Способ образования швов в бетонных покрытиях автомобильнб1х дорог

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

326275

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.111.1970 (№ 1422224/29-14) М. Кл. E 01с 11/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Кохтитет по аелам изобретеиий и GTKpblTHA при Совета Мииистрое

СССР

УДК 625.848(088.8) Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 15.III.1972

Авторы изобретения

П. T. Петербургский и А. Н. Защепин

Государственный всесоюзный дорожный научноисследовательский институт

Заявитель

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ШВОВ В БЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, в частности к способам образования швов в них.

Известные способы, включающие нарезку пазов в затвердевшем бетоне, приводят к появлению значительного количества трещин.

Изобретение позволяет уменьшить трсщинообразование покрытия.

Достигается это тем, что в свежеуложенном бетоне в зоне шва раздвигают щебень за пределы паза шва, в образовавшуюся прорезь вводят вещество, ослабляющее прочность бетона, омоноличивают се, устраивают по лишш шва на поверхности покрытия риску, но которой затем нарезают паз в затвердевшем бетоне.

В качестве вещества, ослабляющего прочность бетона, используют 2%-ный водньш раствор сульфитно-спиртовой барды ч вводят его на глубину т/з — /» толщины покрытия.

Непосредственно после уплотнения бетона по линии шва рабочим органом нарезчика раздвигают щебень за пределы паза шва, вводят на глубину г/з — /» толщины покрытия вещество, ослабляющее прочность бетона, например 2%-ный раствор сульфитно-сп..:ртовой бардьт, омоноличивают прорезь и устраивают по линии шва риску на поверхности покрытия глубиной 0,5 — 1 слт. Для исключения случайного попадaнггя на поверхность покрытия раствора сульфитно-спиртовой барды его вводят на

1 — 1,5 слг ниже поверхности бетона. Трещины от температурных и усадочных напряжений возникают по ослабленному сечению и выходят на поверхность покрытия под риску.

Нарезку паза шва глубиной 2 — 2,5 слг производят по риске легким нарезчиком с абразивным диском.

Предмет изобретения

1. Способ образования швов в бетонных покрытиях автомобильных дорог, аэродромов и тому подобных сооружений, включающий нарез15 ку пазов в затвердевшем бетоне, от гичаюигийся тем, что, с целью уменьшения трещипообразования, в свежеуложеннсм бетоне в зоне шва раздвигают щебень за пределы паза шва, в образовавшуюся прорезь вводят вещество, ос20 лабляющее прочность бетона, омоноли швгиот ее, устраивают по линии шва на поверхности покрытия риску, по которой затем нарезают паз в затвердевшем бетон .

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в

25 качестве вещества, ослабляющего прочность бетона, используют 2% -ный водный раствор сульфнтно-спиртовой барды.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем что вещество, ослабляющее прочность бетона, зо вводят на глубину т/з — /» толщины покрытия.

Способ образования швов в бетонных покрытиях автомобильнб1х дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов
Наверх