Способ монтажа козлового крана

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель изобретения - возможность монтажа в ограниченном пространстве. Способ монтажа козлового крана заключается в том, что при соединении опор 4 с пролетным строением 3 нижние концы опор ориентируют вдоль пролета посредством горизонтальных направляющих 12. Подъем пролетного строения 3 осуществляют при опирании его торцевых частей посредством опорных элементов 8 на вертикальные направляющие 11. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5I)4 В 66 С

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0TKPblTI44 (21) 3976645/40- I I (22) 14.11.85 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (72) Б. П. Черкасов, 10 ° Ф. Горбун, В. А. Кузнецов и В. В. Быстрый (53) 621.874(088.8) (56) Абрамович И. И. и др. Козловые краны. М.: Машиностроение, 1983, с. 293. (54) СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое„„SU„„1393772 . А 1 иия. Цель изобретения — возможность монтажа в ограниченном пространстве.

Способ монтажа козлового крана заключается в том, что. при соединении опор 4 с пролетным строением 3 ниж"

ыие концы опор ориентируют вдоль пролета посредством горизонтальных направляющих 12. Подъем пролетного строения 3 осуществляют при опирании его торцевых частей посредством опорных элементов 8 на вертикальные направляющие 11. 4 ил.

1393772

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к подъемнотранспортному оборудованию, и может быть использовано в производственных

5 сооружениях.

Целью изобретения является обеспечение возможности монтажа в ограниченном пространстве.

На фиг. 1 изображен кран в процес- 1р се монтажа в произвоцственном помещении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кран после окончания монтажа; на фиг. 4 — то же,,вид сверху. 15

В производственном помещении 1 монтируют козловой кран 2, включающий пролетное строение 3 и опоры 4 с опорными катками 5. ! На стенах 6 производственного по- 20 мещения 1 установлены горизонтальные

:опоры 7 на уровне торцев моста. Торцы моста снабжены опорными элемента,ми 8, взаимодействующими с опорами ,7. Стойки опор 4 крана шарнирно с по- 25 ! мощью шарниров 9 соединены с крановым мостом 3. (Опорные каретки 5 и опорные элементы 8 выполнены с возможностью фиксированного разворота в продольной 3р вертикальной плоскости крана 2, а ! стены 6 и фундамент 10 производственного помещения выполнены с вертикальными 11 и горизонтальными 12 направ-! ляющими, взаимодействующими с опор35 ными элементами 8 и опорными катками 5 крана 2.

Для установки крана 2 в р абоч ее положение могут быть использованы лебедки 13 и полиспаст 14.

Вариантом выполнения является установка козлового крана снаружи производственного помешения, т.е, кран охватывает производственное помещение, при этом горизонтальные .опоры 7 размещены на наружных поверхностях боковых стен 6 производственного помещения, а взаимодействующие с ним опорные элементы 8 — на внутренней стороне моста, кроме того, перекрытие производственного помещения выполнено раздвижным.

Монтаж крана осуществляют следующим образом.

Соединяют опоры 4 с пролетным строением 3, монтируют опорные катки 5 и опорные элементы 8 ориентируют нижние концы опор 4 внутрь пролета на горизонтальных направляющих 12, затем лебедкой 13 поднимают пролетное строение 3 до уровня горизонтальных опор 7. При подъеме пролетного строения 3 опорные элементы 8, смонтированные на торцах моста, скользят по вертикальным направляющим Ill рас" положенным на стенках б производственного помещения, а опорные катки 5 — по горизонтальным направляющим 12, расположенным на фундаменте, что облегчает подъем крана. После подъема крана в рабочее положение опорные элементы 8 переводят в вертикальных направляющих 11 на горизонтальные опоры 7 и фиксируют их в продольной вертикальной плоскости крана, опорные катки 5 разворачивают в рабочее положение и фиксируют.

Способ монтажа крана может быть использован и для монтажа строительных конструкций. При этом горизонтальные направляющие располагают под конструкцией вне ее габаритов параллельно ее боковым сторонам, причем указанные вторые концы опор при установке на горизонтальные направляющие обращают к противоположному торцу конструкции, не соединенному с данными опорами. Перемещение вторых концов опор производят в направлении соединения первых концов перемещаемых опор с торцем конструкции.

При монтаже вторые концы одной из двух пар опор, шарнирно соединенных с одной из торцевых сторон поднимаемой конструкции, перемещают асинхронно с перемещением вторых концов другой пары опор, соединенных с другой торцевой стороной этой же конструкции, что обеспечивает использование одного и того же привода для последовательного перемещения противоположных торцев конструкции (или крана). При перемещении вторых концов опор по крайней мере один из торцев поднимаемой конструкции перемещают вдоль вертикальных направляющих 11, размещенных параллельно торцам поднимаемой конструкции на стенах здания, Второй вариант способа подъема строительных конструкций заключается в следующем.

Конструкцию шарнирно соединяют каждой (торцевой) стороной с одним концом каждой из опор, вторые концы которых устанавливают на горизонтальные направляющие и перемещают вдоль

1393772 последних. Горизонтальные направляющие располагают под конструкцией или вне ее габаритов перпендикулярно ее боковым сторонам. Указанные вторые концы опор при установке на горизон5 тальные направляющие обращают в одну сторону, а их перемещение производят в одном и том же направлении относительно проекции на горизон- О тальную ось.

При перемещении вторых концов опор относительно проекции конструкции на горизонтальную плоскость по крайней мере одну из sOH опор неподвижно закрепляют от перемещения в горизонтальной плоскости, при этом ролики 8 катятся по вертикальным направляющим 11 расположенным на стенах здания, а опорные катки 5по горизонтальным направляющим 12.

Монтаж крана возможно производить также синхронным перемещением свободных концов опор, не соединен- 25 ных с краном, с одновременным подъемом кранового моста 3 или вращением опорных катков 5 относительно поперечных направляющих 12, при этом антикреновые ролики 8 также перемещаются относительно вертикальных направляющих 11. После подъем крана

2 катки 5 и ролики 8 разворачивают в рабочее положение и фиксируют.

Работает подъемно-транспортный комплекс следующим образом. При перемещении тележки по крановому мосту горизонтальная составляющая крановой нагрузки передается через антикреновые ролики 8 на горизонтальные опоры 7, установленные на стенах здания, и на стены 6.

Формула изобретения

Способ монтажа козлового крана, заключающийся в том, что соединяют шарнирно пролетное строение с опорами и осуществляют подъем последнего, о тлич ающийс я,тем, что, с целью обеспечения возможности монтажа в ограниченном пространстве, при соединении опор с пролетным строением их нижние концы ориентируют внутрь пролета посредством горизонтальных направляющих, параллельных продольной оси пролетного строения, а подъем пролетного строения осуществляют при опирании его торцевых частей посредством опорных элементов на вертикальные направляющие.

1393772

7

Составитель Л. Яновская

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор Г. Решетник

Заказ 1933/23 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф .Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа козлового крана Способ монтажа козлового крана Способ монтажа козлового крана Способ монтажа козлового крана 

 

Похожие патенты:

Кран // 1386550
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к области монтажа козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для монтажа коробчатых блоков железобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх