Кран козловой контейнерный

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. Кран содержит перемещающуюся по его двум несущим балкам грузовую тележку, состоящую из двух ходовых балок и двух главных балок, соединенных между собой, с установленным на ней опорно-поворотным устройством, привод подъема, полиспаст и контейнерный захват. Опорно-поворотное устройство выполнено в виде роликового подшипника, состоящего из нижней опорной и верхней опорно-поворотной частей. Кран снабжен трубой, ориентированной вертикально, размещенной между главными балками тележки и скрепленной с одной стороны, наверху, с опорно-поворотной частью подшипника, рамой, соединенной с упомянутой трубой снизу этой трубы и несущей опирающуюся на датчики веса, расположенные на этой раме за пределами зоны нахождения центра тяжести груза, плиту. На плите размещены упомянутые привод подъема и полиспаст. Плита соединена с рамой посредством фиксирующих ее в горизонтальной плоскости элементов, например, в виде работающих на растяжение металлических пластин. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей. 8 ил.

 

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к козловым кранам.

Известны козловые контейнерные краны производства фирмы «Подма» г.Комсомольск на Амуре черт. № 722.00.0.00 фирмы «Кран» г.Узловая Тульской области черт. № КК20.00.00.000, фирмы «Балткран» г.Калининград под индексом МККС - 42 и др.

Общим недостатком этих кранов является отсутствие в них контрольных весов.

Технической задачей настоящего изобретения является расширение технологических возможностей при погрузочно-разгрузочных работах.

Поставленная задача решается тем, что на опорной грузовой тележке крана, состоящей из двух ходовых концевых балок и двух главных балок, соединенных между собой, установлено опорно-поворотное устройство, выполненное в виде роликового подшипника, состоящего из нижней опорной и верхней опорно-поворотной части, привода подъема, полиспаста и захвата для контейнеров трубы, размещенной вертикально между главными балками тележки, с одной стороны, наверху, скрепленной с опорно-поворотной частью подшипника, а внизу с рамой, несущей с приводом подъема и полиспастом плиту, опирающуюся на расположенные на раме, определяющие вес датчики контрольных весов и соединенную с ней, фиксирующими во всех направления горизонтальной плоскости элементами, выполненными, например, в виде работающих на растяжение металлических пластин, при этом определяющие вес датчики контрольных весов расположены на раме за пределами зоны центра тяжести груза.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан кран контейнерный;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (по несущим балкам);

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 (по несущей трубе);

на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2 (по верхней опорно-поворотной части);

на фиг.5 - вид Г на фиг.2 (на датчик силы);

на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.2 (по подвеске);

на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.2 (по подвеске);

на фиг.8 - вид Ж на фиг.3 (на полиспаст).

Кран козловой контейнерный содержит несущие балки 1 (фиг.1) и опорную грузовую тележку 2 (фиг.1), состоящую из двух ходовых концевых балок 3 (фиг.2) и двух главных балок 4 (фиг.4), соединенных между собой с размещенным на ней опорно-поворотным устройством 5 (фиг.4), выполненным в виде роликового упорного подшипника, состоящего из нижней опорной части 6 (фиг.4) и верхней опорно-поворотной части 7 (фиг.4), привода подъема 8 (фиг.2), полиспаста 9 (фиг.2, 8) и захватного устройства 10 (фиг.2), соединенных с тележкой 2 (фиг.1) посредством грузовой подвески 11 (фиг.2), выполненной в виде трубы 12 (фиг.4), размещенной вертикально между главными балками 4 (фиг.4) тележки 2 (фиг.1), с одной стороны, наверху, скрепленной пальцами 13 (фиг.4) с опорно-поворотной частью подшипника 7 (фиг.4), а внизу с рамой 14 (фиг.2), несущей с приводом подъема 8 (фиг.2) и полиспастом 9 (фиг.3) плиту 15 (фиг.2), опирающуюся на расположенные на ней, определяющие вес датчики контрольных весов 16 (фиг.5) и соединенную с рамой 14 (фиг.2) фиксирующими во всех направлениях горизонтальной плоскости элементами 17 (фиг.6, 7), выполненными, например, в виде работающих на растяжение металлических пластин.

Использование изобретения производится следующим образом.

Перемещением крана и грузовой тележки 2 ориентируют захватное устройство 10, над контейнером опускают его, захватывают контейнер и поднимают его с транспортного устройства (железнодорожная платформа, автомобильный транспорт и тому подобное).

Вес контейнера передается через полиспаст 9, расположенный на плите 15, на определяющие вес датчики контрольных весов 16, установленные на раме 14. Показания датчиков обрабатываются специальным счетным устройством, которое перед подъемом приводится к нулю, и передаются по назначению. При этом положение плиты 15 относительно рамы 14 фиксируется во всех направлениях горизонтальной плоскости пластинами, одни концы которых соединены с рамой 14, а другие с плитой 15.

Предложенная конструкция крана обеспечит проведение операции по контролю (взвешиванию) контейнеров в процессе снятия их с транспорта, что сэкономит время разгрузочно-погрузочных работ, производственные площади для организации отдельных весов и увеличит ресурс работы крана.

Кран козловой контейнерный, содержащий перемещающуюся по его двум несущим балкам грузовую тележку, состоящую из двух ходовых балок и двух главных балок, соединенных между собой, с установленным на ней опорно-поворотным устройством, привод подъема, полиспаст и контейнерный захват, отличающийся тем, что опорно-поворотное устройство выполнено в виде роликового подшипника, состоящего из нижней опорной и верхней опорно-поворотной частей, а кран снабжен трубой, ориентированной вертикально, размещенной между главными балками тележки и скрепленной с одной стороны наверху с опорно-поворотной частью подшипника, рамой, соединенной с упомянутой трубой снизу этой трубы и несущей опирающуюся на датчики веса, расположенные на этой раме за пределами зоны нахождения центра тяжести груза, плиту, на которой размещены упомянутые привод подъема и полиспаст, при этом плита соединена с рамой посредством фиксирующих ее в горизонтальной плоскости элементов, например в виде работающих на растяжение металлических пластин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п. .

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов. .

Изобретение относится к сборно-разборным грузоподъемным устройствам и предназначается для погрузки и съема грузов с фюзеляжей самолетов-транспортировщиков ВМ-Т и АН-225 "Мрия" на аэродромах-получателях или аэродромах-отправителях грузов, куда изобретение может быть доставлено авиационным или железнодорожным транспортом в разобранном, на ряд габаритных, транспортабельных узлов, виде.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте. Опорные стойки состоят из двух частей, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации. Подкрановые леса состоят из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки рельсами. Достигается расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх