Система внешней подвески груза к вертолету

 

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам внешней подвески грузов к вертолету. Целью изобретения является повышение безопасности полета путем обеспечения компактной укладки кабель-троса. Устройство включает силовой трос 1, закрепленный на бортовой лебедке 2, ролик 3, закрепленный в жесткой ферме под люком вертолета, кабель-трос 9, соединенный с источников электроэнергии и силовым электрозамком 20 для захвата. Кабель-трос 9 размещен в оболочке, выполненной в виде чередующихся гибких и жестких элементов. На силовом тросе 1 размещены трубчатые направляющие, которые через шарниры контактируют с жесткими элементами кабель-троса 9. При подъеме груза, то есть при уборке силового троса 1, жесткие элементы кабель-троса 9 поочередно складываются в пакет, начиная с нижнего элемента. При опускании груза все происходит в обратной последовательности. 7 ил.

Изобретение относится к авиации. Целью изобретения является повышение безопасности полета путем обеспечения компактной укладки кабель-троса. На фиг.1 показана система внешней подвески груза к вертолету, походное положение; на фиг.2 - то же, в рабочем положении; на фиг.3 - схема укладки кабель-троса в походное положение; на фиг.4 - кабель-трос в исходном положении; на фиг.5 - соединение гибкого и жесткого элементов кабель-троса; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.4 (соединение силового троса и кабель-троса посредством трубчатых направляющих); на фиг.7 - соединение бортового участка кабеля с кабель-тросом внешней подвески. Система внешней подвески груза к вертолету включает силовой трос 1, верхний конец которого закреплен на бортовой лебедке 2, ролик 3, закрепленный в жесткой форме 4 над люком 5 вертолета, узел аварийного сброса (не показан), размещенный в люке 5 вертолета блок центрирующих роликов 6. На борту вертолета размещен источник электроэнергии (не показан), к которому посредством разъема 7 присоединен гибкий элемент 8 оболочки кабель-троса 9 системы внешней подвески. Разъем 7 посредством упругого фиксирующего элемента 10 прикреплен к кронштейну 11, закрепленному в люке 5 вертолета. Кабель-трос 9 размещен в оболочке, выполненной из чередующихся гибких 12,13,14,15...n и жестких 16,17,18,19...n элементов. Нижние концы силового троса 1 и кабель-троса 9 соединены между собой и присоединены к силовому электрозамку 20 посредством вертлюга-токосъемника (не показан). На силовом тросе 1 размещены трубчатые направляющие 21 с приваренными к ним пальцами 22, которые имеют резьбовые соединения с бобышками 23, приваренными к серединам жестких элементов 16,17,18,19...n. Устройство работает следующим образом. В походном положении грузовой трос 1 размещен на лебедке 2, а кабель-трос 9 находится в сложенном состоянии. При этом жесткие элементы 16 и 17, 18 и 19 находятся в одной горизонтальной плоскости, а 17 и 18, 16 и 19 - в одной вертикальной плоскости. Диаметры жестких элементов 16,17,18,19 и длины трубчатых направляющих 21 находятся в соотношении 2:1, что обеспечивает плотное прилегание жестких элементов друг к другу, когда кабель-трос 9 находится в сложенном положении. При подлете к месту работы вертолет зависает над ним. Включает лебедку 2 на опускание грузового троса 1. Грузовой трос 1 опускается, увлекая за собой кабель-трос 9. Кабель-трос 9 в оболочке из гибких и жестких элементов раскладывается, начиная с верхних элементов, которые, удерживаясь трубчатыми направляющими 21, размещаются вдоль силового троса 1. При этом раскладка кабель-троса 9 может быть осуществлена не полностью в зависимости от рабочей длины грузового троса 1. Причем последовательно расположенные пары жестких элементов 16 и 17, 18 и 19 размещены по разные стороны грузового троса 1. По окончании опускания грузового троса 1 осуществляется отцепка груза электрозамком 20 путем подачи электросигнала по кабель-тросу 9. При подцепке груз закрепляют электрозамком 20, лебедка 2 работает на подъем троса. Кабель-трос 9 при этом складывается в походное положение, причем складывание происходит в обратной последовательности, начиная с нижних элементов.

Формула изобретения

СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ, включающая лебедку и два скрепленных между собой внизу троса, один из которых кабель-трос заключен в оболочку, выполненную в виде чередующихся между собой гибких и жестких элементов, а другой - силовой трос снабжен равномерно распределенными трубчатыми направляющими, соединяющими оба троса, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности полета путем обеспечения компактной укладки кабель-троса, середины жестких элементов шарнирно соединены с трубчатыми направляющими, при этом последовательно установленные пары жестких элементов расположены по разные стороны силового троса, а соотношение диаметра жесткого элемента и длины трубчатой направляющей составляет 2 : 1.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.02.1995

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию летательных аппаратов и обеспечивает крепление контейнеров и поддонов в грузовых кабинах при авиатранспортировке

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх