Устройство управления электронной игрой

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO 3 д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112098/40-12 (22) 27.08.86 (46) 15.03.88. Бюл. Мь 10 (72) Н.Б. Горошко, А.М. Полищук, В.П. Распутный и В.В. Сергиеня (53) 6 13.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1240422, кл. А 63 F 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и предназначено для повьппения занимательности игры путем изменения длительности ее проведения. Изобретение позволяет проводить игру с постоянной визуальной сигнализацией состояния и хода игры, обеспечивает анализ хода игры с автоматической фиксацией и останова игры при выигрьппе одной из сторон или ничьей при подсчитанном определенном количестве нажа„„SU„„1380755 А 1 тия ключей хода обоими игроками и соответствующего содержания реверсивного счетчика, т.е. состояния игры.

Устройство позволяет заранее изменять пределы достижения выигрьппа, что обеспечивает регулировку длительности игры. За счет введения анализа хода игры до значений выигрьппа и количества ходов обоих партнеров изобретение позволяет автоматически фиксировать ничью и сокращать соответственно длительность одного соревнования, особенно при равных возможностях играющих.

Устройство содержит реверсивный счетчик и триггер управления, первый и второй ключи хода, ключ сброса, блок индикации хода, блок анализа, формирователи сигналов, ключ режима, индикатор состояния игры. Изобретение обеспечивает определение большего количества нажатий ключа хода одной из сторон, достижение соответствующего содержимого реверсивного счетчика и завершения игры выигрышем или вничью. 1 ип.

1380755

Изобретение относится к устройств»м управления электронными играми, и может быть испс>льзс в»но в электронных играх.

Цель изобретения — повышение зани5 мательности игры путем изменения длительности проведения игры.

На чертеже предста)элена полная функциональная схема устройства упр»вления электронной игрой с указанием всех логи«вских связей и учетом

\ нагрузочной способности элементов.

Устройство содержит (фиг. 1) ключи 1 и 2 ход» игры, ключ 3 сброса, реверсивнь)й счетчик 4, блок 5 индик»ции ход» игры, триггер 6 управления„

6!Io) 7»)I»лиза, фс)рмирователи 8 сигн»лсэв, дешифратор 9, ключ 10 режима.

Блок 7»н»лиз» содержит элемент И-11Е 20

11, 12, элемент 13 логического сложе))пя, ныпо.-тн))кэ)п)ш функцию И-11ПИ вЂ” НЕ, элементы 11-НЕ 14 — 16, первый триггер

1 7,:элемент И-НЕ 18, дсэполнител ьный счетчик 19, элементы И-НЕ 20, 21, второй тр))ггср 22, пнвертор 23, включ»ющий рсзистор. Устрсйство также включает в себя индикатор 24 состоянч)я игры.

Фор.")ирс ватель 8 сигн»лов состоит 30 из элемент» 11-НЕ 25, иниертора 26 и время зад»))щей RC — цепочки.

Д»нное устройство предназначено для пров ленин р»эв.)екательной игры и» скорост)- и pc), п)«егп)я ключей хода игры соревну)о)цимися и выполнено в ниде плоскои н»стс льной компактной доски с уст»нонкой в центре пятнадц»ти индикаторов блока индикации хода игры It под ttp»t)y руку с противо- 40 положных сторон первого и второго клю«ей хода vt-p)t играющих.

На одной из сторсн доски устанавлив»ются к.пэ)и сброс» и режима, а также индик» гiip с надписью Ничья . 45

Внутри доски уст»н»вливаются монтажная плат» с пе )»тном монтажом и скомпонованн))).)) н» ней логическими элементами интегр»льной микроэлектроники и унифицирон»нный блок электро50 питания (и» ф))г. 1 не покзан). Испол)tet)»e конс tpy)I)t)ttt доски э;)ектронной игры и э.-)ементс н и пдикации хода и результат» it> р)) обесr)e«ивaютcя с учетом уд; бств» ее эксплуатации в

55 н»стольнсээ) н»p)f»нте .

Ключи 1 )) . х )-I» игры и ключ 3 сброс», с Г с ))е ))))э»)сэп)ие установку, запуск 1) ср»С,) сын»нпе э:)ектронной игры, выполнены по антидребезговым схемам.

Реверсивный счетчик 4 предназначен для учета срабатываний ключей

1 и 2 хода игры обоими играющими, сигналы с выходов формирователей 8 которых поступают на его суммирующий и вычитаю)ций входы (С, и С ), По У-входу устройство устанавливается в исходное состояние с кодом 1000".

Блок 5 индикации хода игры выполнен в виде линейки из 15 индикаторов, например светодиодов с нумерацией их от 1 до 15. При достижении одним из играющих либо полного заполнения реверсивного счетчика 4, либо достижения одной единицы вызывается поочередное загорание индикаторов либо в сторону увеличения до 15-го от

8-го индикатора, который бып включен при установке электронной игры в исходное начальное состояние, либо в сторону уменьшения до первого индикатор».

Триггер 6 управления предназначен для запрета срабатывания формирователей 8 сигналов (несмотря на продолжающееся нажатие ключей 1 и 2 хода игры) при завершении игры выигрышем одного из участников или вничью.

Блок 7 анализа предназначен для приема сигналов с выходов 1,4 — 12 и 15 дешифратора 9, сигналов с выходов формирователей 8 сигналов и их подсчета 6-разрядным дополнительным счетчиком 19 и автоматического формирова:)ия сигнала Останов на элементе 13 для триггера 6 управления при окончании игры выигpbtttleM одной из сторон или вничью, при этом включается индикатор 24 для визуальной сигнализации о том, что игра закончилась вничью после сделанных играющими определенного суммарного количества переключений до перенаполнения

6-разрядного дополнительного с.четчика 19.

Формирователь 8 сигналов предназначен для выделения одиночных сигналов по переднему фронту импульса ключа хода игры.

Дешифратор 9 предназначен для приема 4-разрядных кодов содержимого реверсивного счетчика 4 и формирования соответствующих позиционн))х кодов на своих 1 — 15 выходах для включения соответствующего одного из 15 индикаторов блока 5 индикации хода игры.

1380755

Ключ 10 режима предназначен для выбора пределов окончания игры: или при включении первого и последнего (15-го) индикаторов или 4 и 12-го

5 индикаторов для сокращения времени соревнования.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием ключа 3 сброса устанавливаются триггер 6 управления в состояние "1", триггеры 17 и 22 и двоичный счетчик 19 — в состояние "0", а реверсивный 4-разрядный счетчик

4 — в аостояние "1000", код которого поступает на вход дешифратора 9, включающего 8-ой средний индикатор из 15 блока 5 индикации хода игры.

При нажатии соревнующимися ключей

1 и 2 хода игры с формирователей 8 (ло нремени переднего фронта импульса ключа) сигналы поступают на суммирующий и вычитающий входы реверсивного счетчика 4, который увеличивает или уменьшает свое содержимое, 25 соответственно через дешифратор 9 включаются индикаторы 9-15 или 7-1 блока 5 индикации хода игры. По включаемым индикаторам играющие наблюдают степень заполнения реверсивного счетчика 4 и, изменяя свою скорость нажатия ключа хода, могут повлиять на ход и конечный исход игры.

Достижение одним из играющих либо полного заполнения (код 1111) счетчика 4 или уменьшения его содержания до кода 0001 вызывает включение либо

15-го, либо 1-ro индикатора блока 5 индикации хода игры. При этом сигналы 40 с выхода 1-го или 15-ro деши<Ьратора, поступая на входы элемента И-НЕ 11, обеспечивают формирование элементом

13 сигнала "Останов" (ключ 10 режима в положении "1"), который с его ныхо- 45 да поступает на R-вход триггера 6 управления, сбрасывает его в состояние "0" и снимает разрешение с третьих входов элементов И-НЕ 25 формирователей 8 сигналов, которые перестают выдавать на выход одиночные сигналы несмотря на дальнейшие нажатия ключей 1 и 2 хода игры, что не приводит при автоматической фиксации завершения игры к изменению достиг55 нутаго состояния реверсивного счетчика 4.

Один из индикаторов 1-й или 15-й блока 5 индикации хода игры при этом продолжает гореть, сигнализируя о выигрыше соответствующего партнера.

Учитывая, что даже при небольшой емкости счетчика 4 (в нашем случае разряда) из-за попеременного увеличения — уменьшения его содержимого от соотнетствующих срабатываний ключей 1 и 2 хода игры, соревнование может быть длительным, предусмотрен второй режим использонания предлагаемого устройства, при котором ключ

10 режима устанавливается в положение 2 и блоком 7 анализа учитываются моменты включения 4-го или 12-га индикаторон блока 5 индикации хода игры. При этом срабатывают элемент

И-НЕ 12 и элемент 13, которьп выдает сигнал на R-вход триггера 6 управления и игра прекращается. В этом случае автоматически формируется вьп грьпп одного из партнеров лри достижении содержимого счетчика 4 кода

01000 или 1100 и включении соответственно 4-го или 12-го индикаторов.

Длительность игры в описанных режимах может быть, таким образом, разной.

При включении второго режима длительность игры может быть очень большой (особенно при почти одинаковой реакции и выносливости соревнующихся) и практически одной и той же скорости нажатия и срабатывания ключей и 2 хода игры. В этом случае блоком 7 анализа, который с помощью 6-разрядного дополнительного счетчика 19 переключений учитывает суммарное количество (до 64) сигналов с выходов формирователей 8 через элемент И-НЕ

16, анализируется одновременное наличие сигналов на одном из выходов

7-9 дешифратора 9, поступающих на вход элемента И-НЕ 14, и сигнала перенаполнения результата 64-го нажатия) от дополнительного счетчика 19.

Эти сигналы одновременно поступают на входы элемента И-НЕ 18, которьп1 срабатывает и через элемент И-НЕ

21 включает триггер 22 индикации, который включает индикатор 24, сигнализирующий о том, что игра завершилась вничью. При этом выходной сигнал элемента И-1!Е 21 поступает на входы элементов И-НЕ 11 и 12, а элементом 13 формируется сигнал "Останов", который переключает триггер 6 управления и запрещается выдача сигналов формирователями 8. При этом

1380755 горит «лин из инди« à Top(«в 7-9 и индикатор 24 "Ничья". Таким образом, автоматически ф««ксируется завершение игры вши«ью.

Если при выдаче сигнала пере апол5 не ни я (<«4-г

» том случае счетчик 19 снова на-.инает с нуля подсчитывать (до 64-го)

15 переключением ключей 1 и 2 хола игры.

При этом также учитывается состояние рс нерсинногс с «етчика 4 и наличие с««гладов ««е только на выходах 7-9 дешифратора 9, l«n и на его 5, 6 и

10, 11 н «xo;«ax сигналы с которых поступа«(<т ««а эс«еме««т И-HF. 15 блока

7 ана.п«за. В момент повторного срабат «v;«««««««сч тчика19 переключается по с чстно««у нхопу перв "«й триггер 1 7 25

«<««копной сиг««ал которого поступает на первый вход элемента И-НЕ 20.

Эдеме««т II-HI . 20 срабатывают и через элемент И вЂ” НЕ 21 включает триггер 22 ««««ли«са«««ш, который включает инд«!KDT(

Если при ср;«батывании счетчика

19 блока 7 а««а.-«««эа содержимое реверсивного счет «ill,а 4 было отличным от содержимого с гыходов 5-11, то блок 7 анализа не (p:.«батынает и игра продолжается или до ньп«грыша однс го из играющих, или до автоматической фиксации ничье I при совпадении во времени сигналов с вь«х«дов 5-11 дешифратора

9 и счетч««ка 19 на элементах И вЂ” НЕ 18 и 20 бл<гка 7 «нализа.

