Грузозахватное устройство
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники. Цель изобретения - расширение диапазона размеров и номенклатуры поднимаемых грузов. Устройство содержит несущую балку и соединенный с ней бесштоковый силовой цилиндр, поршни 6 и 7 которого соединены с каретками 13 и 14, несущими на себе захватные элементы 16 и 17. С синхронизирующим щтоком 24, с обоих сторон которого выполнены винтовые шлицы противоположного направления т углом, большим угла самоторможения, соединены каретки 13 и 14 с помощью отверстий с выполненными в них шлицами соответствующего направления. При подаче давления в полости цилиндра каретки перемещаются в разные стороны в зависимости от вида и размеров поднимаемого груза. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ug 4 В 66 С 1 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4015442/27-11 (22) 31.01.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (75) В. Х. П одой н и цы н (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 715426, кл. В 66 С 1/28, 1977. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники. Цель изобретения — расширение диапазона размеров и номенклатуры поднимаемых грузов. Устройство содержит несущую балку и соеди„„SU„„1386548 А1 ненный с ней бесштоковый силовой цилиндр, поршни 6 и 7 которого соединены с каретками 13 и 14, несущими на себе захватные элементы 16 и 17. С синхронизирующим штоком 24, с обоих сторон которого выполнены винтовые шлицы противоположного направления с углом, большим угла самоторможения, соединены каретки 13 и 14 с помощью отверстий с выполненными в них шлицами соответствующего направления. При подаче давления в полости цилиндра каретки перемещаются в разные стороны в зависимости от вида и размеров поднимаемого груза. 5 ил.
1386548
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике.
Цель изобретения — расширение диапазона размеров и номенклатуры поднимаемых грузов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А—
А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — подвеска с растяжками, вариант.
Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, соединенный с ней корпус 2 бесштокового силового цилиндра, снабженного продольным сквозным пазом 3, и закрепленный к нему торцовыми крышками 4 и 5. В цилиндрическом отверстии корпуса 2 цилиндра установлены поршни 6 и 7 с выходными элементами 8, образующие рабочие полости 9 — 11. На траверсе 1 вдоль паза 3 выполнены направляющие канавки 12 и установлены с возможностью взаимодействия с канавками каретки 13 и 14, скрепленные с выходными элементами 8, На каретках 13 и 14 закреплены скобы 15 с Т-образными захватами элементами 16 и 17. В отверстии траверсы 1 вдоль паза 3 смонтирована уплотняющая лента 18, пропущенная через отклоняющие отверстия !9 в поршнях
6 и 7. С наружной стороны траверсы 1 вдоль паза 3 смонтирована покрывная лента 20, пропущенная через отклоняющие отверстия 21 в каретках 13 и 14. В средней части траверсы 1 закреплена пластина 22 со строповочным кольцом 23. Вдоль траверсы 1 смонтирован поворотный шток 24, концы 25 и 26 которого снабжены шлицами, расположенными по винтовым линиям правого и левого направлений, причем угол подъема винтовых линий шлицов выбран больше угла самоторможения. Концы 25 и 26 штока 24 входят в шлицевые винтовые отверстия в каретках 13 и 14. В средней части шток 24 снабжен упорным буртом
27, взаимодействующим с торцами фланцев 28, закрепленных к пластине 22. В верхней части на траверсе 1 закреплены кожухи 29 и 30, закрывающие шток 24 и каретки 13 и 14. Рабочая среда (сжатый воз10
45 дух) в полости 9 — 11 подается через отверстия 31 и 32.
В зависимости от длины и грузоподъемности устройства траверса 1 может быть соединена со строповочным кольцом 33 (фиг. 5) с помощью подвески 34 и растяжек 35 и 36.
Устройство работает следующим образом.
Для захвата груза, например трубы за ее торцовые стороны, сжатый воздух подают в полость 10 через отверстие 31 и поршни 6 и 7 перемещают каретки 13 и 14 концом балки траверсы 1. При перемещении кареток
13 и 14 шток 24, взаимодействуя винтовыми участками 25 и 26 с ответными отверстиями кареток, вращается и одновременно синхронизирует перемещение кареток, так как обеспечивает их равное удаление от центра траверсы I. После постановки устройства на груз сжатый воздух подают в полости 9 и 10 через отверстия 31, а полость 9 соединяют с атмосферой. Поршни 5 и 6 перемещают каретки 13 и 14 к центру траверсы и грузозахватными элементами 16 и 17 (крюками) зажимают груз (трубу) . При захвате груза наружными подхватными элементами, например контейнера за строповочные петли, операции по перемещению кареток осуществляют в обратной последовательностии.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее несущую балку, установленные на ней каретки с захватными органами, и механизм их перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона размеров и номенклатуры поднимаемых грузов, механизм перемещения кареток включает в себя соединенный с балкой бесштоковый силовой цилиндр и размещенные в нем с возможностью встречного продольного перемещения поршни, а устройство снабжено элементом синхронизации перемещения кареток, выполненным в виде штока с винтовыми шлицами противоположного направления с разных его концов с углом подъема, большим угла самоторможения, при этом каретки жестко соединены с поршнями и выполнены с продольными отверстиями с соответствующими винтовыми шлицами для штока, а захватные элементы выполнены Т-образными.
1386548
29
21
12
1386548
Составитель О. Фотинич
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верее Корректор А. Обручар
Заказ 1218/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 3C — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4