Спасательный плот

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к спасательным плотам, и позволяет повысить эксплуатационную надежность плота путем исключения тента из силовой схемы при спуске плота. Устройство имеет надувную камеру 1, опору 3 для поддержания внутреннего 4 и наружного 5 тентов, наружные стропы 6 и внутренние стропы 7. Наружный тент 5 выполнен в верхней части с цилиндрической вставкой, р азмещенной между коническими поверхностями 11 тента 5. Цилиндрическая вставка выполняет функцию компенсатора нагрузок при спуске спасательного плота. При этом она в нерабочем положении зафиксирована с образованием складки 12 посредством быстроразъемного соединения 13 к наружному тенту. Компенсатор нагрузок обеспечивает равномерное удлинение наружного тента и строп нагруженного плота. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 С 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3904722/27-11 (22) 05 ° 06.85 (46) 23.05.88. Бюл. II 19 (71) Загорский филиал Научно-исследовательского института резиновой промыпленности (72) Л.Б.Голодных, Т.А.Осипова и И.Л.Пушкина (53) 629. 125. 5 (088. 8) (56) Патент США У 2970324, кл. 9-11, 1961. (54) СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПЛОТ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к спасательным плотам, и позволяет повысить эксплуатационную надежность плота путем исключения тента из силовой схемы

„„SU„„1397372 А1 при спуске плота. Устройство имеет надувную камеру 1, опору 3 для поддержания внутреннего 4 и наружного

5 тентов, наружные стропы 6 и внутренние стропы 7. Наружный тент 5 выполнен в верхней части с цилиндрической вставкой, размещенной между коническими поверхностями 11 тента 5.

Цилиндрическая вставка выполняет функцию компенсатора нагрузок при спуске спасательного плота. При этом она в нерабочем положении зафиксирована с образованием складки 12 посредством -быстроразъемного соединения

13 к наружному тенту. Компенсатор нагрузок обеспечивает равномерное удлинение наружного тента и строп нагруженного плота. 4 ил.

1397372

ИзобретениЕ относится к судостроеь|ию, а именно к спасате«1ьным плотам.

Целью изобретения является повыщение эксплуатационной надежности плота путем исключения тента из силовой схемы при спуске плота.

На фиг. 1 изображен спасательный йлот, разрез; на фиг. 2 — плот с зафиксированным положением компенса° ° ° ° ора; на фиг. 3 — разрез А-А на иг. 2; на фиг. 4 — спасательный плот с нагруженным компенсатором.

Спасательный плот имеет надувную камеру 1 плавучести, состоящую из двух колец многоугольной или круглой формы, днище 2, опоры 3 для поддержания внутреннего 4 и наружного 5 агентов, наружные стропы б, закреплен ые к камере 1 плавучести и днищу 2 2р

4 наружной стороны и пропущенные меж« у тентами 4 и 5, и внутренние стро «ы 7, крепящиеся к днищу 2 внутри плота. Все стропы пропущены через металлическую скобу 8 над плотом, 25

««редназначенную для присоединения

1 лота к спусковому устройству 9 судна.

Наружный тент 5 выполнен конусным ф верхней части и крепится к камере 1 плавучести по ее периметру и к опоре 30

В верхней части наружный тент 5 выполнен с цилиндрической вставкой

«О, размещенной между коническими частями 11 его поверхности. Цилиндрическая вставка выполняет фукнцню комфенсатора нагрузок при спуске спасательного плота.

При этом цилиндрическая вставка

В нерабочем положении зафиксирована образованием складки 12 посредством 40 быстроразъемного соединения 13 к наружному тенту.

Верхняя часть наружного тента 5 с цилиндрической вставкой 10 и конической поверхностью 11 не крепится к опоре 3.

Компенсатор обеспечивает равномерное удлинение наружного тента 5 и строп 6 и 7 нагруженного плота, Быстроразъемное сюединение 13 при нагрузке автоматически размыкается, образуя цилиндрическую часть, что обеспечивает равномерное удлинение наружного тента 5 с силовыми стропами.

Формула изобретения

Спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем и опорой для поддержания внутреннего и наружного тентов, наружные и внутренние стропы и скобу, охватывающую стропы и верхнюю часть наружного тента, при этом верхняя часть наружного тента выполнена конусной, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности плота путем исключения тента иэ силовой схемы при спуске плота, наружный тент выполнен в верхнейчасти с цилиндрической вставкой, выполняющей функцию компенсатора нагрузок при спуске плота, при этом в нерабочем положении цилиндрическая вставка зафиксирована с образованием складки посредством быстроразъемного соединения к наружному тенту.

1397372

Составитель Е. Кудрявцева

Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо

Редактор О.Юрковецкая

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2555/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Спасательный плот Спасательный плот Спасательный плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки
Наверх