Шариковый винтовой механизм

 

) Изобретение относится к шариковым винтовым передачам. Цель изобрет ения - повышение надежности передачи за счет снижения сил сопротивления в переходных участках перепускного канала. При вращении винта 1 шарики 7 перекатываются в винтовых канавках винта 1 и гайки 2, через первый торцовый паз поступают в паз 5 на наружной поверхности гайки 2 и через второй торцовый паз возвращаются к началу винтовой канавки гайки 2. Пазы на торцах гайки плавно сопряжены с началом и концом винтовой канавки гайки 2 по касательной, а с концами паза 5 - под углом 95-175 3 ил. (Л со 1Х 05 01 00 k. Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1397658 А1 дП 4 F 16 Н 25/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064143/25-28 (22) 20.02.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Одесский завод прецизионных станков им. XXV съезда KIICC (72) И.А.Фердман, А.С.Галиновский, А.Е.Мясоед и О.П.Пастух (53) 621.83-23 1.223(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1135938, кл. F 16 Н 25/22, 1983. (54) ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к шариковым винтовым передачам. Цель изобретения — повышение надежности передачи за счет снижения сил сопротивления в переходных участках перепускного канала. При вращении винта 1 шарики 7 перекатываются в винтовых канавках винта 1 и гайки 2, через первый торцовый паз поступают в паз 5 на наружной поверхности гайки 2 и через второй торцовый паз возвращаются к началу винтовой канавки гайки 2. Пазы на торцах гайки плавно сопряжены с началом и концом винтовой канавки гайки 2 по касательной, а о с концами паза 5 — под углом 95-175

3 ил. с

1397658

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым пере-. дачам, может найти применение, в частности, в передачах металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение надежности передачи за счет уменьшения сил сопротивления в переходных участках перепускного канала.

Ма фиг. 1 показана конструкция механизма; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема сопряжения переходных участков перепускного канала. 15

Механизм содержит винт 1, взаимодействующую с ним гайку 2 и охватывающий гайку 2 сборный корпус 3 с торцовыми крышками 4 (крышки 4 могут быть выполнены и заодно с деталями корпуса 3).Гайка 2 имеет перепускной канал в виде выполненного на ее наружной поверхности паза 5 и выполненных на ее торцах пазов 6. Одни концы пазов 6 сопряжены с соответствующими 25 концами паза 5 под углом 95-175, а ,цругие концы сопряжены по касательной соответственна с началом и концом винтовой канавки гайки 2. В винтовых канавках винта 1 и гайки 2 установле- 3О ны шарики 7.

Конкретные значения углов сопряжения в интервале 95-175 зависят от на.— ружного диаметра гайки 2 или соответствующего ему габаритного размера. о 35

При угле, меньшем 95, резко возрастает сопротивление движению шариков в месте перехода, а угол более 175 невыполним конструктивно, так как для этого наружная поверхность гайки 2 и поверхности ее торцов практически должны лежать в одной плоскости, что невозможно.

Шариковый вичтовой механизм работает следующим образом.

При вращении винта 1 шарики 7 пе-. ремещаются относительно гайки 2 по ее винтовой канавке; У торца гайки 2 шарики 7 выходят из ее винтовой канавки в паз 6, находясь при этом еще в канавке винта 1. По мере вращения винта 1 или гайки 2 гребень канавки винта 1 вытесняет шарики 7 в паз 6.

При этом движение шариков 7 в осевом направлении механиэма ограничено крышкой 4, а в направлении, перпендикулярном оси механиэма, — стенками паза 6, вследствие чего шарики 7 движутся вдоль оси паза 6.

При этом перемещении шариков 7 происходит увеличение зазора между ними и дном канавки винта 1, а также плавное уменьшение упругой деформации шариков 7 до нуля, т.е. шарики 7 выходят из натяга. Как только упругая деформация шариков 7 становится равной нулю, последние выходят из канавки винта 1 и за счет подпора всей цепочки перемещаются по торцовому пазу 6 к пазу 5.

Далее шарики 7 циркулируют в пазу

5 и попадают во второй паз 6, где за счет подпора всей цепочки свободно перемещаются. Как только шарики 7 войдут в канавку винта 1, происходит уменьшение зазора между ними и дном канавки винта 1, а также плавное возрастание упругой деформации шариков 7 от нуля до заданной величины. После этого шарики 7 выходят из второго паза 6 и перемещаются относительно гайки 2 по ее винтовой канавке.

Формула и з о б р е т е н и я

Шариковый винтовой механизм, содержащий винт, предназначенную для взаимодействия с ним гайку с перепускным каналом в виде паза на ее наружной поверхности, охватывающий гайку, корпус и шарики, установленные в перепускном канале и в винтовых канавках винта и гайки, о т л и,ч а юшийся тем„ что, с целью повышения надежности, на торцах гайки выполнены пазы, одни концы которых сопряжены с соответствующими концами о паза гайки под углом 95 — 175, а другие концы сопряжены по касательной соответственно с началом и концом винтовой канавки гайки.

1397658

Шариковый винтовой механизм Шариковый винтовой механизм Шариковый винтовой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и используется в приборостроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в делительных и программных устройствах станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шариковинтовых механизмах станков

Изобретение относится к машиностроению и используется в приводах прецизионных перемещений

Передача // 1388634
Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам, предназначенным для преобразования крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к винто-, вым передачам с однонаправленным рабочим ходом

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в винтовых передачах для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения в одностороннее вращательное, что особенно используется в транспортном и энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах, эксплуатируемых в затрудненных условиях

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к электромеханическим приводам и предназначено для использования в устройствах, где рабочее звено, например поворотная радиолокационная антенна, совершает секторное качание
Наверх