Обтекатель автотранспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства . Цель изобретения - снижение аэрода намического сопротивления автотранспортного средства. Обтекатель автотранспортного средства, преимущественно автофургона, содержит рамку и связанный с ней зкран, выполненный в виде набора пластин, разнесенных по базовой линии экрана. Пластины установлены под углом к касательным , проведенным к базовой линии экрана в точках пересечения пластин с нею. Верхняя кромка предшествующей пластины размещена впереди нижней кромки последующей пластины с образованием между ними зазора. Верхняя кромка предшествующей пластины перекрывает по высоте нижнюю Кромку последующей пластины. Пластины в поперечном сечении изогнуты по радиусу и установлены на рамке выпуклостью вперед. Базовая линия экрана представляет собой дугу окружности. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 62 D 35/00.1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ1 СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085433/31-11 (22) 07.07.86 (46) 23.05.88. Бюл. В 19 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Ю.В.Ронгинский, М.С.Высоцкий, А.Н.Евграфов, Д.Р.Кульмухамедов и Э.П.Шараев (53) 629. 113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 885091, кл. B 62 D 35/00, 1979. (54) ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства. Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления ав„„SU, 1397352 А1 тотранспортного средства. Обтекатель автотранспортного средства, преимущественно автофургона, содержит рамку и связанный с ней экран, выполненный в виде набора пластин, разнесенных по базовой линии экрана. Пластины установлены под углом к каса" тельным, проведенным к базовой линии экрана в точках пересечения пластин с нею. Верхняя кромка предшествующей пластины размещена впереди нижней кромки последующей пластины с образованием между ними зазора. Верхняя кромка предшествующей пластины перекрывает по высоте нижнюю кромку последующей пластины. Пластины в поперечном сечении изогнуты по радиусу и установлены на рамке выпуклостью вперед. Базовая линия экрана представляет собой дугу окружности, 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

1397352

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в устройствах для уменьшения лобового сопротивления транспортного средства.

Цель изобретения -. снижение аэродинамического сопротивления автотранспортного средства.

На фиг. 1 показан обтекатель, установленный на крыше кабины автопоезда; на фиг, 2 — обтекатель, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — пластина, продольный разрез;на фиг. 5 — обтекатель, вид сбоку, на фиг. 6 — схема, образования циркупяционных вихрей; на фиг. 7 — разрез Б--Б на фиг. 5, Обтекатель состоит из рамки 1 ! (фиг. 1), экрана, выполненного из набора пластин 2, связанных с. рамкой.2О

1 .Плас тины 2 в поперечном сечении изог нуты по радиусу r (фиг. 4). Пласти ны снабжены цапфами и устанавливают ся в боковинах рамки посредством отверстий, оси которых располагаются на образующей экрана„ которая представляет собой дугу окружности радиусу R (фиг. 3).

Рамка устанавливается на крыше кабины автотранспортного средства с 30 помощью подрамника, включающего основание 3 (фиг. 1) и подкос 4. Подкос связан с рамкой с помощью обычного шарнира, а с основанием с помощью скользящего шарнира, для чего на основании помещена втулка, которая стопорится винтом.

Пластины 2 связаны с рамкой также шарнирно, причем на осях шарниров с одной стороны закреппены рычаги 5 4g (фиг. 5), связанные шарнирно с управляющей штангой 6, На конце управляющей штанги имеется шарнир 7 кулисного типа, связанный с рычагом 8 рукояткой 9, связанных с основанием 45

3 шарнирно. На основании 3 в зоне шарнира закреплен сектор 10, снабженный гнездами 11 (фиг. 7) фиксатора. На рычаге рукоятки имеется отверстие, в которое вход т фиксирующий.палец. На палец воздействует пружина 12, помещенная в колпачок

13, закрепленный на рычаге.

Обтекатель работает следующим образом.

ЭЗ

Рамка экрана устанавливается под о определенным углом ы, = 45 по отноше нию к основанию. С помощью рукоятки

9 устанавливается необходимый угол наклона пластин P = 15 (фиг. 3) к касательным, проведенным к базовой линии экрана в точках пересечения хорд пластин с нею.

При установке пластин между ними образуются вертикально-наклонные щели, При движении автотранспортного средства основной поток воздуха отклоняется набором пластин экрана вверх так, что он не попадает в переднюю стенку фургона, при этом эа обтекателем образуется разрежение. Благодаря наличию щелей между пластинами чозникают циркуляционные вихри (фиг, 6), циркулирующие между верхней кромкой экрана и щелями. Эти вихри являются своеобразной смазкой для основного потока, что уменьшает силу трения его об экран, а также способствует ликвидации разрежения за обтекателем.

Уменьшение собственного сопротивления обтекателя снижает . общее сопротивление автопоезда, что, в свою очередь, снижает расход топлива и повышает максимальную скорость движения, а следовательно, его производительность. формула и э обретения

Обтекатель автотранспортного средства, преимущественно автофургона, содержащий рамку и связанный с ней экран, выполненный в виде набора пластин, разнесенных по базовой линииэкрана, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления автотранспортного средства, палстины установлены под углом. к касательным, проведенным к базовой линии экрана в точках пересечения пластин с нею, причем верхняя кромка предшествующей пластины размещена впереди нижней кромки последующей пластины с образованием между ними зазора.

2. Обтекатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что верхняя кромка предшествующей пластины перекрывает по высоте нижнюю кромку последующей пластины.

3. Обтекатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что пластины в поперечном сечении изогнуты по радиусу и установлены на рамке выпуклостью вперед.

1397352

4 ° Обтекатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что базовая линия экрана представляет собой дугу окружности.

5, Обтекатель по п. 1,, о т л и— ч а ю шийся тем, что ширина пластины b и радиус К базовой линии выполнены в соответствии с соотноше- 10 нием — = 0,2 — 0,3.

Ь

6. Обтекатель по и. 1, о т л и— ч ающ ий с я тем, что угловое положение пластин выполнено регулируемым.

7. Обтекатель по п. 1, о т л ичающий с я тем, что, с целью регулировки угла установки пластин, пластины соединены с рамкой шарнирно,причем пластины снабжены рычагами, соединенными шарнирно с штангой, связанной с рукояткой, установленной на рамке и снабженной фиксирующим устройством.

1397352! 397352

-Составитель Г. Гандыбин

Техред А. Кравчук

Редактор Н.Тупица

Корректор О.Кундрик

Заказ 2553/19 Тираж 536 Подпис н се

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обтекатель автотранспортного средства Обтекатель автотранспортного средства Обтекатель автотранспортного средства Обтекатель автотранспортного средства Обтекатель автотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному .машиностроению, а именно к кузовам транспортны.ч средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх