Прицеп

 

Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам. преимущественно к длиннобазным прицепам для перевозки крупногабаритных грузов в стесненных условиях, и мо-. жет быть использовано при крупноблочном строительстве атомных станций. Цель изобретения - повьшение надежности прицепа в работе и удобства его эксплуатации. Прицеп 1 имеет два дьшша 7, расположенных по обе стороны с возможностью их подъема во внерабочее вертикальное положение, при котором дьшшо 7 отсоединяется от механизма поворота управляемых колес прицепа, 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

49 А") (19) (11) (5i)4 В 62 D 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фи@1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4167284/30-11 (22) 22.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. Р 19 (71) Проектно-конструкторское бюро

% по механизации энергетического строительства (72) А.Д.Верин и 3.И.Воронин (53) 629.113.014 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ N - 3431554, кл. В 62 D 13/04, 1986. (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам, преимущественно к длиннобазным прицепам для перевозки крупногабаритных грузов в стесненных условиях, и мо-. жет быть использовано при крупноблочном строительстве атомных станций.

Цель изобретения — повьппение надежности прицепа в работе и удобства его эксплуатации. Прицеп 1 имеет два дьппла 7, расположенных по обе стороны с возможностью их подъема во внерабочее вертикальное положение, при котором дьппло 7 отсоединяется от механизма поворота управляемых колес прицепа. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

139?349

Изобретение относится к прицепным колесным транспортным средствам, преимущественно к длиннобазным прицепам для перевозки крупногабаритных гру5 зов в стесненных условиях, и может быть использовано при крупноблочном строительстве атомных станций.

Цель изобретения — повышение надежности работы и удобства эксплуата-10 ции прицепа.

На фиг. 1 представлен автопоезд в составе тягача и прицепа; на фиг,.2— прицеп с устройством его управления при повороте; на фиг ° 3 — узел I (дышло в рабочем положении); на фиг. 4 — узел II на фиг„ 2 (дьппло в нерабочем положении),; на фиг, 5— разрез А-А на фиг. 3;; на фиг. 6— разрез Б-Б на фиг. 5, на фиг. 7 — 20 дышло, разрез по продольной оси аксонометрия, на фиг.8 — узел III на фиг.5; на фиг. 9 — дышло в нерабочем положении; на фиг. 10 — механизм подъема дышла, аксонометрия. 25

Прицеп I содержит раму 2, выполненную в виде плоской платформы, в"e управляемые колеса 3--6 н устройство

Управления последним„ Это устройст:во включает расположенные на каждом кон-30 це прицепа 1 дышло 7 и водило, свя-ванное с поперечными 8 и: продольными

9 тягами колес.

Водило 10 и дополнительное водипо 11 шарнирно закреплены на раме 2 по, средством вертикальной осн 12. Водило 10 связано с указанными тягами колес. На смежных поверхностях водил

10 и 11 имеются выступы 13 и 14 с на-40 клонными наружными гранями.

Дышло 7 с помощью горизонтальной оси 15 шарнирно связано с водилом

На этой же оси шарнирно закреплен двуплечий сухарь 16, плечо 17 которо- 45 го упруго связано с дышлом 7. Это плечо несет на себе ось 18, служащую опорой для шарнирного крепления штоКа 19 с вилкообразным опорным концом

20. На шток надета пружина 21. Свободный конец штока 19 пропущен через отверстие поперечины 22 дышла и на него надеты гайка 23 с шайбой 24.

При горизонтальном положении дышла

7 между шайбой 24 и поперечиной 22

Я существует определенный зазор, регупируемый гайкой 23, а пружина 21 находится в частично сжатом состоянии (фиг. 8).

Дышло 7 снабжено механизмом подъема, содержащим смонтированные на раме 2 червячный редуктор 25 (фиг.10), на входном валу которого закреплены рукоятка 26, и трособлочную систему.

Последняя включает закрепленный на выходном валу редуктора 25 блок 27, служащий для намотки троса 28, и самоустанавливающийся блок 29, через который пропущен тяговый конец троса.

Обойма 30 блока 29 имеет возможность поворота относительно горизонтальной оси 31, вмонтированной в кронштейн

32 рамы 2.

В процессе эксплуатации прицеп 1 можно цеплять к тягачу 33 одним или другим концом посредством сцепного устройства 34.

При сцепке прицепа 1 с тягачом 33 дышло 7 на переднем конце прицепа переводится в горизонтальное положение.

Сухарь 16 поворачивается вместе с дышлом на оси 15 в зависимости от углового смещения в горизонтальной плоскости водила 10, которое разворачивается до соприкосновения с наклонной гранью соответствующего выступа

13. При последующем повороте дышла сухарь скользит по поверхности грани до попадания в паз между выступами 13.

При движении автопоезда в случае поворота тягача 33 на определенный угол о дышло 7 обеспечивает поворот сблокированного водила на этот же угол ос . Это вызывает передачу тягового усилия и соответствующий разворот колес прицепа 1 вокруг одной точки О, а также поворот водила 10 противоположного водила вокруг оси 12 на уголь (фиг.2-4). Это водило находится в разблокированном состоянии, поскольку дышло 7 заднего конца имеет зафиксированное вертикальное положение..

При движении автопоезда рабочее дышло постоянно совершает возвратновращательное движение вокруг оси 15 °

При опускании дышла на угол до 10 от горизонтали шток 19 поворачивается вокруг оси 18, пружина 21 сжимаетcs поперечиной 22 и сухарь 16 прижимается к водилу 10, 0

При поднятии дышла на угол до 10 от горизонтали шток 19 поворачивается вокруг оси 18 и зазор между шайбой 24 и поперечиной 22 уменьшается.

Пружина 21 разжимается, продолжая

1397349 прижимать сухарь 16 к водилу 10 (фиг. 8) .

При подъеме дышла 7 в вертикальное положение зазор между шайбой 24

5 и поперечиной 22 выбирается полнос- * тью. Дышло, шток 19 и сухарь 16 по ворачиваются вокруг оси 15 как одно целое, выводя при этом сухарь 16 из зацепления с выступами 13 водила 10 1р (фиг. 9).

При необходимости движения .в о6ратную сторону тягач 33 подъезжает к прицепу 1 с другой стороны и сцепляемое с тягачом дышло переключает ра- 15 бочее положение устройства управления колесами прицепа, воспроизводя на этой стороне прицепа указанную операцию блокировки элементов водила °

Подъем нерабочего дьппла 7 в верти-20 кальное положение (с последующей фиксацией на раме 2) и его опускание в рабочее положение осуществляются путем вращения рукоятки 26.

При повороте дышла 7 вокруг оси 25

15 вращением рукоятки 26 скрепленная с дышлом ветвь троса 28 поворачивает обойму с блоком 29 вокруг оси 31.

В случае расположения дышла 7 до начала подъема под углом к продоль- 3О ной оси прицепа в вертикальном положении механизм повернет дышло до прилегания его плоской поверхности к боковой плоской поверхности конца платформы прицепа.

Формула из обретения

1. Прицеп, содержащий раму с закрепленными на ней управляемыми коле- 4О сами, кинематически связанными с двумя водилами, расположенными спереди и сзади прицепа, каждое из которых шарнирно связано с рамой посредством вертикальной оси, и два дышла, на одном конце каждого из которых выполнено сцепное устройство, а на другом — проушинй, расположенные в горизонтальной плоскости, с размещенными в них горизонтальными осями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства эксплуатации, он снабжен двумя дополнительными водилами, каждое из которых смонтировано на вертикальной оси соответствующего водила с возможностью поворота относительно его и шарнирно связано с горизонтальной осью дышла, двумя выступами, выполненными на каждом водиле, симметрично относительно его продольной оси, и двумя сухарями, каждый из которых шарнирно закреплен на горизонтальной оси соответствующего дышла и выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого с помощью подпружиненного штока связано с дышлом, а другое — с дополнительным водилом для взаимодействия с выступами.

2. Прицеп по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен механизмом подъема каждого дышла, выполненным в виде червячного редуктора, на валу червячного колеса которого закреплен один конец троса, пропущенного через блок, закрепленный на раме прицепа, а другой конец троса креплен на дышле.

1397349

1397349

1397349

22

29

Z1

16 !

1397349

Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп Прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепов

Изобретение относится к устройствам для управления новоротом ведомых звеньев автопоезда, представляющих собой многоосные прицепы или независимые поворотные тележки и имеющих поворотные оси или йоворотные колеса

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх