Подъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Подъемное устройство содержит соединенные валами 14 с консолью 7 двуплечие рычаги 9 с противовесами Ю на нижних плечах, связанные верхними плечами посредством блока 11, троса 12 и оттяжек с грузозахватным органом 29. Уравновешивание захваченного грузозахватным органом 29 груза осуществляется поворотом двуплечих рычагов 9 с противовесами IО при натяжении троса 12 и оттяжек. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5D 4 В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1

А

) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ".:":" ;::ы,";.,-,. 1 (21) 3935133/27-11 (22) 30.07 ° 85 (46) 30.03.88. Бюл. 9 12 (72) Б.M.Ëåâè (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1194823, кл. В 66 С 13/54, В 66 С 11/00, 1984. (54) ПОДЬЕИНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей. Подъемное устройство содержит соединенные валами

14 с консолью 7 двуплечие рычаги 9 с противовесамц 10 на нижних плечах, связанные верхними плечами посредством блока 11, троса 12 и оттяжек с грузозахватным органом 29. Уравновешивание захваченного грузозахватным органом 29 груза осуществляется поворотом двуплечих рычагов 9 с противовесами 10 при натяжении троса 12 и оттяжек. 4 ил .

1384525

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемным устройствам.

Цель изобретения — расширение экс5 плуатационных воэможностей.

На фиг,1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг ° 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — схема полиспаста.

Траверса содержит раму 1, на которой установлена стойка 2 с подвеской

3 для навешивания на крюк грузовой крановой тележки 4.

На стойке 2 с помощью втулок 5 и

6 смонтирована консоль 7 с противовесом 8. Консоль 7 установлена на стойке 2 поворотно и снабжена механизмом ее уравновешивания в верти- 20 кальной плоскости, включающим двуплечие рычаги 9 с противовесами 10,жестко закрепленными на их нижних частях, блок 11, огибаемый основным тросом

12., с которым в средней его части со- 25 единены оттяжки 13. Вышеупомянутые двуплечие рычаги 9 установлены на горизонтальных валах 14, расположенных в отверстиях консоли 7 соосно, при этом их оси лежат в одной плоскости 30 с вертикальной линией, проходящей через точку подвески 3 траверсы на крюк тележки 4, и соединены между собой поперечиной 15 для обеспечения совместной работы. Консоль 7 содержит червяк 16, входящий в зацепление. с червячным колесом 17, которое установлено на стойке 2, и электродвигатель 18. При этом подъемное устройст,во снабжено механизмом уравновешива- 40 ния консоли 7 в горизонтальной плоскости, который содержит установленную на стороне, противоположной консоли 7, Т-образную штангу 19, на которой смонтирован полиспаст 20 с бло- 45 ками 21 и 22. Оси 23 блоков 21 зак-. реплены неподвижно, а оси 24 блоков

22 — с возможностью перемещения посредством ползуна 25, несущего груз

26. На штанге 19 закреплены также ролики 27, оси которых параллельны осям.23 и 24 и расположены симметрично вертикальной оси штанги 19. На неподвижных осях 23 блоков 21 закреплены одними концами тросы 28 поли- --, 55 .спаста 20, другие концы которых огибают ролики 27 и перекрещиваются над горизонтальной полкой штанги 19 с возможностью присоединения к тележке

4. К свободному концу троса 12 присоединен грузозахватный орган 29.

Для подготовки подъемного устройства к работе его устанавливают под мостовым краном и крюком мостового крана закрепляют за.подвеску 3. При его опускании тросы 28 полиспаста 20 натягиваются под весом ползуна 25.

Последний поднимается по штанге 19, в накрест расположенных ветвях тросов 28 полиспаста 20 возникают усилия, препятствующие случайному горизонтальному повороту консоли 7 траверсы вокруг точки присоединения траверсы к крюку крановой тележки 4.

Подъемное устройство перемещается по горизонтали передвижением моста крана и грузовой крановой тележки 4, по вертикали — подниманием и опусканием крюка мостового крана. Вращение консолй 7 осуществляется за счет вращения электродвигателя 18 и червяка

16, закрепленных на консоли 7 вокруг червячного колеса 17, закрепленного . на стойке 2.

Подъем груза осуществляется следующим образом. Грузозахватный орган

30 горизонтальными перемещениями мостового крана и его грузовой тележки 4, а также вертикальным перемещением крюка грузовой тележки 4 подводится к вертикальной линии над центром тяжести поднимаемого груза.

Груз захватывается и в уравновешенном состоянии перемещается в нужное место.. Уравновешивание осуществляется поворотом рычагов 9 с противовесами 1О при натяжении грузом троса

12 и оттяжек 13.формула изобретения

Подъемное устройство, содержащее несущий элемент, жестко закрепленную на нем вертикальную стойку с подвеской для крюка грузоподъемного механизма, установленную на стойке поворотную от привода в горизонтальной плоскости консоль и механизм ее уравновешивания на крюке грузоподъемного механизма, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, устройство снабжено связанными соосно горизонтальными валами, установленными в одной поперечной вертикальной плоскости с подвеской, с верхними частями соответствующих торцов консоли

1384525 двуплечими рычагами, на нижних плечах которых жестко закреплены противовесы, а верхние плечи которых жестко соединены между собой поперечиной, закрепленным на конце консоли блоком и огибающим блок и соединенным одним концом гибкими оттяжками с верхними плечами двуплечих рычагов тросом для связи с грузозахватным органом.

l 384525

Составитель Н Нарышкина

Техред Л.Сердюкова Корректор H,Муска

Редактор В.Ковтун

Заказ,1374/1б

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство Подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам, преимущественно для грузов со смежньм центром тяжести

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам , и может быть использовано при перегрузке пакетов с сыпучими материалами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в качестве приспособления для монтажа длинномерных конструкций в стесненных условиях

Изобретение относится к подъ- BMHo-TpaHcnopTHONfy машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх