Вакуумная система пожарного автомобиля

 

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую. Изобретение позволяет автоматизировать процесс заполнения насоса водой перед пуском. Вакуумная система состоит из газового эжектора 1 с камерой разрежения 2 и поворотной заслонкой 3, установленного в трубопроводе 4 системы вьтуска отра| Л7Г| 11 I I I I L.J.-i ботанных газЪв, двигателя. Заслонка 3 кинематически связана с пневмоцилиндром 5. Вакуумный затвор 6 имеет клапан, кинематически связанный с пневмоцилиндром. Предклапанная камера затвора 6 сообщена с напорной полостью 10 водяного насоса 11, а заклепанная камера - с камерой разрежения эжектора 1. Датчики 13 и 14 наличия воды сообщены с верхними точкгми напорной 10 и всасьгоающей 15 полостей насоса 11. Оба датчика соединены электрической цепью последовательно между собой с балластным сопротивлением 16 и источником тока 17 и блокируют обмотку 18 поляризованного реле 19, включенную последовательно с тумблером 20. Нормально разомкнутые контакты 21 реле 19 соединены через тумблер 20 и обмотку электропневмораспределителя 22 с источником тока 17, Линия 23 от электропневмораспределителя 22 сообщена с полостью 24 пневмоцилиндра 5, а линия 25 - с полостями 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и 28, а также пневмоцилиндром вакуумного затвора 6. 2 ил„ i (Л со 00 го 4 СХ)

c$FQ »"

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (.5п 4 А 62 С 27/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "ц

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц

" /И» . : .- 3 ° I (21) 3940679/29-12 (22) 12.08.85 (46) 23,03.88. Бюл. N 11 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В,В.Бабак, А.С.Мечев и В.Н.Анисов (53) 614.846 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1304825. кл, А 62 С 2-7/18, 1986. (54) ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯЯ и М

1 I Z »JI

EJ2 J (57) Изобретение относится к пожарной технике, в частности к вакуумным системам пожарных автомобилей, предназначенным для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую. Изобретение позволяет автоматизировать процесс заполнения насоса водой перед пуском. Вакуумная система состоит из газового эжектора

1 с камерой разрежения 2 и поворотной заслонкой 3, установленного в трубопроводе 4 системы выпуска отра22

„„SU„„1382481 А 1 ботанных газов, двигателя. Заслонка

3 кинематически связана с пневмоцилиндром 5. Вакуумный затвор 6 имеет клапан, кинематически связанный с пневмоцилиндром. Предклапанная камера затвора 6 сообщена с напорной полостью 10 водяного насоса 11, а эаклапанная камера — с камерой разрежения эжектора 1. Датчики 13 и 14 наличия воды сообщены с верхними точками напорной 10 и всасывающей 15 полостей насоса 11 ° Оба датчика соединены электрической цепью последовательно между собой с балластным сопротивлением 16 и источником тока 17 и блокируют обмотку 18 поляриэованно- а го реле 19, включенную последовательно с тумблером 20. Нормально разомкнутые контакты 2 1 реле 19 соединены через тумблер 20 и обмотку электро- С пневмораспределителя 22 с источником тока 17. Линия 23 от электропневмораспределителя 22 сообщена с полостью

24 пневмоцилиндра 5, а линия 25 - с полостями 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и (иФР

28, а также пневмоцилиндром вакуум- Q0 ного затвора 6 ° 2 ил. 3Я

1382481

Пзобретение относится к пожарной технике, в частности к вакуумным систеMàì пожарных автомобилей, предназначенных для предпускового заполнения водой их центробежных насосов, конструкция которых не допускает вращения всухую.

Пелью изобретения является автоматизация процесса заполнения насоса 1О водой перед пуском.

На фиг.1 изображена принципиальная схема вакуумной системы) на фиг ° 2в вакуумный затвор, разрез °

Вакуумная система состоит из газового эжектора 1 с камерой 2 разрежения 2 и поворотной заслонкой 3, установленного в трубопроводе 4 системы выпуска отработанных газов двигателя. Заслонка 3 кинематически связана с пневмоцилиндром 5. Вакуумный затвор 6 имеет нормально закрытый подпружиненный клапан 7, который кинематически связан с пневмоцилиндром

8 ° Предклапанная камера 9 вакуумного затвора сообщена с запорной полостью

10 водяного насоса 11, а заклапанная камера 12 — с камерой 2 разрежения эжектора ° Датчики 13 и 14 наличия воды сообщены с верхними частями напорной 10 и всасывающей 15 полостей насоса 11, Датчики 13 и 14 последовательно соединены с балластным сопротивлением 16 и источником 17 тока и параллельно обмотке 18 поляризованного реле 19, включенной последовательно с тумблером 20. Нормально разомкнутые контакты 21 реле 19 соединены через тумблер 20 и электропнев-40 мораспределитель 22 с источником 17 тока °

Линия 23 от электропневмораспределителя 22 сообщена с полостью 24 пневмоцилиндра 5, а линия 25 — с по- 45 лостями 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и

28, а также пневмоцилиндром 8 вакуумного затвора 6.

Система работает следующим обраэом.

В нерабочем положении тумблер

20 выключен, ток в систему не поступает, Полость 24 пневмоцилиндра 5 через клапан 23 электропневмораспределителя сообщена с источником сжатого воздуха (не показан), заслонка 3 перекрывает вход в эжектор 1 и не препятствует проходу газов в атмосферу по выпуL-êíî;ë. трубопроводу 4.

При включении тумблера 20 срабатывает поляризованное реле 19 и своими нормально разомкнутыми контактами 21 переключает электропневмораспределитель 22, сообщая полости 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и 28, а также пневмопривод 8 вакуумного затвора 6 через канал 25 с источником сжатого воздуха, а полость 24 пневмоцилиндра 5 через канал 23 — с атмосферой.

Под действием пневмоцилиндра 5 заслонка 3 повернется, перекроет выпускной трубопровод 4 и направит газы в эжектор 1, в камере 2 которого образуется разрежение. Одновременно пневмопривод 8 откроет клапан 7 вакуумного затвора 6, сообщив камеру 2

1 разрежения эжектора с напорной полостью 10 водяного насоса 11, а пневмоцилиндр 28 выключит сцепления автомобиля. В результате вращение насоса прекратится и начнется отсос из него воздуха.

Когда вода заполнит всасывающий трубопровод 15, датчик 14 наличия воды замкнется, а датчик 13 останется разомкнутым. Поэтому отсос воздуха из напорной полости 10 насоса 11 будет продолжаться.

При подъеме уровня воды до датчика 13 замкнется цепь, параллельная обмотке 18 поляризованного реле 19, обмотка 18 обеспечится и контакты

21 разомкнутся. Прекратится подача тока к электропневмораспределителю

22, он переключится и сообщит полость

24 цилиндра 5 с источником сжатого воздуха, а полости 26 и 27 пневмоцилиндров 5 и 28, а также пневмопривод

8 ваку. много затвора 6 — с атмосферой. В результате эжектор 1 отключится, включится сцепление автомобиля (вращение насоса) и закроется вакуумный затвор 6, т ° е ° начнется работа насоса.

Балластное сопротивление 16 служит для предотвращения короткого замыкания в цепи при включении обоих датчиков 13 и 14 наличия воды.

В случае срыва напора во всасывающем трубопроводе 15 уровень воды опустится ниже датчика 14, он разомкнется, в результате чего произойдет автоматическое включение вакуумной системы.

По окончании работы тумблером 26 выключают подачу тока к электропнев138?481

Фиг. 2

Составитель В.Комиссаров

Техред М.Ходанич Корректор 0. Кундрик

Редактор Л.Гратилло

Заказ 1244 /4

Тираж 420

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 мораспределителю 22 и система переходит в нерабочее положение.

Система позволяет автоматизировать процесс заполнения насоса пожарного автомобиля водой перед пуском и в случае срыва напора.

Формула изобретения

Вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта газовый эжектор с камерой разрежения и поворотной заслонкой, кинематически связанной с пневмоцилиндром, центробежный водяной насос с всасывающей и напорной полостями, вакуумный затвор с пневмоприводом клапана, включающий предклапанную и эаклапанную камеры> сообщенные соответственно со всасывающей полостью водяного насоса и с камерой разрежения газового эжектора, электропневмораспределитель, сообщенный линией для сжатого воздуха с пневмоприводом заслонки газового 25 эжектора и с источником тока, источник сжатого газа, сигнализатор заполнения насоса водой и тумблер, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации процесса заполнения насоса водой перед пуском, она дополнительно имеет пневмоцилиндр дистанционного выключения водяного насоса, балластное сопротивление и поляризованное реле, а сигнализатор заполнения насоса водой выполнен в виде двух соединенных последовательно между собой электрической цепью датчиков наличия волы, установленных в верхних точках всасывающей и напорной полостей насос.а, при этом пневмоцилиндр дистанционного выключения водяного насоса подключен к линии для сжатого воздуха, причем датчики наличия воды соединены последовательно с балластным сопротивлением и источником тока и параллельно обмотке поляризованного реле, нормально разомкнутые контакты которого соединены через тумблер и электропневмораспределитель с источником тока.

Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара

Изобретение относится к противопожарной технике, может быть использовано при тушении подземных пожаров и позволяет упростить конструкцию самоходной установки

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам, соединяющим внутренние полости кабины водителя и боевого расчета пожарных машин, и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для забора огнегасящей жидкости из пожарных автоцистерн, и позволяет повысить эффективность работы

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к силовым передачам передвижных насосных станций, используемых для подачи воды при тушении крупных пожаров

Изобретение относится к пожарной технике и может быть использовано для повьш1ения эффективности и надежности машин водяного тушения, и позволяет повысить эффективность тушения пожара

Изобретение относится к противопожарной и спасательной технике и позволяет расширить диапазон использования установки при проведении работ по вскрытию и разборке конструкций на пожарах

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет упростить конструкцию устройства и улучшить условия его эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к технике тушения пожаров в сельской и городской местности в зимних условиях

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожаротушащим установкам импульсного действия

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к автомобилям газового пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ
Наверх