Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии. Устройство содержит трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду и подключена к питающей сети, вторичная обмотка соединена по схеме «треугольник, выводы которой соединены с основным и дополнительным блоками перераспределения токов нагрузки, при указанном соединении напряжение двух питаемых фидерных зон сдвинуто на 90°. При равных нагрузках фидерных зон токи в фазах питающей сети одинаковы , а напряжения на шинах районных потребителей и в питающей сети симметричны . За счет конструктивного изменения блоков перераспределения токов предлагаемое устройство может использоваться и для перевода системы 25 кВ на систему 2X25 кВ с тем же эффектом симметрирования. 2 ил. S (Л со ел ьо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 407?221/27-11 (22) 09.06.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Специальное проектно-конструкторское бюро по трансформаторам Средневолжского производственного объединения «Трансформатор» (72) С. Д. Соколов, Л. А. Черноусов, Ю. А. Чернов, Б. М. Бородулин, Ю. И. Борю и В, Л. Щепкин (53) 621.338 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1283128, кл. В 60 М 3/00, 24.12.85.

„„SU,» 1357270 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железных дорог переменного тока и обеспечивает снижение потерь электроэнергии. Устройство содержит трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду и подключена к питающей сети, вторичная обмотка соединена по схеме «треугольник», выводы которой соединены с основным и дополнительным блоками перераспределения токов нагрузки, при указанном соединении напряжение двух питаемых фидерных зон сдвинуто на 90 . При равных нагрузках фидерных зон токи в фазах питающей сети одинаковы, а напряжения на шинах районных потребителей и в питающей сети симметричны. 3а счет конструктивного изменения блоков перераспределения токов предлагаемое устройство может использоваться и для перевода системы 25 кВ на систему 2><25 кВ с тем же эффектом симметрирования. 2 ил.

1357270 т

С

1Я= 19! 18 19 + д16, 1с

=Я - 16.

Поскольку токи 16 и 1 сдвинуты на 90, так как на этот угол сдвинуты напряжения фидерных зон 7 и 10, при равенстве 40 по модулю токов плеч питания фидерных зон

7 и 10 (16=16=1) имеем симметричную нагрузку фаз первичной 2 и вторичной 4 обмоток трансформатора 1, равную 2/31.

В реальном диапазоне изменения соотношения нагрузок плеч питания фидерных зон 7 45

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для питания электротяговых сетей переменного тока.

Цель изобретения — снижение потерь 5 электроэнергии.

На фиг. 1 представлена электрическая схема устройства, тяговая сеть имеет два входа; на фиг. 2 — то же, тяговая сеть имеет три входа. 10

Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока (фиг. 1) содержит трехфазный трансформатор 1, первичная обмотка 2 которого соединена по. схеме «звезда» и подключена к питающей сети 3. Вторичная обмотка 4 соединена по 15 схеме «треугольник». Основной блок 5 перераспределения токов нагрузки одним входом соединен с одним выводом вторичной обмотки 4, а выходами — с тяговой сетью

6 первой фидерной зоны 7. Дополнительный блок 8 перераспределения токов на- 20 грузки двумя крайними входами соединен с двумя другими выводами вторичной обмотки 4, а средним входом — с вторым входом основного блока 5 перераспределения токов нагрузки. Выходы дополнительного э5 блока 8 перераспределения токов нагрузки соединены с тяговой сетью 9 второй фидерной зоны 10.

Устройство работает следующим образом.

При положительном направлении токов

16 и 1, приняв коэффициент трансформа- 30 ции трансформатора 1 равным единице, нагрузки фаз первичной обмотки 2 и тяговой обмотки 4 трансформатора 1 равны: и 10 несимметрия токов в первичной 2 и вторичной 4 обмотках трансформатора 1 и в питающей сети 3 снижается.

Разгрузка первичной обмотки 2 трансформатора 1 от токов обратной последовательности и выравнивание нагрузок всех фаз вторичной обмотки 4 позволяют снизить потери электрической энергии в питающей сети 3, трансформаторе 1 подстанции за счет симметрирования их нагрузок и в тяговой сети фидерных зон 7 и 9 путем исключения составляющих уравнительного тока, обусловленных явлением отстающей и опережающей фаз трехфазного трансформатора. При этом обеспечивается также. снижение несимметрии напряжений на шинах трехфазных потребителей, питающихся от первичной сети 3 и от районной обмотки трансформатора 1 (не показано); повышение располагаемой мощности трансформаторов подстанций и пропускной способности первичной сети 3; расширение возможности регулирования напряжения в тяговой сети с помощью РПН, так как практически исключается явление отстающей и опережающей фаз трехфазного трансформатора.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный трансформатор, подключенный первичной обмоткой, соединенной по схеме

«звезда», к линии электропередачи, вторичная обмотка которого соединена по схеме

«треугольник», основной блок перераспределения токов нагрузки, один вход которого соединен с одним из выходов треугольника, а выходы — с тяговой сетью первой фидерной зоны, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь электроэнергии, оно снабжено дополнительным блоком перераспределения токов нагрузки, два входа которого подключены к второму и третьему выводам схемы «треугольник», а третий вход соединен с другим входом основного блока перераспределения токов нагрузки, причем выходы дополнительного блока перераспределения токов нагрузки соединены с тяговой сетью второй фидерной зоны.

Ю21

6 дог.Z

Составитель Л. Резникова

Реда кто р В. Петра ш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам для защиты тяговой сети постоянного тока от токов короткого за.мыкания, и является усовершенствованием усройства по основному авт

Изобретение относится к электроэнергетике , в частности к устройствам элекА В С / троснабжения электрически.х железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от перегрева проводов контактной сети

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназначено для электроснабжения однофазных тяговых нагрузок и трезфазных потребителей

Изобретение относится к электроэнергетике , предназначено для реализации моделей электрических сетей с несимметричными параметрами

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх