Судовой движитель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„1255513 А1 (594 В63Н304

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV .СВИДЕТЕЛЬСТВУ,4 QlU2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825561/27-11 (22) 17.12.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (71) Государственный ордена «Знак Почета» проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) В. И. Варцаба (53) 629.12:532.582.5.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 474466, кл. В 63 Н 3/04, 1972. (54) (57) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий гребной винт регулируемого шага с поворотными лопастями, установленный на гребном валу, контрпропеллер с верхними и нижними поворотными лопастями и гидропровод, причем последний, а также верхняя и нижняя поворотные лопасти контрпропеллера и поворотные лопасти гребного винта регулируемого шага кинематически связаны между собой посредством тяг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, он снабжен втулкой с двумя кольцевыми канавками на наружной поверхности, подвижно установленной на гребном валу между гребным винтом регулируемого шага и контрпропеллером, и двумя хомутами, установленными в кольцевых канавках с возможностью перемещения вдоль них, причем один из хомутов соединен одними тягами с поворотными лопастями гребного винта регулируемого шага, а другой соединен другими тягами с поворотными лопастями контрпропеллера, при этом гидропривод расположен в корпусе судна и связан с верхними поворотными лопастями. контрпропеллера посредством остальных тяг.

1255513

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения конструкции судового движителя. 5

На фиг. 1 показан судовой движитель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — судовой движитель, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3.

Судовой движитель содержит гидропривод, выполненный в виде цилиндра 1, поршень 2 которого соединен со штоком 3, посредством шарнира 4 связанным с телескопическим рычагом 5, жестко соединенным с верхними поворотными лопастями

6 контрпропеллера, выполненного в виде опорного кронштейна с основанием 7, на который опирается ступица 8 гребного винта регулируемого шага с поворотными лопастями 9, связанными посредством кривошипа 10, тяги 11 с втулкой 12, подвижно установленной на гребном валу 13 между ступицей

8 гребного винта регулируемого шага и основанием 7 контрпропеллера и имеющей на своей наружной поверхности две кольцевые проточки 14, в одной из которых с возможностью перемещения вдоль нее установлен хомут 15, соединенный с тягой 11, а в другой — хомут 16, соединенный с тягой 17 поворотного механизма контрпропеллера, кривошипы 18 которого размещены на верхних поворотных лопастях 6. Ступица 8 жестко соединена посредством гайки 19 с гребным валом 13, на котором свободно размещено основание 7 кронштейна. Ступица

8 имеет обтекатель 20 и герметичное уплотнение 21. Нижняя поворотная лопасть 22 контрпропеллера имеет аналогично верхним

его лопастям кривошипы и тяги, связанные с хомутами 18. Основание 7 кронштейна имеет герметичное уплотнение 23. Гидропривод размещен в корпусе судна 24.

Судовой движитель работает следующим образом.

Под действием рабочей жидкости, подаваемой в цилиндр 1, поршень 2, перемещая шток 3, разворачивает рычаги 5 и соединенные с ними верхние поворотные лопасти 6 контрпропеллера, которые посредством кривошипов 18 и тяг 17 с хомутом 16 перемещают вдоль гребного вала 13 втулку

12 и связанные с ней хомут 15 и тягу 11, которая посредством кривошипа 10 разворачивает поворотные лопасти 9 гребного винта регулируемого шага на заданный угол.

При изменении режима движения судна поворотные лопасти 6 контрпропеллера поворачиваются синхронно с поворотными лопастями 9 гребного винта регулируемого шага, обеспечивая их эффективное действие на всем диапазоне его рабочих оборотов.

1255513

Редактор А. Козориз

Заказ 4772 23

Составитель М. Терехов

Техред И. Верес Корректор М. М. Самборская

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой движитель Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, в частности к конструкции систем управления движителем

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага /ВРШ/ преимущественно подруливающих устройств

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)
Наверх