Кс«ждь««! н< вый цикл игры начинается

45 с нажатия ключа 3 сброса.

Введение указанных режимон работы обеспечивает гибкость управления ходом игры, ро д п«тельностью, что повышает заш«мате:«ьность игры.

Данное устр «истно без аналоговых и электромеханического узлов обеспечивает также ««онь««««ение точности определения «(оме «та вь«игра«ша одной из сторон, так как учитываются коды 1111 и 0001 содержимого реверсивнсго счет- 55

< I < I чика 4, а не состояние О, что ставит в неравные (««а 1 младший разряд) условия ««гр;«ю«я(«х и повьш«< ние надежности эксплуатации»лектронной игры и ее реализацию в виде малогабаритной компактной конструкции.

Все узлы и блоки устройства выполнены на стандартных серийных элементах интегральной микроэлектроники, схемы легко реализуемы и работоспособны.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство управления электронной игрой, содержащее ключи хода игры, ключ сброса, счетчик, триггер управления, блок индикации хода игры и индикатор состояния игры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш«ения занимательности игры путем изменения длительности проведения игры, оно имеет формирователи сигналов, дешифратор, элементы И-НЕ, инвертор, триггеры, дополнительный счетчик, элемент логического сложения и ключ режима, при этом выход первого ключа хода соединен с первым входом первого формирователя сигналов, который выходом связан с первым входом счетчика, соединенного вторым входом с выходом второго формирователя сигналов, который первым входом связан с выходом второго ключа хода, вторые входы формирователей сигналов подключены к выходу триггера управ-. ления, который первым входом соединен с выходом ключа сброса, третьим входом счетчика, первым входом дополнительного счетчика и первыми входами триггеров, выходы счетчика через дешифратор связаны с входами блока индикации хода игры, причем первые выходы дешифратора связаны с входами

< первого элемента И-НЕ, который выходом соединен с первым входом второго элемента И-НЕ, связанного вторым входом с вторым входом первого триггера и выходом дополнительного счетчика, вторые выходы дешифратора связаны с первыми и вторь«ми входами соответствующих третьего и четвертого элементов И-НЕ, соединенных выходами с первыми входами элемента логического сложения. который вторыми входами подключен к выходам ключа режима, а выходом соединен с вторым входом триггера управлен:«я, третьи выходы цешифратора соединены с входами пятого элемента И-НЕ, который вы1380755

Составитель С. Апексанов

Техред И.Попович Корректор И. Йароаи

Редактор H. НедолУженко

Заказ 1136/7 Тираж 411

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходом соединен с первым входом шестого элемента И-НЕ, связанного вторым входом с первым выходом первого триггера, который вторым выходом подключен к своему третьему входу, выход шестого элемента И-НЕ соединен с первым входом седьмого элемента

И-НЕ, который вторым входом связан с выходом второго элемента И-HF., а выходом — с вторым входом второго триггера и третьими входами соответствующих третьего и четвертого элементов

И-НЕ, выход второго триггера через инвертор соединен с входом индикатора состояния игры, причем первый и второй входы счетчика через восьмой элемент И-НЕ соединены с вторым входом дополнительного счетчика.

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем формирования траектории мишени произвольной формы

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано в электронных играх и позволяет повысить занимательность игры путем учета ошибочных действий играющих

Изобретение относится к электронным играм н позволяет повысить занимательность игры нутем учета физиологических воз.можностей играюн1их

Изобретение относится к устройствам управления игрой, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем выбора стратегии игры

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем выбора тактических вариантов игры

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронньпс развлекательных играх на досках.и ггозвол51ет повысить занимательность путем исключения ложных игровых ситуаций

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения коллективных игр

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх