Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней

 

Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию двигателя. Запорный орган 13 клапана выполнен в виде плундера с дроссельными отверстиями 14 и размещен в полости 11 поршневого пальца 4 с возможностью перекрытия маслоподводящего канала 9. Термочувствительный элемент клапана выполнен в виде биметалличесой пластины 12, установленной между запорным органом 13 и заглушкой 5 поршневого пальца. Момент подачи масла на охлаждение поршня регулируется запорным органом через пластину 12 в зависимости от т-ры масла в маслопрдводящем канале 8, в шатуне 3 и в полости 11. 1 ил. / с 3 сл JCO 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1I) (50 4 F 02 F 3/22 У 01 P 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j)3., :)3

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Вач у) о

7

1/у

12

13

11 (21) 3971675/25-06 (22) 30.10.85 (46) 23. 03. 88. Бюл. У 11 (71) Машиностроительный з авод им. Ф.Э.Дэержинского (72) С.П.Косырев (53) 621.432-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1121474, кл. F 02 У 3/22, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПОРШНЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию двигателя. Напорный орган 13 клапана выполнен в виде плунжера с дроссельными отверстиями 14 и размещен в полости 11 поршневого пальца 4 с возможностью перекрытия маслоподводящего канала 9. Термочувствительный элемент клапана выполнен в виде биметалличесой пластины l 2, установленной между запорным органом 13 и заглушкой 5 поршневого пальца. Момент подачи масла на охлаждение поршня регулируется запорным органом через пластину 12 в зависимости от т-ры масла в маслоподводящем канале 8, в шатание 3 и в полости 11. 1 ил.

82

2 канала 8 под давлением подается в полость 11 поршневого пальца, откуда по маслоподводящему каналу 9 циркулирует через полость 1 охлаждения на охлаждение днища и стенок поршня

2 и далее через сливной канал 10 на слив в картер ДВС.

Составитель М. Бондарев

Редактор О.Юрковецкая Техред А.Кравчук Корректор Ы.Бутяга

Заказ 1273/29 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Г(роектная, 4!

3829

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повьг

5 шение надежности и упрощение констру-кции.

На чертеже представлен поршень двигателя, разрез.

Двигатель внутреннего сгорания 10 (ДВС) с масляным охлаждением поршней содержит полость охлаждения в ( поршне 2, сочлененном с шатуном 3 при помощи полого поршневого пальца ( 4, снабженного заглушками 5, стяну тыми шпилькой 6, и зафиксированноt го в бобышках поршня стопорными коль( цами 7, маслоподводящие 8 и 9 и сливной 10 каналы в поршне и шатуне,причем маслоподводящие каналы связаны 2О с полостью охлаждения.в головке поршня и полостью 11 поршневого пальца, в которой размещена биметаллическая пластина 12, взаимодействующая с запорным органом 13, снабженным дрос- 25 сельными отверстиями 14.

Двигатель работает следующим образом.

В случае непрогретого двигателя запорный орган 13 перекрывает доступ ЗО масла по каналу 9 из полости 11 поршневого пальца 4 и канала 8 шатуна 3 к полости 1 охлаждения составного поршня 2, и масляное охлаждение поршней отсутствует. При непрогретом дви- З

-гателе внутреннего сгорания поршень работает как неохлаждаемый, и масло на слив в картер иэ полости 11 направляется через зазоры между поршневьы пальцем и поршневой головкой ша.." 40 туна. По мере увеличения нагрузки на

ДВС, повышения температуры поршня 2 и масла в маслоподводящем канале 8, полости 11 поршневого пальца 4 и дроссельных отверстиях 14 под воздей- 45 ствием биметаллической пластины 12 запорный орган 13 открывается, и охлаждающее масло из маслоподводящего

В предложенном двигателе внутренчего сгорания момент подачи масла на охлаждение поршня регулируется запорным органом через биметаллическую пластину в зависимости от температуры масла в маслоподводящем канале 8 и в полости 11 поршневого пальца— параметра, непосредственно и прямо воздействующего на эффективность работы поршней в зависимости от изменения режима работы ДВС.

Формула изобретения

Двиг атель внутреннег о cr ор ания с масляным охлаждением поршней, содержащий поршень с охлаждающей полостью, сочлененный с шатуном при помощи полого поршневого пальца,снабженного заглушками, размещенными по его концам, маслоподводящие и сливной каналы в поршне и шатуне, причем маслоподводящие каналы связаны с полостью охлаждения в поршне и полостью поршневого пальца, клапан с термочувствительным элементом, запорный орган которого установлен в маслоподводящем канале, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, запорный орган клапана выполнен в виде плунжера с дроссельными отверстиями и размещен в полости пальца с возможностью перекрытия подводящего канала, а т ермо чув ст ви т ел ьный эл емент выполнен в виде бимет алли че ской пластины, установленной между запорным органом клапана и заглушкой пальца.

Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней Двигатель внутреннего сгорания с масляным охлаждением поршней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем улучшения охлаждения и упрощения конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве силовой установки различного назначения
Наверх