Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги

 

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит тяговую подстанцию 1, контактные 2 и усиливающие 3 провода, размещенные на опорах 5 через изоляторы 6 и консоль 7. Датчик контроля состояния проводов 10 через заземляющий провод 9 соединен с рельсом 4 и состоит из улавливателя V-образной формы с утолщенным основанием в виде полукольца . При обрыве и падении усиливающего провода он попадает в улавливатель , происходит «глухое короткое замыкание с возникновением электрической дуги. После отгорания отрезка усиливающего провода оставшаяся часть провода поднимается , что приводит к обрыву электрической дуги. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 60 М 3 00, Н 02 Н 3 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,. 3."

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ gyp „,, (72) А. Н. Артюх, А. Я. Зельвянский, Я. А. Зельвянский и Б. И. Косарев (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 657507, кл. Н 02 Н 3/16, 1976. (61) 657507 (2! ) 3922724/27-11 (22) 19.04.85 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ОТ

ОБРЫВА ПРОВОДОВ ТЯГОВОЙ СЕТИ, ПОДКЛЮЧЕННЫХ К ШИНАМ ПИТАНИЯ

ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

„„SU„„1386499 А 2 (57) Изобретение относится к электроснабжению железных дорог. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит тяговую подстанцию 1, контактные 2 и усиливающие 3 провода, размещенные на опорах 5 через изоляторы 6 и консоль 7. Датчик контроля состояния проводов 10 через заземляющий провод 9 соединен с рельсом 4 и состоит из улавливателя V-образной формы с утолщенным основанием в аиде полукольца. При обрыве и падении усиливающего провода он попадает в улавливатель, происходит «глухое» короткое замыкание с возникновением электрической дуги.

После отгорания отрезка усиливающего провода оставшаяся часть провода поднимается, что приводит к обрыву электрической дуги. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. З

1386499

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог, может быть использовано на любом электрифицированном железнодорожном транспорте, имеющем усиливающие провода,и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 657507.

Цель изобретения — повышение надежности путем ликвидации режима короткого замыкания при обрыве усиливающих проводов.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — конструктивное выполнение датчика контроля состояния проводов.

Устройство содержит тяговую подстанцию 1, контактные провода 2 и усиливающий провод 3, соединенные с шиной тяговой подстанции 1, рельсы 4, подключенные через отсасывающий фидер к подстанции 1, опоры 5 контактной сети, через изоляторы 6 и консоль 7 соединенные с усиливающим проводом 3, который подключен к контактным проводам 2 с помощью поперечных электрических соединителей (шлейфов) 8, датчик 10 контроля состояния проводов через заземляющий провод 9 соединен с рельсами 4. Последовательно с проводами 2 на тяговой подстанции 1 включен датчик 11 определения места короткого замыкания, который соединен с блоком 12 контроля и сигнализации, а датчик 10 контроля состояния проводов состоит из улавливателя

13 V-образной формы, жестко закрепленного на кронштейне 14, вращающемся на оси

15 с ограничителем 16.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве усиливающего провода 3 провод одним концом падает на землю. Происходит короткое замыкание на землю.

Из-за большого активного сопротивления растеканию провод — земля ток короткого замыкания будет иметь величину, соизмеримую с токами электровозов в нормальном режиме, а угол сдвига фаз между током и напряжением изменяется в небольших пределах — от 5 до 30 . Подстанционные защиты на сигнал с такими параметрами не будут реагировать. Поэтому отключения питания фидерной зоны в первый момент замыкания на землю не произойдет.

При падении провода он попадает в улавливатель 13 датчика 10 состояния проводов. Происходит «глухое» короткое замыкание с возникновением электрической дуги. 3а счет того, что нижняя часть улавливателя 13 выполнена в виде разрезанного кольца, усиливающий провод, попадая в него, будет вокруг охвачен электрической дугой, продолжительность горения дуги определяется зазором между внутренними стенками кольца и проводом. После отгорания упавшего на землю отрезка усиливающего провода электрическая дуга погаснет, после того как оставшаяся часть провода поднимается вверх. Это приведет к самоликвидации «глухого» короткого замыкания и короткого замыкания на землю. После самоликвидации короткого замыкания на участке, где оно произошло, между двумя опорами будет отсутствовать усиливающий провод.

Режим и место короткого замыкания будут зафиксированы на тяговой подстанции датчиком 11 определения места короткого за20 мыкания и блоком 12 сигнализации.

Улавливатель 13 датчика 10 контроля состояния проводов выполнен в нижней части утолщенным с целью исключения пережега самого улавливателя. Эта часть, с этой же целью, может быть выполнена и из другого материала, чем сам улавливатель, например из графита. Крепление улавливателя на подвижном кронштейне 14 позволяет при обслуживании усиливающего провода опускать датчик вниз и тем самым

З0 исключить случайное попадание персонала под напряжение. Для фиксирования определенного расстояния между улавливателем и усиливающим проводом служит фиксатор 16.

Формула изобретения

1..Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифици40 рованной железной дороги по авт. св. № 657507, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, улавливатель датчика контроля состояния проводов выполнен

V-образным с утолщенным основанием в виде

45 полукольца

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основание улавливателя выполнено из тугоплавкого материала.

1386499

7,7

Составитель Ю. Щерба

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1215/23 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги Устройство для защиты от обрыва проводов тяговой сети, подключенных к шинам питания тяговой подстанции электрифицированной железной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к релейной защите объектов энергосистем при повреждениях их изоляции, и может быть использовано в системах управления оборудованием энергосистем, в том числе автономных

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электрических сетей, и может быть использовано для селективной защиты при устойчивых и перемежающихся дуговых замыканиях на землю в се-, тях с изолированной нейтралью

Изобретение относится к области электротехники и относится к устройствам направленной защиты от однофазных утечек тока на землю в электри ческих сетях переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты от токов утечки в сетях постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в релейной защите, а также в аппаратуре защиты от поражения током при прикосновении человека к фазному проводу сети, Цель изобретения - повышение надежности и упрощение устR С во А В С ройства

Изобретение относится к электротехнике , а более конкретно к методам определения условий работы защитного отключения при коротком замыкании в электрических сетях

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для осуществления защиты от замыканий на землю в сетях с нейтралью, заземленной через высокоомный резистор, а также для осуществления направленной защиты от однофазных замыканий на землю се-- тей с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к компенсированным электрическим сетям, и предназначено для гашения дуги при однофазных замыканиях на землю с помощью компенсации потенциала поврежденной фазы

Изобретение относится к релейной защите электроустановок постоянного тока, может быть использовано в качестве защиты от утечек в цепях постоянного тока экскаваторов, цепей постоянного тока промышленных предприятий , в качестве сигнализации в оперативных цепях постоянного тока на электрических станциях и подстанциях

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для контроля недовключения контактов выключателей

Изобретение относится к защитным устройствам электроподвижного состава, эксплуатируемого на электрифицированных железных дорогах с изолированными разнопотенциальными ветками контактной сети, и обеспечивает повышение безопасности проследования нейтральной вставки контактной сети

Изобретение относится к области электротехники может быть исг1ользовано для защиты тяговых сетей постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого за.мыкания, и является усовершенствованием усройства по основному авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх