Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность диагностирования. Устр-во содержит виброакустический датчик 1, электронно-лучевой осциллограф 3, датчик 4 синхроимпульсов, формирователь 5 импульсов, счетчик 6 импульсов , датчик 7 начала отсчета, задатчик 8. Предварительно в последний .заносится код, эквивалентный углу поворота вала двигателя относительно начала отсчета, начиная с которого необходимо воспроизвести виброграмму двигателя„ С датчика 4 через формирователь 5 на счетный вход счетчика 6 поступают импульсы, соответствующие углу поворота вала двигателя. При совпадении кода в счетчике Ь и задатчике 8 на выходе счетчика формируется импульс, поступающий на запуск зкдущей развертки осциллографа 3, на вход которого поступает сигнал с датчика 1. При этом на экране осциллографа воспроизводится диагностический виброакустический сигнал при заданном угле поворота вала а двигателя. Датчик 7 подает на Сброс счетчика 6 один импульс за один оборот вала двигателя, устанавливая тем самым начальную точку отсчета фазы вала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЫИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379671

Ai (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4045729/25-06 (22) 20.02.86 (46) 07.03.88. Бюл, М 9 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) 10.Д. Ермаков и В.П. Криволапов (53) 621.43-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1147944, кл. G 01 M 15/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность диагностирования. Устр-во содержит виброакустический датчик 1, электронно-лучевой осциллограф 3, Ф датчик 4 синхроимпульсов, формирователь 5 импульсов, счетчик 6 импульсов датчик 7 начала отсчета, задат1 чик 8. Предварительно в последний заносится код, эквивалентный углу поворота вала двигателя относительно начала отсчета, начиная с которого необходимо воспроизвести виброграмму двигателя. С датчика 4 через формирователь 5 на счетный вход счетчика 6 поступают импульсы, соответствующие углу поворота вала двигателя °

При совпадении кода в счетчике 6 и задатчике 8 на выходе счетчика формируется импульс, поступающий на запуск ждущей развертки осциллографа

3, на вход которого поступает сигнал с датчика 1. При этом на экране осциллографа воспроизводится диагностический виброакустический сигнал при заданном угле поворота вала двигателя ° Датчик 7 подает на "Сброс" счетчика 6 один импульс эа один оборот вала двигателя, устанавливая тем самым начальную точку отсчета фазы вала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1379671

8"1111ПИ Заказ 973/44 Тираж 847 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания по параметрам вибрации.

Цель изобретения — повышение точности диагностирования, На чертеже представлена блок-схема устройства„

Устройство содержит виброакустический датчик 1, установленный на двигатель 2 внутреннего сгорания, подключенный к первому входу электронно-лучевого осциллографа 3, дат- 15 чик 4 синхроимпульсов, который че1 рез формирователь 5 импульсов и счетчик 6 импульсов подключен к второму входу осциллографа 3, датчик 7 начала отсчета, выход которого подключен 20 к второму входу счетчика 6 импульсов, и задатчик 8, подключенный к третьему входу счетчика 6, причем датчик 4 синхроимпульсов и датчик 7 начала отсчета установлены на двигатель 2. 25

Устройство работает следующим образом.

Предварительно в задатчик 8 заносится код, эквивалентный углу пово- 30 рота вала двигателя относительно начала отсчета, начиная с которого необходимо воспроизвести виброграмму двигателя.

ItpH Работе двигателя 2 с датчика

4 синхроимпульсов через формирователь 5 на счетный вход счетчика импульсов 6 поступают импульсы соответствующие углу поворота вала двигателя. При совпадении кода в счетчике 40

6 импульсов и задатчике 8 на выходе счетчика 6 импульсов формируется импульс, который поступает на запуск ждущей развертки электронно-лучевого осциллографа, 3 на вход которого 45 поступает вибросигнал с виброакустического датчика 1, установленного на двигателе 2. При этом на экране электронно-лучевого осциллографа воспроизводится диагностический виб50 роакустический сигнал при заданном угле поворота вала двигателя 2, Датчик 7 начала отсчета подает на вход

"Сброс" счетчика 6 один импульс за один оборот вала двигателя 2, тем самым устанавливая начальную точку отсчета фазы вала двигателя 2, Использование в качестве датчика начала отсчета и синхронизирующих импульсов электрооптического ротационного датчика по приращениям позволяет повысить точность отсчета угла поворота коленвала по сравнению с известным, так как его разрешающая способность составляет минимум 0,35 углового градуса.

Использование предлагаемого устройства упрощает выделение источника виброакустического сигнала, уве личивает точность измерения угла поворота коленвала двигателя, чем позволяет выделить близко по углу поворота расположенные сигналы и повышает точность диагноза, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик вибрации, осциллограф с двумя входами, формирователь и датчик синхроимпульсов, причем датчик синхроимпульсов связан с формирователем, а вибродатчик подключен к первому входу осциллографа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, устройство дополнительно содержит датчик начала отсчета, установленный на двигателе, счетчик импульсов и задатчик, причем датчик начала отсчета подключен к первому входу счетчика импульсов, к второму входу которого подключен выход формирователя импульсов, выход задатчика подключен к третьему входу счетчика импульсов, а выход последнего подключен к второму входу осциллографа.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик синхроимпульсов выполнен в виде электрооптического ротационного датчика, установленного на вале двигателя,

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Стенд // 1377647
Изобретение относится к испыта- |Тельной технике и позволяет расширить область применения стенда и диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для исследования хар-к эрозионной стойкости материалов и м.б

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх