Датчик скорости

 

№ 142083

Класс 42о, 131о сссп

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лги 176

В. А. Левин, В. К. Ражайтис и В. А. Чайка

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Заявлено 27 февраля 19б1 г. за Ма 699500/40 — 23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетенс изобретений» М 20 à 196! r.

В системе автоматического контроля за вождением танков на танкодроме и стрельбой из танков на полигоне, наряду с сигналом скорости необходима выдача сигналов скатывания танка и остановки его.

Применяемые для этой цели датчики, устанавливаемые снаружи танка, не разделяют сигналы непроизвольного скатывания танка при выключенной передаче и движение на передаче «задний ход», что необходимо по условиям обучения. Установка же контактных датчиков на препятствиях не обеспечивает непрерывную подачу сигналов обратного скатывания и остановки по всей трассе движения танка.

Предлагаемый датчик скорости не имеет указанных недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что регистрация скатывания танка и остановка его осуществляются с помощью двух прерывателей, кинематически соединенных с гибким валом спидометра, и переключа1елей первичных обмоток трансформаторов, кинематически соединенных с приводами управления коробкой передач и планетарными механизмами поворота. Во вторичные обмотки трансформаторов включены однополупериодные выпрямители и реле, которые коммутируют цепи регистрирующих устройств.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема датчика; на фиг. 2— установка датчика в танке.

Датчик скорости состоит из трех основных частей: собственно датчика 1, блока переключателей 2, блока реле и трансформаторов 8,.соединенных между собой кабелями штеккерными разъемами 4 и 5. Датчик включает центральный вал б, вращающийся в корпусе на двух подшипниках, шестерни 7 и 8, храповики 9 и 10, коллекторы 11 и 12, неподвижные пары контактов 13 и 14, искрогасящие конденсаторы 15 и червячную передачу 1б.

Датчик 1 монтируется между спидометром 17 и гибким валом 18 спидометра. № 142083

Блок переключателей 2 состоит из переключателя задней передачи ПЗ, выключателя правого ПВ и выключателя левого ЛВ.

Блок реле и.трансформаторов 8 состоит из трансформаторов Тр, и

Тр2, конденсаторов С1 и Ср и реле Р-1 и Р-2.

При движении:.така вперед (вращение гибкого вала прямое) вращается центральный., вал б, приводящий в движение коллектор 11 и храповик 9 через шестерни 7 и 8. При вращении коллектора 11 прерывается цепь постоянного тока в первичной обмотке трансформатора

Тр, во вторичной обмотке которого индуктируется электрический сигнал «скорость». Направление тока следующее: клемма бортовой сети

+26 в, фишка 19 разъема 5, замкнутый контакт ПВ или ЛВ, фишка разъема 4, пара контактов 18, фишка 21 разъема 4, замкнутый контакт

22 — 28, фишка 24 разъема 5, первичная обмотка трансформатора Тр, Выпрямленный вторичный сигнал выдается как сигнал «скорость>.

Вследствие того, что частота прерываний тока на контактах 18 пропорциональна числу оборотов коллектора 11, т. е. числу оборотов вала спидометра, величина этой частоты служит одновременно измерителем скорости танка в данный момент и может быть выдана в виде радиосигнала или записи на бумажной ленте. Храповики 9 и 10 замыкаются при взаимопротивоположных направлениях вращения гибкого вала, поэтому при прямом вращении гибкого вала храповик 10 разомкнут, верхняя ступень датчика не работает и других сигналов датчик не выдает.

При движении танка назад (обратное вращение гибкого вала) центральный вал б вращается в противоположную сторону. При этом храповик 10 замыкается и вращение передается через шестерни 7 и 8 верхнего ряда и червячную передачу 1б на коллектор 12, который прерывает постоянное напряжение, подаваемое на пару контактов 14.

Если задняя передача выключена (т. е. танк скатывается назад), то контакты ПЗ блока переключателей 2 замкнуты в положении 25 — 2б и 22 — 28. Тогда вращение коллектора 12 прерывает ток в первичной обмотке трансформатора Тр . Путь тока в этом случае будет следующий:

+26 в, фишка 19, замкнутый контакт ПВ или ЛВ, фишка 27, пара контактов 14, фишка 28, замкнутый контакт 25 — 2б, фишка 29, первичная обмотка трансформатора Тр1

Выпрямленный вторичный сигнал выдается, как сигнал «скатывание».

Если задняя передача танка включена (т. е. танк управляется водителем), контакты ПЗ блока переключателей 2 замкнуты в положении 25 — 27 и 22 — 80. В этом случае вращение коллектора 12 прерывает ток в первичной обмотке трансформатора Тр2 и сигнал выдается, как сигнал «скорости». Направление тока следующее: +26 в, фишка 19, замкнутый контакт ПВ или ЛВ, фишка 20, пара контактов 14, фишка

28, замкнутый контакт 25 — 27, фишка 24, первичная обмотка трансформатора Тр2.

I!ри остановке танка центральный вал б не вращается, коллекторы 11 и 12 неподвижны и в первичных обмотках трансформаторов Тр и Тр ток не прерывается, а следовательно во вторичных обмотках трансформаторов Тр1 и Тр э. д. с. не индуктируется. Реле P-2 коммутирует сигнал «остановка».

Предлагаемая конструкция датчика скорости позволяет получать устойчивую информацию о параметрах движения танка (величина и направление скорости, остановку) и о возможной ошибке обучаемых (скатывание танка назад) .

Предложение рекомендовано для реализации.

¹ 14208;5

Предмет изобретения

Датчик скорости, отл ич а ю шийся тем, что, с целью регистрации скатывания танка, при выключенной задней передаче и остановки его, применены два прерывателя, кинематически соединенные с гибким валом спидометра, и переключатели первичных обмоток трансформаторов, кинематически соединенные с приводами управления коробкой передач и планетарными механизмами поворота, а во вторичные обмотки трансформаторов включены однополупериодные выпрямители и реле, коммутирующие цепи регистрирующих устройств. № 142083

Составитель В. К. Рогатинский

Редактор В. Е. Гридчин Техред T. П. Курилко

Корректор Г. Кудрявцева

Формат бум, 70)(1081/, Тираж 600

ЦБТИ гри Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

11одп. к печ. 15.1-62

Зак. 13069

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для проверки приборов, определяющих параметры движения транспортного средства

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам поверки измерительных приборов пройденного пути и скорости движения транспортного средства
Наверх