Судовой гребной винт

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента. Гребной винт содержит вал Г с жестко посаженной на него П- образной ступицей 2 с консолями 3, в которых с возможностью вращения вокр руг своей оси вращения, перпендикулярной оси вращения зала 1 гребного винта, установлена ось 4 лопастей 5, На оси 4 установлены пальцы 8, оси которых проходят через точку пересечения осей вращения вала 1 гребного винта и оси 4 лопастей 5, а также перпендикулярно последним. Гребной винт снабжен регулятором направления упора, содержащим поворотную раму 13, вал 10 с жестко закрепленной на нем вилкой 9, которая своими консолями шарнирно установлена на пальцах 8, ползунок 12, в котором установлен кормовой конец вала 10 с возможностью вращения его вокруг своей оси. Ползунок 12 имеет возможность перемещения вдоль поворотной рамы 13. Дпя подруливания судна поворачивают раму 13, для изменения дифферента судна перемещают ползунок 12 вдоль поворотной рамы 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. в (Л 5 00 о 05 00 О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 Н 3/00 25/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР:

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ П:ПЬСТВУ

1t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955612 /27-11 (22) 19.08,.85 (46) 30 ° 04,87 ° B ° 11 16 (75) В. И. Борушнов (53) 629.12.532.582.5.037(088,8) (56) Лучанский И. А., Яновский А. А.

От весла до водомета. — Л.: Судостро— ение, 1964, с. 126-127, рис. 121. ( (54) СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента. Гребной винт содержит вал 1 с жестко посаженной на него P.— образной ступицей 2 с консолями 3, в которых с возможностью вращения вок-, руг своей оси вращения, перпендикулярной оси вращения вала 1 гребного

„„SU„„1306809 А1 винта, установлена ось 4 лопастей 5, На оси 4 установлены пальцы 8, оси которых проходят через точку пересечения осей вращения вала 1 гребного винта и оси 4 лопастей 5, а также перпендикулярно последним. Гребной винт снабжен регулятором направления упора, содержащим поворотную раму 13, вал 10 с жестко закрепленной на нем вилкой 9, которая своими консолями шарнирно установлена на пальцах 8, ползунок 12, в котором установлен кормовой конец вала 10 с возможностью вращения его вокруг своей оси, Нолзунок 12 имеет возможность перемещения вдоль поворотной рамы 13. Для подруливания судна поворачивают раму 13, для изменения дифферента судна перемещают ползунок 1? вдоль поворотной рамы 12. 1 з п. ф лы, 1 ил.

1 130

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.

Цель изобретения — повышение маневреш>ости судна путем регулирования его дифферента, Па чертеже изображен гребной винт, вид сбоку.

Г ребной винт содержит нал 1 с же— стко посаженной на него 11-образной ступицей 2, имен>щей консоли 3 с гнездами-подшипниками, н которые вкладывается с возможностью свободного вращения вал 4 лопастей 5, крьшпся-подшипник 6 закрывает KoHcoли 3 ступицы 2, Между валом 4 и лопастями 5 имеются заплечики 7. Вял 4 снабжен перпендикулярно установленными ня нем двумя пальцами 8 с продоль>п>ми осями, проходящими через точку пересечения оси вала 1 с осью вращения вала 4 лопастей 5, ня которых поворотно смонтирована вилка 9 с жестко закрепленными н ней валом 10, свободный кормовой конец которого устанон— лен. в подшипнике 11 ползунка 12, имеющего нозмолсность перемещения вдоль рамы 13, ко>IIII которой поноротно смонтированы во втулках 14 несущей стойки 15 гребного вала 1„

Перемещение ползунка 12 вдоль поворотной рямь1 13 и фиксяция его положенин могут быть осущест>злены, например, с помощью троса, огибающего ролики исполнительного механизма, а концы троса закреплены за ушки ползунка„ Поворот рамь1 13 но втулках 14 н ту или другую сторону может быть выполнен, например, с помощью зубчато>1 передачи (на чертеже приводное устройство для перемещения ползунка

12 и поворота рамы 13 не показано).

При вращении вала 1 н положении элементов гребного винта, изображенных на чертеже, гребной винт создает только осевой упор в ту или иную сторону н зависимости of направления вращения, потому что углы атаки двух лопастей равны, Ось вяла 10 н данном случае coâïàäàåò с осью вала 1, и вилка 9 не дает валу 4 лопастей 5 понорач>лнаться в подшипниках ступицы 2, Пля изменения дифд>ерента судна необходимо передвинуть ползунок l2 вверх или вш13 lfo раме 13 и зафиксировать д;>нное положение; для подрули— няния необходимо повернуть раму 13 вокруг нертпкяпьной оси на некоторь>й угол B»pF>»o или влево, В первом слу— чяе ocr вяла 1 Ffe совпадает с осью вала !О и при вращении вяла 1 вал 10 с помощью н>ллки 9 поворачивает нял 4 вместе с лопастями 5, н результате чего одна из лопастей постепенно бу— дет уменьшать угс>л атаки относительно оси гребногс винта, я другая увеличивать его, потом наоборот. За каждый оборот винта уменьшение угла атаки происходит с одной и той же стороны, fQ а увеличение — с другой, противоположной, В результате этого создается неодинаковьпл упор лопастей. Например, лопасть, идущая вниз, разворачивается плоскостью к среде, создавая подь-!

5 емную силу, в то же время другая лопасть, идущая в это время вверх, разворачивается ребром к среде, уменьшая тем самым упор, Передвижение ползунка !2 по раме

Z0 13 вверх или вниз обеспечивает соответственно упор вниз или вверх н плоскости вращения лопастей винта, а отклонение рамы 13 вправо или влево обеспечивает боковой упор винта.

При одновременном изменении как положения ползунка 12 на раме 13, так и положения самой рамы 13 обеспечи— няет изменение упора гребного винта о от 0 до 360 в плоскости вращения

ВННТВ»

Углы отклонения вала 10 от начального положения определяют не только направление бокового упора, но и степень его. Чем ме>пыже угол отклонения

35 вала 10, тем меньше упор н плоскости вращения, а больше вдоль оси вращения и наоборот, Ф о р м у л а и з о 6 р е т е н и я

1. Судовой грибной винт, содержащий две лопасти, жестко связанные между собой валом, пропущенным сквозь

KoEfcoJIH 11 ofopB3EfoH ступицы с возможностью поворота вокруг своей оси вращения, перпендикулярной к оси вращения вяля гребного винта, при этом нышеупомянутьпл нял лопастей снабжен пальцами, оси которых иерпенди1<уляр—

Ffbf к послецнему и к с>си вращения вала гребного винта, причем оси нряп1ения обоих валов и пальцев пересекаются в одной точке, и регулятор направления упо1>;1 греб>ло1 0 винTct сс>держяlпий воротную раму, 11арнирно установленную в кормовой оконечности судна, причем ось поворота рамы совпадает с оськ вращения валя лопас.тей, и с:набже>1нук>

) 306809

Составитель А* Петрушин

Техред Л.Олейник

Редактор М. Дылын

Корректор Л. Патай

Заказ 1487/16 Тираж 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 валом, носовая часть которого выпол— кена с вилкой на конце, которая с одной стороны жеcòêo связана с последним, а с другой стороны своими консолями установлена на пальцах вала ло- 5 пастей,отличающийся тем, что, с целью повьш ения маневренности судна путем регулирования его дифферента, регулятор направления упора гребного винта снабжен ползунком, в 10 котором вьш еупомянутый вал поворотной рамы своим кормовым концом установлен с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, причем ползунок уста1 новлен на 710ВороТНоН раме с возмож ностью перемещения вдоль последней, а вилка в носовой части вала поворотной рамы установлена шарнирно на пальцах вала лопастей.

2. Винт по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что поворотная рама выполнена в виде плоской скобы в форме полукруга с загнутыми наружу концами, перпендикулярными к оси вращения вала гребного винта, и с центром в точке пересечения осей вращения всех валов и пальцев,

Судовой гребной винт Судовой гребной винт Судовой гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса
Наверх