Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана

 

Изобретение относится к подъем нотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирова - ния колебаний. Цель изобретения - по-- вышение надежности. К тележке 1 шарнирно прикреплена рама 10, к которой посредством крестообразно расположен ных рычагов 13 прикреплена плита 16 с грузозахватным органом 20. Рычаги 13 образуют пространственную фигуру. При динамических нагрузках на тележ ку I и грузозахватный орган 20 рычаги 13 препятствуют колебаниям последнего . 6 ил.ф (Л Фие.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 С 13/06

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859295/31-11 (22) 22.02.85 (46) 29.02.88. Вюл. ¹ 8 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.И.Матвеенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 570542,кл. В 66 С 13/06,14.05.75.

„„SU, 1 72 9 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КО

ПЕБАНИЙ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА КРАНА . (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний. Цель изобретения - повышение надежности. К тележке 1 шарнирно прикреплена рама 10, к которой посредством крестообразно расположен ных рычагов 13 прикреплена плита 16 с грузоэахватным органом 20. Рычаги

13 образуют пространственную фигуру.

При динамических нагрузках на тележку 1 и грузозахватный орган 20 рычаги 13 препятствуют колебаниям последнего. 6 ил.

1377239

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний грузозахватных органов кра5 нов.

Бель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг.l изображено устройство для демпфирования колебаний грузозах- )ð ватного органа крана, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид

Б на фиг.2; на фиг.5 — шарнирно-рычажный механизм в сложенном положе- 15 нии; на фиг.6 — разрез В-В на фиг.5, 1

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана содержит грузовую тележку 1, к которой с помощью кронштейна 2 и шарни- . 20 ра 3 крепится рамка 4. Для сопротивления поворота рамки 4 вокруг шарнира 3 ее противоположные края соединены с тележкой 1 через демпферы колебаний, выполненные в виде гидравли".ческих амортизаторов 5. К рамке 4 с помощью кронштейнов. 6 и 7, рамки 8 и шарнира 9 крепится рама 10. Продолыые оси шарниров 3 и 9 взаимно перпендикулярны. Для сопротивления 30 поворота рамы )О вокруг шарнира 9 ее противоположные края соединены с рамкой 8 демпферами колебаний, выполненными в виде гидравлических амортизаторов 11. К раме 10 с помощью пово- 35 ротных элементов 12 крепится пространственный шарнирно-рычажный механизм. состоящий не менее чем иэ трех групп установленных друг под другом, крестообразно расположенных Щ и шарнирно соединенных рычагов 13, Четыре конца смежных рычагов )3 двух групп шарнирно соединены с кронштейном 14. Один из пары рычагов 13 выполнен шарнирно сочлененным в цент- 45 ральном шарнире )5, который "смещен от центра в сторону нижних концов рычагов иа одну и ту же величину, что обеспечивает пирамидальную форму шарнирно-рычажного механизма. Рычаги 13 должны обладать возможностью незначи.тельного упругого изгиба в плоскости, проходящей через продольные оси шарниров, что достигаетсн, например,при соотношении ширины рычага к толщине 1:10. Пространственный шарнирнорычажный механизм может быть выполнен и иэ четырех групп рычагов, т.е. четырехгранным. Основания поворотных элементов 12 шарнирно смонтированы на раме )О и перпендикулярны вертикальной плоскости, делящей угол между гранями механизма пополам. Вершины элементов 12 шарнирно прикреплены к кронштейнам 14. К нижней части шарнирно-рычажного механизма с помощью поворотных элементов 12 крепится плита )6, которая посредством блока 17 подвешена на канатах 18 механизма подъема тележки. Крюк в подвеске крана заменен валом 19, в нижней части которого смонтирован грузозахватный орган 20, оборудованный приводом 21 для поворота вокруг вертикальной оси.

Устройство работает следующим образом.

Подъем и опускание груэозахватного органа 20 и груза производятся канатами 18 механизма подъема грузовой тележки ). При этом нагрузки от веса груза узлы и детали устройства не воспринимают.Они воспринимают нагрузку только от горизонтальных,.сил инерции, возникающих при разгоне или замедлении механизмов передвижения крана или повороте груза вокруг вертикальной оси приводом 21. При увеличении горизонтальных сил шарнирно-рычажный механизм, преодолевая сопротивление перемещению штоков амортизаторов 5 и 1) имеет возможность отклоняться от вертикального положения относительно шарниров 3 и 9, продольные оси которых перпендикулярны друг другу. Это обеспечивает устранение перегрузки во всех узлах и деталях устройства и устойчивость тележки 1.

При подъеме груза поперечное сечение шарнирно-рычажного механизма увеличивается,. а при опускании — уменьшается. При этом поворотные элементы 12 поворачиваются вокруг своих оснований. При подъеме груза на максимальную высоту шарнирно-рычажный механизм складывается так, что нижние рычаги 13 располагаются внутри верхних, как показано на Ьиг.5 и 6, при этом практически не ограничивая высоту подъема крана.

Формула изобретения

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана, содержащее. раму, шарнирно подвешенную к тележке крана, демпферы колебаний, установленные между рамой и те!

377239 лежкой, две группы установленных друг под другом, крестообразно расположенных и шарнирно соединенных ры-. чагов, посредством которых грузозахватньш орган подвешен к раме, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительно группой установленных друг под .другом, крестообразно расположенных и шарнирно соединенных рычагов и кронштейнами, каждый из которых соединен шарнирно с четырьмя

5 концами смежных. рычагов двух групп, причем один из пары крестообразно расположенных рычагов выполнен шар-, нирно сочлененным, а их шарниры смещены от центра в сторону нижних концов.

)377239 фие. 4

В-В

ВНИИПИ Заказ 810/15 Тираж 691 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проекгная, 4

Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана Устройство для демпфирования колебаний грузозахватного органа крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным транспортным средствам, а именно к средствам для демпфирования колебаний подвешенного на канате груза , и может применяться на мостовых, козловых и багаенных кранах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного мэшиностроения, а именно к гидравлическому подвесному устройству для плавного опускания грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвески грузозахватного органа к подъемно-транспортным средствам, преимущественно к талям

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для предотвращения раскачивания транспортируемого в подвешенном состоянии груза

Изобретение относится к подъемно-транспортно.му .машиностроению, а и.менно к грузовым нодвескам кранов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате

Изобретение относится к способу управления краном или аналогичным устройствам, который может быть использован, например, при управлении мостовым краном и в котором оператор крана подает заданные значения скорости от системы управления краном к его исполнительным органам в качестве сигналов управления, причем заданные значения скорости, поданные оператором, считывают в систему управления
Наверх