Реечная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования щательного движения в поступательное с высокой/ точностью подачи. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения люфта в зацеплени шестерня-рейка. При вращении шестерни 3 рейка 5 совершает поступательное перемещение о При этом люфт в зацеплении шестерня 3 - рейка 5 отсутствует за счет постоянного прижатия зуба шестерни 3 к зубу рейки 5 усилием натяжения троса 6. Усилие натяжения троса 6 регулируется механизмом 7 натяжения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

159 4 F 16 Н 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54} РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4148222/25-28 (22) 17,11.86 (46) 15,05,88, Бюл. У 18 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова (72) Е.Д.Квашнин (53) 621,833.12 (088.8) (56) Заявка Японии.У 59-226753, кл. F 16 Н 19/04, 1983.

Заявка Франции В 2525785, кл. F 16 Н 19/04, G 05 G 23/02, 1982.

„.,Я0„„1 95878 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное с высокой точностью подачи. Цель изобретения — повышение надежности путем устранения люфта в зацеплении шестерня-рейка. При вращении шестерни 3 рейка 5 совершает поступательное перемещение. При этом люфт в зацеплении шестерня 3 — рейка 5 отсутствует за счет постоянного прижатия

t зуба шестерни 3 к зубу рейки 5 усилием натяжения троса 6. Усилие натяжения троса 6 регулируется механизмом 7 натяжения 2 s.ï. ф-лы, 4 ил.

1395878

Изобретение относится к мапиностроению, может быть использовано в устройствах для преобразования вращательного движения в поступательное с высокой точностью подачи.

Цель изобретения — повышение надежности путем устранения люфта в зацеплении шестерня — рейка.

На фиг.l изображена реечная пере:дача, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — схема силового взаимодействия между зубьями шестерни и рейки. 15

Реечная передача содержит корпус

l размещенные в нем ведущий вал 2 с жестко закрепленной на нем шестерней

3 со ступицей 4, рейку 5, взаимодействующую с шестерней 3, гибкий эле- 20 мент (трос) 6 и механизм 7 катях<ения. На ступице 4 шестерни 3 выполнена кольцевая канавка 8 механизм 7 натяжения установлен на рейке,5. Один ,конец троса 6 закреплен на ступице в кольцевой канавке 8, а другой— в механизме 7 натяжения, при этом ось троса 6 лежит .в начальной поверх,ности рейки 5 и параллельна ей, дли, на троса 6 превышает рабочий ход 30 ! рейки 5, а диаметр окружности, обра1 зованной осью троса, навитого на, ступицу 4, равен начальному диаметру шестерни 3.

В рейке 5 выполнена канавка 9 для размещения троса 6, а оси симметрии шестерни 3„ рейки 5, канавок 8 и 9 совмещены. Рейка 5 установлена в кор пусе l на подвижном сопряжении 10 типа ласточкин- хвоста,,а ведущий у0 вал 2 — на подшипниках 11. Механизм

7 натяжения имеет резьбовой хвостовик 12, проходящий через отверстие в кронштейне 13, закрепленном на рейке

5, и лыски 14. На конце хвостовика 124» установлена гайка 15, с помощью которой осуществляется натяжение троса

6, при этом лыски 14 используются для удержания троса 6 от кручения. На рейке 5 закреплен шток 16 для креп- ления рабочего органа (не показан).

Натяжение троса производят следующим образом.

Один ключ, вставленный в лыски 14, удерживает трос 6 от кручения, а другим наворачивают гайку 15 на резьбовой хвостовик 12 до получения требуемого натяжения. При этом сила натя>кения Т троса 6 будет всегда проходить через зону касания зубьев шестерни 3 и рейки 5 и уравновешиваться равной ей силой реакции R. Поэтому система шестерня 3 — рейка 5 при натяжении троса 6 будет оставаться в равновесии, а люфт в зубчатом зацеплении отсутствовать, так как контактирующие зубья будут прижаты друг к другу силой натяжения Т троса. При вращении шестерни 3 сила Т от натяжения троса:

6 сохранится независимо от направления вращения шестерни 3, так как при наматывании троса 6 на шестерню 3 и при разматывании его уменьшение или увеличение длины прямолинейного участка троса 6 будет всегда соответствовать такому же увеличению или уменьшению длины троса 6, расположен ного в канавке. 8 шестерни 3.

Шестерня 3 в передаче не должна поворачиваться более чем на один оборот, поэтому диаметр ее выбирается в зависимости от требуемого рабочего хода рейки 5.

Усилие натяжеция Т троса 6 выбирается из условия нераскрытия стыка взаимодействующих зубьев при максимальном внешнем усилии, приложенном к рейке 5 в направлении прямолинейного участка троса 6 (на фиг.4 слева направо). Это условие должно соблюдаться как при работе передачи (вращение шестерни по часовой стрелке на фиг.4), так и при заторможенной шестерне.

Реечная передача работает следующим образом.

При вращении шестерни 3 рейка 5 совершает поступательное перемещение, При этом люфт в зацеплении шестерня 3 — рейка 5 отсутствует эа счет постоянного прижатия зуба шестерни 3 к зубу рейки 5 усилием натяжения троса 6.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Реечная передача, содержащая корпус, размещенные в нем ведущую шестерню со ступицей, зубчатую рейку, установленную с возможностью взаимодействия с шестерней, и устройство для регулирования люфта в зацеплении шестерня — рейка, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство для регулирования люфта выполнено в виде гибкого элемента, охваты1395878 фОЗ 2

Составитель С.Андреев

Техред М.Ходапия

Редактор Э.Слиган

Корректор О. Кравцова

Заказ 2482/37

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4 вающего ступицу шестерни по начальной окружности и закрепленного одним концом на ней, а другим — на рейке так, что ось гибкого элемента лежит в плоскости начальной поверхности рейки.

2. Передача по п,1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжен на механизмом натяжения гибкого элемента, соединяющим его с рейкой и закрепленным на последней.

3. Передача по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на шестерне и рейке вдоль оси их симметрии выполнены канавки для размещения гибкого элемента.

Реечная передача Реечная передача Реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к реечным передачам , и может быть использовано, например , в манипуляторах для обеспечения перемещения исполнительного звена

Изобретение относится к машино-

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в робототехнике, например, в исполнительных механизмах штамповочных автоматов или печатных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчато-ре- .ечным механизмам, и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное в устройствах , работающих в условиях периодического вывода рейки из зацепления, Цель изобретения - уменьшение ударных нагрузок и повышение плавности работы механизма за счет предварительного ориентирования рейки по отношению к зубчатому колесу при входе рейки в зацепление.При движении рейки 4 к дополнительному зубчатому колесу 6 зуб рейки 4 встретится с зубом этого колеса, произойдет подъем оси 7 дополнительного зубчатого колеса 6, зуб этого колеса проскочит над зубом рейки 4, затем под действием пружины 8 западет во впадину между зубьями рейки 4,и произойдет зацепление рейки 4 с дополнительным зубчатым колесом 6

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в монорельсах самоходных полков для проходки восстающих

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх