формуле Эйлера

1 Р@

f — 1n - " где eG — угол охвата шкива канатом.

Для определения предельного коэффициента трения, отвечающего началу проскальзывания каната по футеровке, глубину проточки ручья футеровки исследуемого каната последовательно увеличивают до наступления проскальзывания каната по футеровке.

Для определения натяжения каната измеряют различия длин и радиусов навивки на шкив канатов и периоды их поперечных колебаний, по которым определяют натяжения исследуемого каната.

Формула изобретения

1, Способ определения коэффициен-, та трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника, заключающийся в том, что набегающую и сбегающую канатные ветви нагружают концевыми грузами, выравнивают распределение нагрузки между канатами в каждой канатной ветви и задают разность натяжений исследуемого каната в точках набегания и сбегания, по которой судят о козфl376009 фициенте трения между канатом н футеровкой приводного шкива, о т л ич а ю шийся тем, что с целью повыпения безопасности, канатные ветви перемещают, по всей высоте подъема, а разность натяжений в ветвях-исследуемого каната создают пу тем увеличения глубины его ручья футеровки по сравнению с остальными lp канатами подъемника при отсутствии проскальзывания каната по футеровке, 2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целыа повыше- 15 ния точности определения коэффициента трения скольжения, глубину ручья футеровки исследуемого каната увеличивают многократно.

3. Способ по и, l о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, канатные ветви дополнительно перемещают при отсутствин проскальзывания исследуемого каната по футеровке, измеряют соответствующие натяжения каната, а для контроля отсутствия проскальзывания сравнивают их с натяжениями, имеющими место при перемещении канатных ветвей по всей высоте подъемника.

4 ° Способ по п.l, о т л и ч а ю" шийся тем, что,с целью повышения производительности, измеряют различия длин и радиусов навивки на шкив канатов и периоды нх поперечных кс.себаний, по которым судят о натяжении исследуемого каната.

1376609

Закаэ 783/44

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,4

Составитель И.Солдатенков

Редактор Н,Лаэаренко . Техред Л.Олийнык

Тираж 847 . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Корректор О.Кравцова

Подписное

Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении коэффициента трения качения, возникающего при контакте цилиндрических роликов с обоймой механизма свободного хода

Изобретение относится к устройствам для исследования трибологических свойств материалов

Изобретение относится к методам трибологических испытаний твердых материалов

Изобретение относится к измерительной технике для исследования трения материалов., Целью изобретения является повьшение производительнос- .ти и расширение диапазона измерений

Изобретение относится к испытательной технике, используемой для определения фрикционных свойств материалов

Изобретение относится к методам динамической оценки трибологических свойств пасты

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для измерения силы трения

Изобретение относится к испытательной технике и используется для оценки триботехнических свойств магнитоактивных смазок в зубчатых передачах

Изобретение относится к области испытаний материалов и может быть использовано для измерения коэффициента трения шарообразных и цилиндрических тел

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх