Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог . Цель изобретения - снижение потерь электроэнергии. Устройство содержит два однофазных трансформатора I и 2, первичные обмотки 3 и 4 их подключены к линии 5 электропередачи, а вторичные обмотки 6 и 14 соединены по схеме «открытый треугольник, а обмотки 7 и 13 - по схеме «Неполная звезда. Указанное соединение обмоток приводит к тому, что напряжения фидерных зон 10 и 11 взаимно перпендикулярны , а соотношение количества витков первой и второй секций, равное 3:1, приводит и к равенству модулей напряжений , что значительно уменьшает токи обратной последовательности в линии 5. 2 ил. (Л со 4 4 Oi 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1344640 (5!) 4 В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 405843!/27-11 (22) 16.04.86 (46) 15.!0.87. Бюл. № 38 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) P. P. Мамошин, А. Я. Зельвянский, А. Ф. Титов и А. М. Хлопков (53) 621.331 (088.8) (56) Пронтарский А. Ф. Системы и устройство электроснабжения. М.: Транспорт, 1974, с. 142 — 143. (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам электроснабжения электрических железных дорог. Цель изобретения — снижение потерь электроэнергии. Устройство содержит два однофазных трансформатора 1 и 2, первичные обмотки 3 и 4 их подключены к линии 5 электропередачи, а вторичные обмотки 6 и 14 соединены по схеме «открытый треугольник», а обмотки 7 и 13 — по схеме

«Неполная звезда». Указанное соединение обмоток приводит к тому, что напряжения фидерных зон 10 и 11 взаимно перпендикулярны, а соотношение количества витков первой и второй секций. равное

3: I. приводит и к равенству модулей напряжений, что значительно уменьшает токи обратной последовательности в линии 5. 2 ил.

1344640

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано как в системе 25 кВ, так и в системе 2Х25 кВ с линейными автотрансформаторами.

Целью изобретения является снижение потерь электроэнергии путем уменьшения несим мемории токов в линии электропередачи.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства при его использовании в системе электроснабжения

25 кВ; на фиг. 2 — то же, но в системе — 2Х25 кВ.

Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока (фиг. 1) содержит два однофазных трансформатора 1 и 2, первичные обмотки 3 и 4 подключены к линии 5 электропередачи, а вторичные 6, 7, 9 и 8 — соответственно к 2р фидерным зонам 10 и 11 тяговой сети и линиям 12 районного энергоснабжения, дополнительные вторичные обмотки 13 и 14, каждая из которых находится на своем трансформаторе 1 и 2, фидерные зоны 10 и 11 разделяет нейтральная вставка 15 (фиг. 2).

Кроме того, в системе электроснабжения 2Х25 кВ (фиг. 2) в состав фидерных зон 10 и 11 входят питающие провода

16 и 17„ которые электрически разделены друг от друга. От вторичных обмоток 6, 14 запитаны железнодорожные потребители тягового характера.

Вторичные обмотки 6 и 14 соединены по схеме «Открытый треугольник», выводы подключены к фидерной зоне 10, а обмотки 7 и 13 соединены по схеме «Неполная звезда», выводы подключены к фидерной зоне 11, напряжение, на зону 10 подается линейное и равное U ., а на зону 11 — равное

PU„, причем угол между указанными векторами напряжений равен 90 эл. гр. Ра- 40 венство по модулю величин напряжения фидерных зон 10 и 11 достигается тем, что количество витков вторичных обмоток 7 и 13 в /3 раз меньше, чем количество витков вторичных обмоток 6 и 14.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения на первичные обмотки 3 и 4 однофазных трансформаторов 1 и 2 и при наличии тяговых нагрузок на фидерных зонах 10 и 11 в линии 5 электропередачи обеспечивается значительное уменьшение несимметрии токов, поскольку вторичные напряжения на фидерных зонах 10 и 11 (Uca и /30в) равны по модулю и взаимно перпендикулярны. Это приводит к существенному уменьшению токов обратной последовательности. При одинаковых нагрузках на зонах 10 и 11 значение тока обратной последовательности в линии 5 вообще равно нулю.

Устройство может применяться как в системе электроснабжения 25 кВ (фиг. 1), так и в системе 2Х25 кВ (фиг. 2) с линейными автотрансформаторами. Для этого каждая из обмоток 6, 7, 13 и 14 трансформаторов и 2 выполняется из двух полуобмоток с номинальным напряжением

27,5 кВ (концы каждой секции полуобмоток имеют выводы на баках трансформаторов мощностью, равной половине мощности каждого трансформатора) .

Формула изобретения

Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока, содержащее два однофазных трансформатора, первичные обмотки которых подключены к линии электропередачи, а вторичные к фидерным зонам тяговой сети и линиям районного электроснабжения, отличающееся тем, что, с целью повышения снижения потерь путем уменьшения несимметрии токов в линии электропередачи, трансформаторы снабжены дополнительными вторичными обмотками, которые образуют секции с упомянутыми основными вторичными обмотками, при этом выводы первых вторичных обмоток одного и другого трансформатора соединены согласно по схеме «Открытый треугольник», а вторые — встречно по схеме «Неполная звезда», обеспечивающие угол сдвига между напряжениями смежных фидерных зон в 90 эл. гр.

1344640

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4573/20 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электроснабжению электрических дорог и может быть использовано для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электрификации , ж.д., а именно к способам защиты тяговых сетей постоянного тока , от малых токов короткого замыкания (к.з.) и может быть использовано для защиты тяговых сетей магистральных железных дорог 3,3 кВ, метрополитена и городского транспорта (трамвай и троллейбус)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх