Стенд для испытания лебедки

 

Изобретение относится к стендам для испытания лебедок..Цель изобретения - позьшзение устройства эксплуатации путем регулирования узловой скорости вращения барабанов обеих лебедок . Стенд содержит нагружающую лебедку 1 с приводом, пульт управления и раму, включающую стойки 4 и поперечную балку 5, на которой установлены кронштейн 6 и два ролика 7. На тросе испытуемой лебедки 9 установлен тарированный груз 10 с флажком и захватами, которые удерживают груз 10 на направляющих 12. На одной из направляющих 12 установлены бесконтактные концевые выключатели 13 и 14, а на другой - датчик 15 положения груза, выполненный с проволочным резистором и ползуном 16, который соединен с грузом 10. 2 ил.

ССМОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК. Б1.1 „1397732

ОПИ(/ Ц14Р ЦЯ() РЯ ГГ).-)(Я к 1 " ) Р(„) 1" Р Р У g g P PyРУ Р» У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

lO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059763/40-11 (22) 16.04.86 (46) 23.05.88. Бюл. ¹ 19 (72) А.Г.Фуфачев и И.Н.Костин (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 670848, кл, G 01 И 19/00, 1976. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к стендам для испытания лебедок. Цель изобретения — повышение устройства эксплуатации путем регулирования узловой скорости вращения барабачов обеих лебедок. Стенд содержит нагружающую ле(51) 4 С 0 И 19/00, В 66 D 1/00 бедку 1 с приводом, пульт управления и раму, включающую стойки 4 и поперечную балку 5, на которой установлены кронштейн 6 и два ролика " На тросе испытуемой лебедки 9 установлен тарированный груз 10 с флажком и захватами, которые удерживают груз

10 на направляющих 12. На одной из направляющих 12 установлены бесконтактные концевые выключатели 13 и 14, а на другой — датчик l5 положения груза, выполненный с проволочным резистором и ползуном 16, который соединен с грузом 10. 2 ил.

1397782

Изобретение относится к стендам для испытания лебедок.

Цель изобретения — повьш ение удоб- ства эксплуатации путем регулирова5 нйя угловой скорости вращения барабана стендовой лебедки.

На фиг. 1 изображен стенд для ис" пытания лебедки, общий вид; на фиг.2— комбинированная схема стенда и пульта. 1О

Стенд для чспытания лебедки содержит стендовую нагружающую лебедку 1. с дополнительным приводом 2 постоянного ток=., пульт 3 управления и раму, включающую стойки 4 и поперечную 15 бнлку 5, на которой установлен кронштейн 6 и два ролика 7. На тросе 8 испытуемой леоедки 9 подвешен тари-рованный груз 10 с флажком 11 и за" хватами, которые удерживают груз на 2О направляющих 12. На одной из направляющих 12 ус-ановлены концевые выключатели 13 и 14, а на другой — датчик

15 положения груза, выполненный в

1 виде проволочного резистора с ползу- 25 ном 16, который соединен с грузом 1К

Б плечо моста 17 постоянного тока подключен датчик 15, а в диагональ моста 17 — поляризованное реле 181 подключенное через промежуточные реле l9 и 20 — к микродвигателю 21, механически связанному с переменным резистором 22, включенным в цепь электромагнита угольного регулятора

Сердечник электромагнита механи- 35 вски через пружину связан со столбом угольных пластин угольного регулятора. Последний установлен в цепи обмотки возбуждения генератора преобразователя 23, питающего дополни- 4О тельный привод 2 стендовой лебедки 1.

При выпуске троса 8 с полного барабана испытуемой лебедки 9 линейная скорость сматываемого с него троса 8 будет больше, чем линейная скорость наматывания троса 8 на пустой барабан стендовой лебедки 1. Вследствие этого груз 10 вместе с полузном 16 пойдет вниз и датчик 15 вь цает сигнал 50 рассогласования плеч моста 17, в диагонали которого сработает ноляризованное реле 18, которое через проме жуточное реле 19 подключает микроэпектродвигатель 21. Последний пово" рачивает ось переменного резистора 22, в результате;чего изменяется сопротивление цепи электромагнита, сердечннк которого перемещается и через пру. жину сжимает столб угольных пластин регулятора.

Вследствие этого уменьшается сопротивление столба угольных пластин, увеличивается ток в обмотке возбуждения генератора, напряжение на выходе генератора и на якоре привода 2 стендовой лебедки 1. Обороты барабана стендовой лебедки 1 увеличиваются, скорость наматывания троса 8 на бара— бан стендовой лебедки 1 возрастает, что приводит к выравниванию линейных скоростей троса 8 на барабанах обеих лебедок. Таким образам, груз 10 остаeòñÿ в зоне равновесия.

По мере перемотки троса 8 с испытуемой лебедки 9 диаметр троса на ее барабане уменьшается, на барабане стендовой лебедки 1 — возрастает, поэтому линейная скорость троса 8 на 6a" рабане стендовой лебедки 1 тоже увеличивается, а на барабане испытуемой лебедки 9 - умейьшается. Вследствие этого груз 10 поднимается вместе с ползуном 16 датчика 1S, сигнал рассогласования которого вызывает срабатывание поляризованного реле 18. Это срабатывание обеспечивает подключение через промежуточное реле 20 микроэлектродвигателя 2 1 с вращением его ротора в противоположную, чем было вначале процесса выпуска троса, сторону. В этом случае уменьшается напряжение на выходе преобразователя 23 и на якоре дополнительного привода 2 стендовой лебедки 1, обороты барабана которой снижаются в направлении выравнивания линейных скоростей троса 8 на барабанах обеих лебедок. Таким образом схема пульта 3 стремится отработать так, чтобы груз 10 остался в зоне равновесия.

При выходе груза 10 иэ зоны равновесия флажок 11 приходит во взаимодействие с концевым выключателем 14, который посредством содержащихся в пульте контакторов для реверсирования дополнительного электропривода 2 изменяет полярность питания якоря дополнительного электропривода 2, ротор которого начинает вращаться в сторо ну, противоположную направлению вращения основного электропривода стендовой лебедки 1. Планетарная передачи выдает на барабан стендовой лебедки 1 разность угловых скоростей вра1 щения этих приводов. В результате этого вращение барабана стендовой ле1397782 бедки 1 замедляется и происходит выравнивание линейных скоростей движения троса 8 на барабанах обеих лебедок.

При уборке троса, 8 испытуемой лебедки 9 стендовая лебедка 1 работает на выпуск троса 8. Выравнивание линейных скоростей троса 8 на барабанах обеих лебедок происходит путем изменения вращения барабана стендовой лебедки аналогично описанному.

В этом режиме груз 10 может дойти до нижнего концевого выключателя 13, сигнал с которого поступает на соответствующие контакторы пульта 13 и обеспечивает реверсирование электропривода 2 стендовой лебедки l вследствие чего скорость вращения барабана стендовой лебедки 1 снижается. Груз выходит из зоны действия концевого выключателя 13 и входит в зону равновесия.

Стенд снабжен аварийным концевым выключателем 24, расположенным вьппе верхнего концевого выключателя 14.

При отказе автоматики, проскакивании флажком 11 через концевой выключатель

14, флажок,11 взаимодействует с аварийным концевым выключателем 24, сигнал с которого отключает напряжение с обеих лебедок. Процесс испытания прекращается.

Формула и з обретения

Стенд для испытания лебедки, содержащий стендовую лебедку с приводом, пульт управления и раму, включающую стойки и поперечную балку, на которой .установлен IIQBopoTHbl?f KpoHIIITpHH H два ролика., тарированный груз, имеющий

5 возможность подвешивания на тросе испытуемой лебедки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем регулирования угловой скорости вращения барабана

1р стендовой лебедки, последняя снабжена. электродвигателем постоянного тока и подключена к пульту управления посредством электрической цепи, включающей мост постоянного тока, поляри15 зованное реле в ег0 диагонали, микроэлектродвигатель, коммутируемый этим поляризованным реле через промежуточное реле, угольный регулятор с электромагнитом, резистор, включенный в

20.цепь электромагнита и связанный с осью микроэлектроднигателя, преобразователь с генератором, в цепь обмотки возбуждения которого включен электромагнит угольного регулятора, при

25 этом стойки снабжены направляющими, на одной из которых установлен датчик положения груза в виде проволочного резистора с ползуном, а на другой— два концевых выключателя, причем пер30 вый из них установлен вьппе, а другойниже датчика положения груза, тарированный груз механически связан с ползуном датчика положения груза и снабжен флажком, установленным с возЗ5 можностью взаимодействия с упомянутыми выключателями, а датчик положения груза подключен проволочным резистором к мосту постоянного тока в его плече и ползуном к поляризованно40 му реле °

1397182

Составитель Л.Трофимчук

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 2265/4 1 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания лебедки Стенд для испытания лебедки Стенд для испытания лебедки Стенд для испытания лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию подъемно-транспортного оборудования в условиях качки судна, в частности к имитаторам качки

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и м.б

Изобретение относится к устройствам проверки прочностных свойств изделий, в частности резьбовых горловин стеклянных флаконов

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к тормозам подъемно-транспортных машин с датчиком для контроля величины тормозного момента

Изобретение относится к области судостроения , а именно к устройствам для испытания судовых механизмов и устройств в условиях, близких к реальным

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания строительных конструкций

Лебедка // 1397403
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с управлением зубчатой .муфтой

Изобретение относится к приводам управления насосами переменной производительности и может быть использовано преимуш.ественно в дистанционно управляемых многоскоростных гидроприводных судовых лебедках

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым швартовным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками

Лебедка // 1370058
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к устройствам для погрузки и разгрузки грузов на судне

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к гидроприводу грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к ручным лебедкам

Лебедка // 2103220
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема, опускания, перемещения грузов и используемым в различных отраслях промышленности
Наверх