Способ диагностики уплотнений лопастной заделки гребного винта регулируемого шага

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам регулируемого шага с поворотными лопастями . Цель изобретения - повьшение достоверности диагностики степени изношенности уплотнений лопастной заделки.Способ состоит в том,что в процессе эксплуатации периодически производят запись крутильных колебаний лопасти , вызванных неоднородностью потока.- По записи определяют логарифмический декремент затухания указанных колебаний , который затем сравнивают с заранее экспериментально определенной зависимостью (близкой к линейной) логарифмического декремента затухания крутильных колебаний лопасти.от степени сжатия уплотнения. Степень сжатия Уплотнения однозначно определяет степень его изношенности. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 63 Н 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :;-:ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4103891/27-11 (22) 22.05.86 (46) 30.03.88. Бюл. Ф 12 (71) Одесское высшее инженерное морское училище им. Ленинского ком- . сомола (72) А.А. Савиных, С.А. Ханмамедов и В.И. Проценко (53) 629.1.037.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 918181, кл. В 63 Н 3/04, 1982. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ УПЛОТНЕНИЙ

ЛОПАСТНОЙ ЗАДЕЛКИ ГРЕБНОГО ВИНТА

РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам регулируемого шага с поворотными лопастями. Цель изобретения — повьппение достоверности диагностики степени изношенности уплотнений лопастной заделки. Способ состоит в том,что в процессе эксплуатациипериодически производят запись крутильных колебаний лопасти,вызванных неоднородностьюпотока.

По записи определяют логарифмический декремент затухания указанных колебаний, который затем сравнивают с заранее экспериментально определенной зависимостью (близкой к линейной) логарифмического декремента затухания крутильных колебаний лопасти,от степени сжатия уплотнения. Степень сжатия ))плотнения однозначно определяет степень его изношенности. 2 ил.

)384475

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага.

Цель изобретения — повышение достоверности диагностики степени изношенности уплотнений лопастной заделки.

На фиг. 1 схематически изображены ступица винта с поворотными лопастями (условно показана одна лопасть) и приспособление, позволяющее реализовать способ; на фиг. 2 — зависимость логарифмического декремента затухания крутильных колебаний лопасти от степени сжатия уплотнений.

Ступица винта регулируемого шага содержит лопасть 1, кинематически связанную со штангой 2 при помощи пальца 3 и ползуна 4, а также уплот. нение 5. На штанге установлены вибропреобразователь 6 и передатчик 7.

Приемник 8 и регистрирующее устройство 9 расположены в коридоре гребного вала судна. 25

Способ реализуют следующим образом.

Колебания штанги 2 при помощи вибропреобразователя 6 преобразуются в электрические и по радиоканалу передаются на регистрирующее устройство (например, осциллограф универсальный запоминающий С8-13). Для определения степени изношенности уплотнений лоастной заделки при работающем винте роизводят запись колебаний штанги

2, которые являются следствием крутильных колебаний. лопастей в результате воздействия на последние неоднородностей потока. По записи определяют логарифмический декремент затухания крутильных колебаний лопасти и сопоставляют его с заранее определенной зависимостью (близкой к линейной, показанной на фиг. 2) логарифмического декремента затухания крутильных колебаний лопасти от степени сжатия уплотнений, которая однозначно определяет степень их изношенности. формула изобретения

Способ диагностики уплотнений лопастной заделки гребного винта регулируемого шага, заключающийся в том, что измеряют параметр, связанный со степенью изношенности уплотнений, о т л и .ч а ю шийся тем, что с целью повышения достоверности диагностики степени изношенности уплотне-, ний лопастной заделки, в процессе эксплуатации производят запись крутильных колебаний лопастей, вызванных неоднородностью потока воды, измеряют логарифмический декремент затухания указанных колебаний и сравнивают его с заранее экспериментально определенной зависимостью логарифмического .декремента затухания крутильных колебаний лопастей от степени сжатия уплотнений их заделки.

1384475

0,5 о,е

0,д а,т

Составитель В. Бутаков

Редактор С. Лисина Техред Л.Олийнык Корректор А. Зимокосов

Заказ 1371/13

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4.

Способ диагностики уплотнений лопастной заделки гребного винта регулируемого шага Способ диагностики уплотнений лопастной заделки гребного винта регулируемого шага Способ диагностики уплотнений лопастной заделки гребного винта регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх