Предохранительное устройство ворот шлюза

 

Изобретение относится к гидротехнике . Цель изобретения - упрощение и снижение материалоемкости устройства и строительной части камеры шлюза. Устройство ворот 1 шлюза 2 включает заграждающий орган, состоящий из цвух. телескопических штанг, внутри которих размещены гидроамортизаторы . Каждая штанга содержит внутренние 3 и наружные 4 элементы. Внутренние элементы 3 штанг сопряжены между собой посредством разъемного шарнира 5. Другие концы штанг снабжены противовесами 7, которые перемещаются по горизонтальным путям 8. Оси 9 поворота штанг укреплены непосредственно на устоях камеры шлюза 2. Перед штангами на устоях камеры размещены эксцентриковые упоры 10 с фиксаторами. Наружные элементы 4 снабжены защитным покрытием 13. Возврат штанг в исходное положение производится с помощью маломощного привода 12. Судно 14 подходит со стороны верхнего бьефа и наваливается на заграждающий орган. 6 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 E 02 С 1/ 0 --;»„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4087868/27-11 (22) 01.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. N - 12 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научк но-исследовательского института Гидропроект им. С.Я.Жука (72) С.В.Ларионов и О.Л.Сандигурский (53) 624.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1307033, кл. Е 02 С 1/10, 1986. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ВОРОТ ШЛЮЗА (,57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — упрощение и снижение материалоемкости устройства и строительной части камеры шлюза. Устройство ворот 1 шлюза 2 включает заграждающий орган, состояÄÄSUÄÄ 1384659 А 1 щий из двух телескопических штанг, внутри которых размещены гидроамортизаторы. Каждая штанга содержит внутренние 3 и наружные 4 элементы. Внутренние элементы 3 штанг сопряжены между собой посредством разъемного шарнира 5. Другие концы штанг снабжены противовесами 7, которые перемещаются по горизонтальным путям 8.

Оси 9 поворота штанг укреплены непосредственно на устоях камеры шлюза 2. Перед штангами на устоях камеры размещены эксцентриковые упоры 10 с фиксаторами. Наружные элементы 4 снабжены защитным покрытием 13. Возврат штанг в исходное положение производится с помощью маломощного привода 12. Судно 14 подходит со стороны f верхнего бьефа и наваливается на заграждающий орган. 6 ил, С.

1384659

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза, Цель изобретения — упрощение и

5 снижение материалоемкости устройства и строительной части камеры шлюза

На фиг. 1 изображено устройство, размещенное на нижней головке в камере шлюза, вид в плане; на фиг.2 — 10 схема, поясняющая процесс разведения заграждающего органа; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4 — разрез

А-А на фиг.3 (а — ось 6 введенй в отверстия на концах элементов 3, б — 15 ось 6 выведена вверх); на фиг.5 эксцентриковые упоры в увеличенном масштабе; на фиг.6 вЂ,разрез Б-Б на фиг.5.

Предохранительное устройство во- 20 рот 1 шлюза 2 включает эаграждающий орган, состоящий из двух телескопических штанг. Каждая штанга содержит внутренние 3 и наружные 4 элементы.

Внутри телескопических штанг разме- 25 щены сопрягающие элементы 3 и 4 гидроамортизаторы (не показаны). Внутренние элементы 3 телескопических . штанг сопряжены между собой посредством разъемного шарнира 5. Ось 6 30 шарнира 5 выполнена с возможностью вертикального перемещения, которое осуществляется с помощью соленоидного привода..

Другие концы штанг снабжены проти- 35 вовесами 7, которые перемещаются по горизонтальным путям 8, размещенным на устоях камеры шлюза. Оси 9 поворота штанг укреплены непосредственно на устоях камеры шлюза 2. Перед штан- 40 гами на устоях камеры шлюза 2 размещены регулировочные эксцентриковые упоры 10 с фиксаторами 11, с которыми взаимодействуют наружные элементы

4 телескопических штанг, находясь в исходном положении. Маневрирование и возврат штанг в исходное положение производятся в процессе пропуска судна с помощью маломощного привода 12.

Наружные элементы 4 снабжены защитным покрытием 13.

Предохранительное устройство ворот шлюза работает следующим образом.

Судно 14 подходит со стороны верхнего бьефа и наваливается на заграждающий орган. В исходном положении внутренние элементы 3 телескопических штанг сопряжены между собой осью 6, которая с помощью соленоида введена в отверстие на концах элементов 3, При этом образован шарнир 5. В исходном положении штанги взаимодействуют с регулировочными эксцентриковыми упорами 10, которые предназначены для четкого определения исходного положения обеих штанг, при котором отверстия на концах элементов 3 совмещены друг с другом. Этого добиваются в процессе первичной регулировки, поворачивая эксцентриковые упоры 10, Когда отверстия на концах элементов 3 совмещаются, эксцентриковые упоры 10 закрепляют фиксаторами 11 (в данном случае — болтами с гайками и контргайками). Сила навала судна осуществляет поворот телескопических штанг относительно осей 9 и в шарнире 5. Внутренние элементы 3 телескопических штанг вдвигаются внутрь наружных элементов 4. Нагрузка передается на гидроамортизаторы, расположенные внутри телескопических штанг, и гасится так же, как в устройствепрототипе. Заграждающий орган приходит в положение, изображенное на фиг.1 пунктиром.

Торможение судна 14 закончено.

После этого с помощью соленоидного привода ось 6 поднимают и выводят из контакта. с отверстиями на концах.

Осуществляют опорожнение камеры шлюза. Ворота 1 шлюза открывают. Судно

14 движется вперед, разводя в стороны телескопические штанги. Судно при этом не нужно предварительно отводить назад от заграждающего органа, как это имеет место в устройстве-прототипе и других известных предохранительных устройствах, что ускоряет и упрощает процесс судопропуска. Судно

14 выходит в нижний бьеф.

Затем с помощью привода 12 телескопические штанги поочередно поворачивают и приводят в исходное положение. При этом каждая штанга упирается в эксцентриковый упор 10, положение которого зафиксировано таким образом, что отверстия на концах элементов 3 телескопических штанг совмещаются. Далее ось 6 снова вводят в указанные -отверстия и сопрягают между собой элементы 3 телескопических штанг. Устройство готово к восприятию навала следующего судна.

Формула изобретения

Предохранительное устройство ворот шлюза, включающее заграждающий

138ч659 орган иэ двух шарнирно соединенных между собой одними концами поворотных телескопических штанг, внутри которых размещены гидроамортизаторы

Э а оси поворота штанг укреплены непосредственно на устоях камеры шлюза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и снижения материалоемкости устройства и строительной части камеры шлюза, шарнирное соединение одних концов поворотных телескопических штанг между собой выполнено разъемным, а другие концы этих штанг размещены противовесами, при этом устройство снабжено регулировочными эксцентриковыми упорами с фиксаторами, которые размещены на устоях камеры шлюза перед штангами и выполнены взаимодействующими с этими штангами в иеходном положении.

1384659

10 иа8

Составитель Г.Луценко

Техред М.Ходанич

КорректорВ.Бутяга

Редактор И.Касарда

Заказ 1113/22 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза Предохранительное устройство ворот шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательными бассейнами

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для перемещения судов из бье ,фа в бьеф

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для швартовки крупнотоннажных судов друг к другу и у причальных сооружений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и позволяет снизить материалоемкость сооружения

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза

Изобретение относится к судостроению, а HMOiiHO к судовым швартовым устройствам li позволяет упростить конструкцию, повыси ть надежность в работе и точность подачи на место нвартовки

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к механизмам затворов, предназначенных для подачи воды в каналы или камеры шлюзов

Изобретение относится к воднотранспортным сооружениям на внутренних и внешних водных путях, преимущественно в акваториях слабопроточных глубоководных искусственных и естественных водоемов, подверженных в течение года длительному влиянию неблагоприятных для судоходства гидрометеорологических условий (низкие отрицательные температуры, штормы, туманы)

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх