Устройство для управления стрелочным переводом

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод. Цель изобретения - повьшение надежности . Устройство содержит пусковой блок. 1, соединенньй через линию связи 5 с электроприводом 3, приемно-сигнальный блок 4, блок передачи сигналов опо . 15 вещения 16, переходньш блок 17, кнопку заблокирования 8, кнопку разблокирования 10, блокирующее 13 и вспомогательное 14 реле, дополнительньш блок передачи сигналов оповещения 18. При блокировании нажатием кнопки 8 обесточивается блокирующее реле 13, которое при этом меняет полярность срабатывания вспомогательного реле 14, и зажигается лампа 11, на месте работ на стрелке принимается сигнал заблокирования . При разблокировании нажатием кнопки 10 при вытянутой кнопке 8 в цепь вводится вместо лампочки 11 резистор 12, имеюрщй меньшее сопротивление , блокирующее реле 13 по второй низкоомной обмотке срабатывает, и схема приходит в исходное положение. Изобретение позволяет электрически блокировать участки путей и стрелок от задания маршрутов движения поездов . Заблокирование производится дежурным по станции, разблокирование - руководителем работ с места производства работ. 1 ил. с S С/ с СА: ее

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1390111 (51)4 В 61 Е 23 06

®CP""р -, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /, g

Н АBTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И ОТКРЫТИЙ (21) 4180692/27-11 (22) 10. 12. 86 (46) 23.04.,88, Бюл, М- 15 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я.М.Киселев и Е,Д.Чернов (53) 656.251.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1131727, кл. В 61 Т 7(08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЬМ ПЕРЕВОДОМ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимающихся ремонтом и очисткой стрелочных переводов, и исКлючения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочный перевод.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит пусковой блок соединенный через линию связи 5. с электроприводом 3, приемно-сигнальный блок 4 ° блок передачи сигналов опо ю вещения 16, переходный блок 17, кнопку заблокирования 8, кнопку разблокирования 10, блокирующее 13 и вспомогательное 14 реле, дополнительный блок передачи сигналов оповещения 18. При блокировании нажатием кнопки 8 обесточивается блокирующее реле 13, ко. торое при этом меняет полярность сра. батывания вспомогательного реле 14, и зажигается лампа 11, на месте работ на стрелке принимается сигнал заблокирования. При разблокировании нажатием кнопки 10 при вытянутой кнопке 8 в цепь вводится вместо лампочки 11 резистор 12, имеющий меньшее сопротивление, блокирующее реле 13 по второй низкоомной обмотке срабатывает, и схема приходит в исходное положение °

Изобретение позволяет электрически блокировать участки путей и стрелок от задания маршрутов движения поездов. Ваблокирование производится дежурным по станции, разблокирование— руководителем работ с места производства работ. 1 ил.

1390111

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимающихся ремонтом и очисткой стрелочных переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочный перевод.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит пусковой блок 1, имеющий стрелочные пусковые реле (обмотки не показаны) с контактами 2.1-2,4 и подключенный через фронтовые контакты 2.1 и 2,3 к авто" 20 переключателю привода 3 и приемносигнальному блоку 4 через линию 5 связи, контрольное реле 6 положения стрелки, контрольную цепь 7, подключенную вместе с контрольным реле 6 к 25 линии 5 связи, кнопку 8 заблокирования с фиксацией и контактами 8.18.3, сигнальную лампу 9, кнопку 10 разблокирования с контактами 10.110,3, сигнальную лампу 11, резистор 30

12, заблокирующее реле 13 с контактами 13.1-13.8, вспомогательное реле

14 с контактами 14.1 и 14.2, причем одна иэ обмоток реле 13 соединена с источником питания через контакты

8.1 и 8.2 кнопки 8 и параллельную цепь из контакта 15 реле контроля поЛожения стрелки, собственного контакта 13.1 и замкнутого контакта 14.1, а другая — через разомкнутый контакт 40

14.2, контакты 10 ° 1 и 10.3 кнопки и вторую сигнальную лампу, блок 16 передачи сигналов оповещения, одним из выходов соединенный с переходным блоком 17 через контакт 13.5, а дру 45 гим выходом подключенный непосредственно к блоку 17, дополнительный блок

18 передачи сигналов оповещения, подключенный одним из выходов,к блоку 17 через контакт 13,6, а другим выходом— непосредственно к блоку 17.

Устройство работает следующим образом.

B исходном положении контролируется положение стрелки и, если приемно-сигнальный блок 4 включен, на стрелке принимаются сигналы оповещения: контрольный, если стрелка не в маршруте, и сигнал опасности при вхождении стрелки в маршрут после обесточивания маршрутного реле.

Контроль, например, плюсового положения стрелки осуществляется следущим образом. Напряжение переменного тока иэ контрольной цепи 7 поступает на обмотку поляризованного контрольного реле 6 и далее через тыловые контакты 2.3 и 2,4 стрелочного пускового реле и линии 5 связи в стрелочный электропривод 3, где выпрямительным вентилем шунтируется отрицательная.полуволна переменного тока.

Поляризованное контрольное реле 6 от незашунтированной положительной полуволны переменного тока срабатывает, поляризованный якорь занимает положение, соответствующее положительному положению стрелки. При этом в пусковом блоке 1 срабатывает плюсовое контрольное реле, чем обеспечивается контроль положительного положения стрелки.

Одновременно с контролем положения стрелки обеспечивается прохождение оповестительных сигналов. Если стрелка не в маршруте, маршрутное реле стрелочного участка находится под током и из блока 16 передачи сигналов оповещения через контакт

13.5 блокирующего реле 13 на вход переходного блока 17 и далее с его выхода через тыловые контакты 2.3 и

2.4 стрелочного пускового реле и линию 5 связи контрольный сигнал поступает в приемно-сигнальный блок 4, где.принимается и преобразуется в световые и звуковые сигналы. Если стрелка в маршруте, то обесточившееся маршрутное реле переключает (сменяет) контрольный сигнал на сигнал опасности, При переводе стрелки в пусковом блоке 1 срабатывает стрелочное пусковое реле и через его фронтовые контакты 2.1 и 2.2 пусковой ток от пускового блока 1 проходит через линию

5 связи в электропривод 2 стрелки и производит ее перевод в минусовое положение. При переводе стрелки одно-. временно переключается полярность выпрямительного вентиля, который шунтирует уже положительную полуволну переменного тока, а вследствие этого контрольное реле 6 перебрасывает свои поляризованные контакты в минусовое положение. При этом вместо стрелочного плюсового контрольного реле рабо1390111 тает стрелочное минусовое контрольное реле, обеспечивая контроль минусового положения стрелки.

Перевод из минусового положения в плюсовое производится аналогично.

При заблокировании стрелочного участка дежурный по станции на своем пульте нажимает кнопку 8 заблокирования. При этом контактом 8.2 кнопки

8 обрывается цепь первой высокоомной обмотки блокирующего реле 13,и оно опускает якорь, его контакты 13,1, 13.2 и 13.5 размыкаются а контакты

13.3, 13.4 и 13.6 замыкаются. Через контакт 8.3 кнопки 8 и контакт 13 .3 блокирующего реле 13 становится под ток по второй обмотке вспомогательное реле 14, поляризованный якорь при этом перебрасывается в положение заблокирования, контакт 14.1 размыкается, контакт 14.2 замыкается.

Образуется цепь сигнальной лампы 11 через вторую низкоомную обмотку блокирующего реле 13. Сигнальная лампа 25

11 загорается. Хотя ток через вторуго низкообмную обмотку блокирующего реле 13 протекает, но он по величине недостаточен для срабатывания, Через контакт 13 ° 4 зажигается сигнальная лампа 9. Контактом 13.7 цепь обмотки стрелочного путевого реле разрывается и оно не может сработать,. а следовательно, на этот участок нельзя задать никаких маршрутов движения поездов. Контактом

13 ° 8 блокирующего реле 13 разрывается цепь обмотки пускового стрелочного реле охранной стрелки, До разблокирования путевого участка охранную стрелку перевести нельзя. Кроме того, 40 контактами 13.5 и 13.6 блокирующего реле 13 производится переключение: блок 16 передачи сигналов оповещения от входа переходного блока 17 отключается и вместо него подключается до45 полнительный блок 18 передачи сигналов оповещения. При этом через переходный блок 17 в двухпроводную линию 5 и далее в приемно-сигнальный блок 4 поступает сигнал заблокирования, который воспроизводится в формы светового и звукового сигналов.

Дежурный по станции по горящей лампе 9 на своем пульте убеждается, что стрелочный участок заблокирован. Пос- 55 ле заблокирования дежурный по.станции разблокировать стрелочный участок без участия руводителя работ не может.

Если он вытянет кнопку 8 на своем пульте, то при этом цепь второй обмотки вспомогательного реле 14 обесточивается, но поляризованные контакты остаются в прежнем положении, изменений в схеме не происходит.

Руководитель работ убеждается в заблокировании по трем сигналам: по горящей лампе 11, по световому и звуковому сигналам заблокирования вос1 производимым приемно-сигнальным блоком 4, находящимся на стрелке.

При разблокировании дежурный по станции вытягивает кнопку 8, а руководитель работ нажимает кнопку 10 и отпускает ° При нажатой кнопке 10 в цепь вместо лампы 11 вводится резистор 12, который имеет значительно меньшее (в несколько раз) электричес" кое сопротивление. По цепи второй низкоомной обмотки блокирующего реле

13 потечет больший в несколько раэ ток, от которого блокирующее реле

13 срабатывает и своим контактом 13. 1 восстанавливает цепь высокоомной обмотки, которая остается под током и после отпускания кнопки 10 разблокирования. Блокирующее реле 13, став под ток, переключает свои контакты

13.1, 13.2, 13 ° 5, 13.7 и 13,8, которые замыкаются, а контакты 13.3, 13.4 и 13.6 размыкаются. Вспомогательное реле 14 становится под ток по первой обмотке и поляризованные кон такты 1,4.1 и 14.2 перебрасываются в положение разблокирования. Схема возвращается в исходное положение.

О разблокировании стрелочного участка дежурный по станции убеждается по погасанию лампы 9 (на своем пульте), а руководитель работ — по погасанию лампы 11 при отпущенной кнопке

10 и по схеме сигнала заблокирования на сигналы оповещения.

Тыловой контакт 15 плюсового контрольного реле охранных стрелок служит для того, чтобы в ремонтируемый стрелочный участок мог быть заблокирован только в плюсовом положении охранных стрелок Поляризованный контакт 14.1 вспомогательного реле 14 защищает схему от произвольного блокирования при кратковременном пропадании напряжения источника питания. формулаизобретения

Устройство для управления стрелочным переводом, содержащее блок пере1390111

Составитель В.Скориков

Редактор О.Юрковецкая Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 1725/15 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дачи сигналов оповещения, который через линию связи связан с приемносигнальным блоком, и реле контроля положения стрелки, о т л и ч а ю щ е е- > с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кнопками заблокирования и разблокирования, вспо- . могательным и блокирующим реле и сигнальными элементами, причем одна 1р из обмоток блокирующего реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт кнопки заблокирования и параллельно соединенные контакты реле конт-15 роля положения стрелки, первый фронтовой контакт блокирующего реле и замыкающий контакт вспомогательного реле, а другая обмотка подключена к источнику питания через последова- 20 тельно соединенные размыкающий контакт вспомогательного реле, фронтовой контакт кнопки разблокирования и сигнальный элемент, а через тыловой контакт кнопки разблокирования, включенный параллельно фронтовому ее контакту, параллельно сигнальному элементу подключен резистор, причем одна из обмоток вспомогательного реле подключена к источнику питания через второй фронтовой контакт блокирующего реле, а другая — через последовательно соединенные тыловой контакт кнопки заблокирования и первый тыловой контакт блокирующего реле, через второй тыловой контакт которого подключен к источнику питания второй сигнальный элемент, а через третий фронтовой его контакт блок передачи сигналов оповещения одним из выходов связан с линией связи, с которой непосредственно связан другой выход блока передачи сигналов оповещения, дополнительным блоком передачи сигналов оповещения, один иэ выходов которого подключен к линии связи через третий .тыловой контакт блокирующего реле, подключенный параллельно его третьему фронтовому контакту, а второй выход подключен непосредственно к линии. связи.

Устройство для управления стрелочным переводом Устройство для управления стрелочным переводом Устройство для управления стрелочным переводом Устройство для управления стрелочным переводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ

Изобретение относится к устройствам автоматического оповещения работающих на передвижных путевых машинах и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к системам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ

Изобретение относится к устройствам оповещения о работе на путях преимущественно для станций, оснащенных устройством электрической централизации

Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх