Алюминиевый литейный сплав

 

Х» 14,!Ю4

Еласс 40Ь, 13

I з; ); ; err," а1з

Г г й1Ъ 7 в 1

<.г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под1711с наЯ г!7 1/1717 а Ж 16 1

M. В. Захаров, И. И. Новиков и Е. И. Рытвин

АЛЮМИНИЕВЫЙ ЛИТЕЙНЫЙ СПЛАВ

Заявлено 18 февраля 1961 г. за ¹ 698244/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1961 r.

Предмет изобретения

Алюминиевый литейный сплав, содержащий медь, марганец, титан, железо и цинк, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения теплопрочных свойств, в его состав вводят: 6,5 — 8,0% -меди, 0,-15 — 0,30% марганца, 0,08 — 0,15% титана при максимально допустимом содержании примесей 0,7%, из них железа не более 0,25%; кремния не более

0,25%, цинка не более 0,1%.

Существующие промышленные теплопрочные литейные сплавы системы алюминий — медь — марганец, например сп.пав АЛ19, имеют склонность к образованию горячих трещин.

Предложенный сплав обладает более высокими теплопрочными свойствами вследствие нового процентного соотношения компонентов при ограниченном содержании допускаемых примесей.

В состав сплава на основе алюминия входят: 6,5 — 8,0% меди, 0,15 — 0,30% марганца, 0,08 — 0,15" .титана. Примеси в сплаве составлчют не более 0,7%, причем железа не более 0,25%, кремния не более 0,25%, цинка не более 0,10%.

Повышенное содержание в сплаве меди снижает горячепомкость и обеспечивает хорошую жидкотекучесть сплава, а пониженное содержание марганца и строго ограниченное содержание вредных примесей дает удачное сочетание литейных свойств с достаточно высокой прочностью при комнатной температуре и при 250 †3 . Так, при

300 t = 12 — 13 кг/лл1з, а при комнатной температуре после термической обработки (закалки с 525 прн выдержке 5 час и старения при

220= в течение 10 1ас) в= — 28 — 30 кг/и1и1-" при относительном удлинении 6=3%.

Алюминиевый литейный сплав 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к многокомпонентным сплавам на основе алюминия

Изобретение относится к высокопрочным деформируемым термически упрочняемым свариваемым сплавам на основе алюминия, в частности системы Al - Cu - Li, используемым в качестве конструкционных материалов в изделиях авиакосмической техники, таких как сварные топливные баки для работы при температуре от +20°С до -253°С, различные элементы силового набора и обшивки фюзеляжа и крыла, как сжатой, так и в растянутой зоне самолетных конструкций, работающих при температуре от +175°С до -70°С

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам алюминиевых сплавов, и может быть использовано в разработке конструкционных материалов для изготовления изделий авиакосмической техники, в том числе и работающих при криогенных температурах

Изобретение относится к области металлургии, в частности к высокопрочным свариваемым сплавам пониженной плотности системы алюминий - медь - литий, и может быть использовано в авиакосмической технике

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в приборостроении для изготовления слабонагруженных и ненагруженных деталей, например радиаторов охлаждения полупроводниковых приборов, подошвы электрического утюга и др., а также в качестве электроконтактного материала

Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности сплавов системы AL-Li-Mg-Be, используемых в качестве конструкционного материала для панелей, стрингеров и других деталей в авиакосмической технике, судостроении и наземном транспортном машиностроении, в том числе и в сварных конструкциях

Изобретение относится к области металлургии алюминиевых сплавов

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия системы Al-Mn, для производства тонких холоднокатаных листов, используемых для последующей холодной формовки в изделиях сложной формы, таких как сосуды, емкости, банки и др., в том числе сварные конструкции
Наверх