Линейный двигатель с поперечной стабилизацией

 

Изобретение относится к линейным двигателям. Цель изобретения - повышение надежности. Линейный двигатель с поперечной стабилизацией имеет реактивный элемент 1 , обращенный рабо чей поверхностью к индукторам 2, в магнитопроводах 3 которых выполненыi отверстия для подвода сжатого газа, причем на рабочую поверхность реактивного элемента 1 нанесен слой 4 из немагнитного неэлектропроводного материала. 3 ил.

д

„„SU„„1393674

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 L 13/02

Й. Я1

1 j f l „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911146/28-11 (22) 11.06.85 (46) 07.05.88. Бюл. №- 17 (71) Винницкий электротехнический завод (72) Г.З. Шнайцер и А.Г. Шнайдер (53) 625.54;629.1-46 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 458469, кл. В 60 Ь 13/02, 1968. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОПЕРЕЧНОЙ

СТАБИЛИЗАЦИЕЙ (57) Изобретение относится к линейным двигателям. Цель изобретения — повышение надежности. Линейный двигатель с поперечной стабилизацией имеет реактивный элемент 1, обращенный рабочей поверхностью к индукторам 2, в магнитопроводах 3 которых выполнены . отверстия для подвода сжатого газа, причем на рабочую поверхность реактивного элемента 1 нанесен слой 4 из немагнитного неэлектропроводного материала. 3 ил.

1393674

Линейный двигатель с поперечной стабилизацией, содержащий обращенные одна к другой рабочими поверхностями реактивный элемент и взаимодействующие с ним индукторы, в магнитопроводах которых выполнены ориентированные в сторону рабочей поверхности реактивного элемента отверстия для подвода сжатого газа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, реактивный элемент установлен с возможностью перемещения относительно установленных стационарно индукторов, рабочие поверхности последних и реактивного элемента выполнены с продольными выступами, а на рабочую поверхность реактивно а го элемента нанесен слой из немагнитного неэлектропроводного материала.

Изобретепие относится к линейным двигателям.

Цель изобретения -- повышение надежности.

На фиг. 1 изображен линейный двигатель, общий вид;, на фиr, 2 — paзрез А-А на фиг. f;, на фиг.3 — графики подъемной силы и магнитного притяжения.

Линейный двигатель содержит реактивныи элемент 1 и взаимодействующие с ним индукторы 2, в магнитопроводах

Д которых выполнены отверстия для подвода сжатого газа, а на рабочую по-15 поверхность реактивного элемента 1

Нанесен слой 4 из нема.гнитного неЭлектропроводного материала, причем ндукторы имеют обмотки 5, а на рабочей поверхности реактивного элемен-21) а и индукторов выполнены продольные

ыступы 6. (Линейный двигатель работает следующим образом.

Сжатый газ поступает через отверс- 2g тия в магнитопроводах 3 в рабочий зазор между реактивным элементом 1 и ндукторами 2. Реактивный элемент всплывает на слое газовой смазки. Пос ле Подачи напряжения в обмотки 5 ре- gg активный элемент начинает двигаться.

Вертикальный raçîì tãíèòíûé подвес элемента 1 осуществляется за счет взаимодействия подъемной силы F слоя газовой смазки.и силы магнитного притяжения P реактивного элемента к индуктору 2.

Точки пересечения кривых Р и P яв ляются решением уравнения

à — (Р + G) = О, гце F — подъемная сила газовой смазки;

P — сила, магнитного притяжения реактивного элемента к индуктору;

à — вес реактивного элемента. т,е. определяют зазор °

Из анализа графика (фиг. 3) видно, что введение немагнитного слоя исключило неустойчивый зазор, так как линейному двигателю присущ один уста- новившийся зазор.

Поперечная стабилизация осуществляется следующим образом.

Если оси выступов 6 индуктора и реактивного элемента 1 будут совпадать друг с другом, то на боковых поверхностях выступов 6 будет одинаковое распределение величины индукции, в результате чего возникают две одинаковые силы, нормально приложенные к поверхности выступа 6. Тангенциальные составляющие этих сил будут равны и противоположно направлены, т.е. магнитная центрирующая сила, равная разности этих сил, будет равна нулю. При смещении элемента 1 в поперечном направлении происходит смеще" ние выступов 6 друг относительно друга и соответственно распределение магнитной индукции и ее величины на боковых поверхностях выступов будут не одинаковы. Тангенциальные составляющие магнитной силы боковых поверхностей выступов 6 уже не будут равны. В результате возникает тангенциальная сила, стремящаяся возвратить реактив) ныи элемент 1 в прежнее положение, соответствующее минимуму потенциальной энергии системы.

Формула и з о б р е т е н и я

1393674

Фиг.2

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Е. Папп Техред М.Ходанич е

Корректор С. Шекмар

Заказ 1925/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ао

Н

ОО и я т з0инп 150

РИЗ

Линейный двигатель с поперечной стабилизацией Линейный двигатель с поперечной стабилизацией Линейный двигатель с поперечной стабилизацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромаши ностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к .электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к линейным асинхронным двигателям с электромагнитной фиксацией, и может быть использовано при создании электроприводов возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматических системах воспроизведения заданных движений на плоскости

Изобретение относится к системам охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмоткой для транспортных систем

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа
Наверх