Кран

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. Кран содержит пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опоры, грузовой тележки, расположенной на ригеле, силового блока, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения. Устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой. Технический результат - снижение напряжения в пролетном строении и повышение его ресурса. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения.

Известен кран [Авторское свидетельство СССР №206041, В 66 С, опубликованное 26.01.68 г., Бюл. №24], содержащий грузовую тележку, жестко связанную со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с канатной ветвью.

Недостаток известного устройства - уменьшение высоты подъема груза и недостаточная эффективность гашения колебаний.

Наиболее близким техническим решением является кран [Авторское свидетельство СССР №703485, В 66 С 19/00, опубликованное 15.12.79 г., Бюл. №44], состоящий из пролетного строения, грузовой тележки, каната, огибающего блок, закрепленного на штоке гидроцилиндра, механизма подъема из гидравлического привода, включающего в себя электродвигатель, насос, гидромотор, предохранительный клапан и фильтр.

Недостатком прототипа является использование гидравлических устройств для разгрузки пролетного строения, при котором необходимо обеспечить в процессе эксплуатации чистоту рабочей жидкости и защиту от проникновения в нее воздуха. Утечка рабочей жидкости через уплотнения и зазоры снижает КПД и ведет к загрязнению рабочего места. Наличие большого количества гидравлических соединений усложняет монтаж и эксплуатацию крана.

Изобретение направлено на повышение эффективности разгрузки пролетного строения и снижение нагрузок на металлоконструкцию.

Это достигается тем, что кран содержит пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опоры, грузовой тележки, расположенной на ригеле, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения, причем грузовая тележка снабжена: подпружиненной подвижной рамой с механизмом подъема, установленной с возможностью вертикального перемещения на неподвижной раме грузовой тележки; силовым блоком, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля на неподвижной оси, жестко закрепленной на подвижной раме грузовой тележки, и опирающимся своим желобом на силовой соединительный элемент, концы которого соединены с верхними консолями жесткой и гибкой опор, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент - посредством регулирующего устройства с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой.

На фиг.1 изображен кран с устройством для разгрузки пролетного строения крана и снижения нагрузок на металлоконструкцию; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1

Кран содержит пролетное строение 1, состоящее из ригеля 2 и прикрепленных к нему гибкой 3 и жесткой опоры 4, грузовой тележки 5, расположенной на ригеле 2, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения 6, причем грузовая тележка 5 снабжена: подпружиненной подвижной рамой 7 с механизмом подъема 8, установленной с возможностью вертикального перемещения на неподвижной раме 9 грузовой тележки 5; силовым блоком 10, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля 11 на неподвижной оси 12, жестко закрепленной на подвижной раме 7 грузовой тележки 5 и опирающимся своим желобом 13 на силовой соединительный элемент 14, концы которого соединены с верхними консолями жесткой 15 и гибкой опор 16, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента 17 и 18, первый из которых посредством регулирующего устройства 19 связан с жесткой опорой 4 и ригелем 2 в месте его крепления с гибкой опорой 3, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства 20 - с гибкой опорой 3 и ригелем 2 в месте его крепления с жесткой опорой 4. Причем подвижная рама 7 установлена на тарельчатых пружинах 21, которые в свою очередь установлены на неподвижной раме 9 грузовой тележки 5.

Устройство работает следующим образом. При работе крана подвижная рама 7 с установленным на нем механизмом подъема 8 и силовым блоком 10 преодолевает силу упругости тарельчатой пружины 21 и опускается относительно неподвижной рамы 9. При этом увеличивается давление силового блока 10, посредством своего желоба 13 на соединительный элемент 14. Вследствие этого увеличивается натяжение в силовом соединительном элементе 14, которое приводит к стягиванию верхних консолей 15 и 16, жесткой и гибкой опор 4 и 3, а в нижней части пролетного строения 1 и распору гибкой 3 и жесткой 4 опор. При этом происходит увеличение натяжения в соединительных элементах 17 и 18 и, соответственно, изгибающего момента, стремящегося изогнуть ригель 2 выпуклостью вверх. Настройкой регулирующих устройств 19 и 20 достигается полная разгрузка пролетного строения 1 от действий веса поднимаемого груза.

Использование данного устройства позволит снизить напряжения в пролетном строении и повысить его ресурс.

Кран, содержащий пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опор, грузовой тележки, расположенной на ригеле, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения, отличающийся тем, что грузовая тележка снабжена подпружиненной подвижной рамой с механизмом подъема, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно неподвижной рамы грузовой тележки, силовым блоком, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля на неподвижной оси, жестко закрепленной на подвижной раме грузовой тележки, и опирающимся своим желобом на силовой соединительный элемент, концы которого соединены с верхними консолями жесткой и гибкой опор, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства - с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п. .

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов. .

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте. Опорные стойки состоят из двух частей, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации. Подкрановые леса состоят из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки рельсами. Достигается расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к разгрузке и загрузке судов. Система (1) для загрузки и выгрузки груза содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга. Для снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата устанавливают систему (1) для загрузки и выгрузки груза и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран (2) для загрузки и выгрузки в рамках портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга; снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки (9) крана; перемещают крышку и устанавливают ее на основании в корпусе крана; после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем ее перемещения с основания на корабль. Достигается предотвращение накопления и хранение крышек люков на пирсах, волнорезах, плотах, используемых для погрузки и выгрузки товаров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх