Патент ссср 140076

 

ОБ ОБРАЗОВАНИЯ НАРЕЗНЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ШВОВ

В ЦЕМЕНТНО-БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ, НАПРИМЕР, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Известен способ образования нарезных температурных швов в цементно-бетонном покрытии с помощью нарезки их в свежеуложенном бетоне.

Цель изобретения — снизить стоимость производимых работ по нарезанию шва, а следовательно, и самого шва в цементно-бетонном покрытии, например, автомобильных дорог, Для реализации цели в,месте образования температурного шва созда1от щель необходимых размеров, заполняемую раствором после прохождения отделочпой машины. Раствор для заполнения щели берется более высокой прочности, чем прочность бетона покрытия.

Затем до начала схватывания раствора на застывающей поверхности его нарезают собственно шов, заполняемый впоследствии упругопластичным материалом.

На чертеже изображена схема осуществления предложенного способа.

В месте устройства шва предварительно создается щель шириной 5 — 6 см и высотой 6—

8 см, в зависимости от глубины нарезки шва (1-й этап). Эта щель заполняется раствором в уровень с поверхностью покрытия (2-й этап).

В последующем, до начала схватывания цемента, в растворнои части специальной машиной нарезается шов. При этом кромки прорези получаются из раствора (3-й этап). Чтобы они были устойчивы и имели прочность не ниже, а выше прочности основного бетона, из которого сделано покрытие, марка раствора дается на 100 — 150 кг см больше марки бетоиа.

Установлено, что раствор из 50 О песка и

50% цемента при водоцемеитиом отношении

0,38, вполне пригоден для этих целей (предел п очйости Ilplf сжатии — 538 кг/см-), так как вполне обеспечивается ие только высокая марка раствора и его безусадочиость, но и прекраспое сцеплепие с осповиым массивом бетопа (стспками щели) — от 62 до 69 к:,!смг. . Такого раствора на один шов, при ширине пок ытия дороги 7 м, расходуется до 30,0 л, Нормальный расход раствора (для поперечных и продольных швов) иа одпу смену па олин комплект машип составит около 1,0м, .Цели для заполнения их раствором делают следующим образом.

Перед прохождением распределителя ва покрытие устанавливаются деревянные-рейки; окованпые кровельным железом, или рейки из дюралюмипия размером в 3,48 м. Рейки сочленяются посередине и во избежание сдвпга при прохождепии отделочной машины крепятся к рельс-формам. После прохождепия отделочной машины рейки изымаются.

После изъятия реек с помощью специального приспособления щели заполняют раствором. Приспособление для этого состоит из ба, ка емкостью 30 — 40 л, в нижней коиусиой части которого имеется отверстие в 5 — 6 см.

Через отверстие проходит специальный стер№ !40076

Предмет изобретения

r . У

Редактор Г. М, Печоров Техред А. А. Камышннкова Корректор Ю, M. Федулова

Поди. к печ. 22/Х вЂ” 63 г. Формат бум. 60;к,90 /в Объем 0,23 изд. л.

Заказ 2174/l3 Тираж 575 Цена 4 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова. д, 4 пр. Сапунова, 2

Типография, жень-вибратор, привареншяй к нижней части вибробулавы. поднятием и опусканием которой можно регулировать длительность вибрирования раствора и скорость его подачи в щель. Наблюдениями установлено, что в сред- нем время заполнения шва при ширине покрытия дороги в 7 и составляет 4 /нан.

Щели заполняют раствором следующим образом. Бак вручную перемещается по направляющим специального мостика над щелью, При этом стержень-вибратор ставится на I—

2 ся выше низа дна щели. При включении вибробулавы раствор, находящийся в баке, получает большую подвижность и вытекает в щель. Стержень-вибратор, создавая вибрацию раствору, уже находящемуся в шели, не нарушая целостности окружающего бетона, способствует лучшему его распределению и прилеганию к основному массиву бетона — стенкам щели, чем хорошо обеспечивается общая монолитность раствора и собственно бетона.

Высота бака относительно поверхности плиты регулируется с таким расчетом, чтобы раствор подавался заподлицо с плитой, Для этой же цели в нижней части бака имеется специальная планка-распределитель и выглаживающая резиновая лента. Рекомендуется после заполнения щели раствором над местом будущего шва пройтись движком, ширина выглаживающей доски которого составляет

0,5 — 0,75 м.

Если по каким-либо случайным обстоятельствам рейка оказалась устапоплснной не перпендикулярно к рельс-формам или получились некоторые искривления в плане, мостик, по которому движется бак с раствором, и мостик машины для нарезки шва позволяют исправить этот случайный дефект, щель безошибочно заливается раствором.

Предлагаемая конструкция швов выгодно отличается по своему качеству и по значительно меньшим затратам от тех швов, которые нарезаются в затвердевшем бетоне с помощью абразивных кругов.

Способ образования нарезных температурных швов в цементно-бетонном покрытии, например, автомобильных дорог, отл и ч а юшийся тем, что, с целью снижения стоимости производимых работ, в месте образования температурного шва создают щель необходимых размеров, заполняемую после прохождения отделочной машины цементным раствором с прочностью высшей, чем прочность бетона покрытия, а затем до начала схватывания раствора в нем непосредственно нарезают собственно шов, заполняемый впоследствии упругопластичным материалом,

Патент ссср 140076 Патент ссср 140076 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них

 // 187068

 // 193563
Наверх