Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности передачи при прохождении криволинейного участка пути малого радиуса. Шток 4 тормозного цилиндра головным рычагом 11 связан с вертикальными рычагами 15 и 16. Тыловой рычаг шарнирно связан с корпусом 5 тормозного цилиндра, а затяжкой 3-е рычагом 1 и через продольную тягу 6 с рычагом 20. Рычаг 20 через горизонтальный вал 19 жестко связан с рычагом 21, соединенным с вертикальными рычагами 8 и 9. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 В 61 Н 13/38

ЙЯ(. „ iп t pó

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЬ1Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 4013206/27-11 (22) 16.01.86 (46) 23.04.88. Бюл. N - 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (72) В.А. Юдин, П.С. Анисимов, А.Н. Шамаков, Ю.А. Якимец, А.В. Кузнецов, В.И. Астахов, О.В. Митрошин, А.Т. Канищев, Г.Б. Никитин, В.А. Гулак, П.Т. Демушкин, В.М. Бубнов, И.Ю. Константинов и В.A. Карасев (53) 625. 2.592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1209499, кл. В 61 Н 13/38, 1983..

„„SU„„1390106 А1 (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЧЕТЫРЕХОСНОИ ТЕЛЕЖКИ ВОСБМИОСНОГО

ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности передачи при прохождении криволинейного участка пути малого радиуса. Шток 4 тормозного цилиндра головным рычагом 1 1 связан с вертикальными рычагами 15 и 16. Тыловой рычаг шарнирно связан с корпусом 5 тормозного цилиндра, а затяжкой 3 — с рычагом 1 и через продольную тягу 6 с рычагом 20. Рычаг 20 через горизонтальный вал 19 жестко связан с рычагом 21, соединенным с вертикальными рычагами 8 и 9. 4 ил.

1390106

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к тормозному оборудованию восьмиосных вагонов. с

° Р

Целью изобретения является повышение надежности тормозной рычажной передачи при прохождении криволинейного участка пути малого радиуса.

На фиг. 1 изображена принципиаль- 10 ная схема тормозной рычажной передачи четырехосной тележки; на фиг.2 схема размещения передачи вдоль восьмиосного вагона, вид сбоку; на фиг.3-то же, вид сверху; на фиг. 4 — соеди- 15 нительная балка.

Передачи содержит головной 1 и тыловой 2 поворотные рычаги, шарнирно связанные между собой затяжкой 3 и одними концами соответственно со што- 20 ком 4 и корпусом 5 тормозного цилиндра, установленного со смещением от продольной плоскости симметрии вагона. Другой конец поворотного рычага

2 кинематически связан через первую продольную тягу 6, смещенную относительно указанной плоскости, передаточный узел и промежуточную осевую тягу 7 с вертикальными рычагами 8 и 9 тормозов двух соседних колесных пар 30

10 и 11 со стороны консольной части вагона, опирающейся. на центральный подпятник 12 соединительной балки

13 тележки. Конец поворотного рычага

1 кинематически связан через располо- 35 женную в продольной плоскости симметрии вагона вторую продольную тягу 14 с вертикальными рычагами 15 и 16 тормозов других двух соседних колесных пар 17 и 18. 40

Передаточный уз ел со стоит из горизонтального вала 19, закрепленного под соединительной балкой 13 в непосредственной близости от центрального подпятника 12, и жестко установлен- 45 ных на концах вала рычагов 20 и 21, шарнирно связанных соответственно с первой продольной тягой 6 и промежу точной осевой тягой 7. При этом рычаг 20 передаточного узла выполнен длиннее рычага 21 ° Продольная тяга

Ь собрана из шарнирно связанных звеньев, одно из которых пропущено сквозь направляющую на соединительной балке 13.

Вертикальные рычаги 15 и 16 тормозов двух соседних колесных пар 17 и 18, шарнирно подключенные посредством второй продольной тяги 14 к roловному поворотному рычагу 1 тормозного цилиндра, образуют головную кинематическую цепь тормоза четырехосной тележки. ,Тыловая кинематическая цепь тормоза, непосредственно подключенная к тыловому поворотному рычагу 2 тормозного цилиндра, составлена из большего числа элементов и включает осевую тягу 22, установку авторегулятора 23 и рычаг-балансир 24. Рычажный привод 25 авторегулятора 23 рычажной передачи закреплен на балансире. 24.

Установка авторегулятора .23 размещена в звене первой продольной тяги 6, шарнирно связанном с одним из концов балансира 24. К другому концу этого балансира присоединена осевая тяга 22.

При торможении пневматическим тормозом шток 4 тормозного цилиндра перемещается влево и поворачивает головной рычаг 1 последовательно относительно шарнирного соединения с затяжкой 3 и второй продольной тягой

14. Тыловой рычаг 2 поворачивается вокруг шарнира кронштейна мертвой точки, закрепленного на корпусе 5 тормозного цилиндра.

Участвуя во встречном движении продольные тяги 14 и 22 передают усилие от тормозного цилиндра соответственно на рычажные передачи двухосных тележек. При этом продольная тяга 22, воздействуя на балансир 24 и через установку авторегулятора 23 с тягой 6 .на длинный рычаг 20, вызывает поворот горизонтального вала 19 в направлении к центральному подпятнику 12 соединительной балки 13 тележки.

При отпуске тормоза вагона за счет усилия пружины тормозного цилиндра перемещение указанных элементов рычажной передачи происходит в обратном направлении до исходного положения.

Формула изобретения

1. Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосноГо вагона, содержащая головной и тыловой поворотные рычаги, шарнирно связанные между собой затяжкой и одними концами соответствено со штоком и корпусом тормозного цилиндра, смещенного от продольной плоскости симметрии

1390106

2 22 вагона, причем другой конец одного поворотного рычага кинематически связан через первую продольную тягу, смещенную относительно плоскости, передаточный узел и промежуточную осевую тягу с вертикальными рычагами тормозов двух соседних колесных пар со стороны консольной части вагона, опирающейся на центральный подпятник соединительной балки тележки, а конец другого поворотного рычага кинематически связан через расположенную в продольной плоскости симметрии вагона вторую продольную тягу с вертикальными рычагами тормозов других двух соседних колесных riap, о т ли ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи при прохождении криволинейного участка пути малого радиуса, передаточный узел выполнен состоящим из поперечного горизонтального вала, закрепленного под соединительной балкой в непосредственной близости от центрального подпятника, и жестко закрепленных на концах вала рычагов, шарнирно связанных с первой. продольной тягой и промежуточной осевой тягой.

2. Рычажная передача по п. f, отличающаяся тем, что первая продольная тяга выполнена из шарнирно связанных звеньев, одно из которых пропущено сквозь направляю щую на соединительной балке, а рычаг передаточного узла, соединенный с первой продольной тягой, выполнен длиннее рычага, соединенного с промежуточной осевой тягой.

1390106 д 20

Составитель С. Макаров

Редактор О. Юрковецкая Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 1725/15 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию 4-осных грузовых вагонов бункерного типа, предназначенных для перевозки окатышей, зерна, цемента, и других грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рычажных передач тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в особенности
Наверх